Помогите узнать больше об инструменте

На ваши вопросы ответят профессионалы

Модератор: KOMISTVIOLIN

shiraz108
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 03:33

Помогите узнать больше об инструменте

Сообщение shiraz108 » 16 янв 2014, 21:59

Очень прошу помочь с опознанием инструмента. Хочется знать его происхождение и примерную стоимость. Если есть предположения, по какой причине может отсутствовать этикет в данном инструменте? Цельная ли на нем нижняя дека и из древесины какого дерева она сделана? Заранее спасибо.
http://photo.qip.ru/users/shiraz108/200907883/

Аватара пользователя
Орест
Серьёзный пользователь
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 11 фев 2008, 00:49
Откуда: Украина, Львов

Re: Помогите узнать больше об инструменте

Сообщение Орест » 16 янв 2014, 23:55

Здравствуйте!
Происхождение - фабрика (очень, очень слабая)
Стоимость - 5-10 USD
Отсутствие этикетки - отклеилась, потерялась, ремонтник снял (увидел знакомую фамилию на этикетки, типа Страдивари и снял себе на память)
Дека - цельная
Древесина - клен, самого низкого качества
Спасибо за вопрос!

shiraz108
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 03:33

Re: Помогите узнать больше об инструменте

Сообщение shiraz108 » 17 янв 2014, 02:51

Большое спасибо за оценку. А из чего складывается цена? Звучание уже не играет никакой роли?
P.s.: Играю на ней 25 лет и даже не догадывался что родители, пользуясь рекомендациями уважаемых в городе преподавателей, выложили 8 зарплат за то, что можно приобрести за 5 $

Аватара пользователя
Орест
Серьёзный пользователь
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 11 фев 2008, 00:49
Откуда: Украина, Львов

Re: Помогите узнать больше об инструменте

Сообщение Орест » 18 янв 2014, 00:09

Здравствуйте!
Цена складывается из 1) метода производства, 2) школы производителя 3) имени производителя, 4) популярности/значимости (исторической) производителя 5)качества производимого, 6) состояния, ... . Звучания в оценке - отсутствует.
Звучание - понятие сугубо субъективное (то что мне "синий" - кому-то "светло фиолетовый"). "Неземное звучание" - идет в ход при продаже, когда скрипка дешевая по определению!
На вопрос - может ли скрипка за 10 $ звучать не плохо? Конечно, может!!!
Спасибо за вопрос!

shiraz108
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 03:33

Re: Помогите узнать больше об инструменте

Сообщение shiraz108 » 18 янв 2014, 01:23

Да... Видимо,музыканты - существа простые.. звук для них обычно на первом месте.. Ведь со сцены сам инструмент так хорошо не виден.. )) Хотя именно на сайтах с продукцией (в том числе и мастеровой) часто пишут о "звуковых характеристиках"..
Когда читал Ваш перечень, вспомнил еще один критерий, упомянутый известным лондонским экспертом-оценщиком: " При прочих равных, оценивается дороже инструмент, проверенный временем. Ведь никто не знает как будут звучать современные скрипки через много лет..". Если честно, меня, конечно, смутила Ваша оценка, ведь даже слепленные из ДВП "китайцы" не купить сегодня за 5 $... А ведь у них даже ус нарисован!
Хотелось спросить, зачем на дешевой фабрике использовать цельные деки, если клеить обычно дешевле? Инструмент состарен не искусственно, он действительно стар (может это как-то облагородило звучание, не знаю).. По стилю, можно как-то определить где и когда такие делали?
Могу я хоть как-то отличить (более-менее уверенно) фабричную работу от мастеровой?
Спасибо, что находите время на ответы.

Аватара пользователя
eRtarii
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 04 сен 2015, 20:16

Re: Помогите узнать больше об инструменте

Сообщение eRtarii » 04 сен 2015, 20:30

История музыки считает, что скрипка в своём наиболее совершенном виде возникла в XVI столетии. К тому времени все смычковые инструменты, действовавшие на протяжении Средних Веков, были уже известны. Они были расположены в определённом порядке и учёные той поры знали с большей или меньшей вероятностью всю их родословную. Количество их было огромное и сейчас нет уже необходимости вникать в глубины этого дела.

Новейшие исследователи пришли к заключению, что скрипка ни в какой степени не является уменьшенной "виолой да гамба". Более того, с достаточной точностью установлено, что оба эти вида инструментов в своём устройстве имеют резко отличные друг от друга черты. Все инструменты, родственные "виоле да гамба", имели плоскую спинку, плоские края, разделённый ладами гриф, головку реже в виде трилистника и чаще с изображением зверя или головы человека, вырезы на верхней поверхности инструмента в очертаниях латинской буквы "С", и наконец, настройку струн по квартам и терциям.

Скрипка Страдивари

Итак, скрипка получила своё наиболее совершенное воплощение к концу XVII столетия. Антонио Страдивари был последним, кто довёл её до современного состояния, а Франсуа Турт — мастер XVIII века — почитается создателем современного смычка. Но в развитии скрипки и внедрении её в действительной жизни дело обстояло менее благополучно. Очень сложно в нескольких словах передать всю длинную и многообразную историю этого развития и совершенствования скрипичной техники. Достаточно только заметить, что появление скрипки вызвало немало противников. Многие просто сожалели об утраченных красотах виолы, а иные выступали с целыми "трактатами", направленными против незванного пришельца. Только благодаря великим скрипачам, двинувшим технику скрипичной игры решительно вперёд, скрипка заняла то место, которое она заслужила по праву. В XVII столетии этими скрипачами-виртуозами были Джюзеппэ Торэлли и Арканджэло Корэлли.


Вернуться в «КОНСУЛЬТАЦИИ СКРИПИЧНОГО МАСТЕРА»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость