Методика Судзуки...

Какой инструмент выбрать?

Модераторы: Жорж, Мерула, jorch, Скрипач7

Чучундра
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 24 июл 2006, 13:32

Методика Судзуки...

Сообщение Чучундра » 24 июл 2006, 14:54

Всем добрый день! Подскажите, пожалуйста, есть ли в Москве музыкальные школы, работающие по методике Судзуки? Просто через поисковик что-то найти не получается. Заранее всем ОГРОМНОЕ спасибо.

Аватара пользователя
jorch
Серьёзный пользователь
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 06 окт 2006, 15:27

Методика Судзуки

Сообщение jorch » 28 ноя 2006, 19:37

Методика Судзуки, на сколько мне известно, обучать игре на скрипке детей с раннего возраста, не оценивая их музыкальный дар ( для общего развития). Вы можете найти по рекомендациям доброго, любящего детей педагога по классу скрипки и не давить на результат, а просто получать вместе с ребенком удовольствие от процесса обучения и общения.

В городе Барнауле, Алтайский край, есть лицей имени Судзуки, детей, там обучающихся приглашали с концертами в Японию. Я знакома с директором лицея, она делилась впечатлениями. Разницы в обучении "по Судзуки" или "как обычно" я не нашла.
Последний раз редактировалось jorch 02 авг 2007, 21:34, всего редактировалось 1 раз.
В тиши запустенья бесплотен, но сочен
След мыслей и звучен оркестр печалей.
М. Сафин /Шрайк/

Аватара пользователя
jorch
Серьёзный пользователь
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 06 окт 2006, 15:27

Сообщение jorch » 22 апр 2007, 19:07

Вот совсем новые сведения! Оказывается, у Судзукистов :)
на скрипочках ЛАДЫ!!!
:?:

И правильная постановка рук для них не особенно важна.....
Последний раз редактировалось jorch 02 авг 2007, 21:38, всего редактировалось 2 раза.
В тиши запустенья бесплотен, но сочен
След мыслей и звучен оркестр печалей.
М. Сафин /Шрайк/

Аватара пользователя
Мерула
Серьёзный пользователь
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 23:55
Откуда: Oryol city

Сообщение Мерула » 22 апр 2007, 22:23

jorch писал(а):Вот совсем новые сведения! Оказывается у Судзукистов :)
на скрипочках ЛАДЫ!!!
И правильная постановка рук, для них не особенно важна.....


Как же так? Тогда, получается, на обычном акустическом инструменте они не сыграют?..
Последний раз редактировалось Мерула 21 июн 2007, 00:08, всего редактировалось 1 раз.
Овладей Инструментом, овладей Музыкой, а потом забудь все это...и начинай играть;)

Аватара пользователя
jorch
Серьёзный пользователь
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 06 окт 2006, 15:27

Сообщение jorch » 23 апр 2007, 20:48

Они, наверное думают, что сыграют.
Я думаю, что вопрос принципиальный.
И не стала бы учить детей так...

Рассказала об этом Л. А. Москаленко. Видели бы Вы при этом ее изумленное лицо.:eek: (А она преподаватель фортепиано...)
Последний раз редактировалось jorch 02 авг 2007, 21:40, всего редактировалось 1 раз.
В тиши запустенья бесплотен, но сочен
След мыслей и звучен оркестр печалей.
М. Сафин /Шрайк/

Аватара пользователя
Мерула
Серьёзный пользователь
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 23:55
Откуда: Oryol city

Сообщение Мерула » 24 апр 2007, 22:22

Я знаю, что лады помогают обучить игре на скрипке, например, гитаристов, им с ладами привычнее. Когда выбирала для себя электроскрипку, увидела, что существуют скрипки с ладами, но это, повторюсь, для гитаристов. Но чтобы вот так детей учить? Интересно было бы услышать игру этих музыкантов, хотя вдруг их школа ничем не отличается от традиционной в плане конечного результата.
Овладей Инструментом, овладей Музыкой, а потом забудь все это...и начинай играть;)

Аватара пользователя
jorch
Серьёзный пользователь
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 06 окт 2006, 15:27

Сообщение jorch » 26 апр 2007, 17:14

Смотря что считать конечным результатом..
Раз народ хочет так учиться, наверное, устраивает и процесс, и результат..:)
Последний раз редактировалось jorch 02 авг 2007, 21:40, всего редактировалось 1 раз.
В тиши запустенья бесплотен, но сочен
След мыслей и звучен оркестр печалей.
М. Сафин /Шрайк/

Аватара пользователя
jorch
Серьёзный пользователь
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 06 окт 2006, 15:27

Сообщение jorch » 03 июн 2007, 17:47

В наших краях есть лицей имени Судзуки.
Однажды, педагоги-скрипачи края были туда приглашены в гости.
Директор рассказывала о том, почему лицей носит это имя.

Идея Судзуки была рассчитана на детей с отставанием в развитии, после ядерной бомбардировки.
Сейчас учеными доказано, что развитие мелкой моторики и координации движений
пальцев рук находится в тесной связи с общим интеллектуальным развитием ребенка.
Мы смотрели видеозаписи – 1955г. на футбольном поле – 100 человек детей исполняют концерт Вивальди.
Музыкальное образование в Японии - это то, без чего жить нельзя.
Судзуки работал в Америке, открывал там школы…

Ансамбль скрипачей лицея был приглашен в Японию.
Руководитель ансамбля (она же директор лицея), как очевидец, показывая видеозаписи,
рассказывала о многом…
Но самое убедительное - история развития этого не большого государства после такой сокрушительной трагедии.
В тиши запустенья бесплотен, но сочен
След мыслей и звучен оркестр печалей.
М. Сафин /Шрайк/

violinist
Пользователь
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 11:14

Re: Методика Судзуки...

Сообщение violinist » 19 янв 2014, 10:41

Много говорить не буду. Я педагог со стажем и перепробовал разные методики обучения игре на скрипке. Русская школа - одна из лучших в мире, однако она рассчитана на одарённых людей с развитыми музыкальными способностями. Но Судзуки прав, заявляя, что все дети талантливы от рождения и предложил метод, который способствует развитию этих талантов. Музыкальные учебные заведения министерства культуры готовят будущих профессионалов, а в нашей стране очень не хватает людей любящих, разбирающихся и умеющих слушать и воспринимать настоящую музыку.
Предлагаю вами, уважаемые коллеги, ознакомиться с этой статьёй, которая прольёт свет на метод воспитания талантов Синити Судзуки.

Гельфрейх Полина (Италия)

По правде говоря, мне еще не разу не приходилось услышать в России положительного отзыва о методе Сузуки. Критик много, и исходят они частенько от самых авторитетных педагогов и музыкальных преподавателей. Чаще всего метод упрекают в том, что он не готовит профессионалов (можно подумать, все, кто ходят в музыкальную школу, становятся профессионалами!..), что он только слегка развивает музыкальные способности детей (а не в этом ли цель занятий музыкой с детьми?..), что потом при смене школы трудно переучивать (трудно переучивать даже при смене педагога в одной и той же музыкальной школе) и т.д…. Ну что ж, в конце концов, авторитетам виднее. Но есть в этих критиках одно, что настораживает.

Исходят они, как правило, от людей, которые, несмотря на весь их профессионализм и исполнительское мастерство, о методе ничего особенно не знают, сами по нему никогда не работали. И тут в душу закрадывается первое сомнение: а не идет ли все это от нашей всем известной национальной гордыни - "НАШЕ ЛУЧШЕ!", зачем нам японско-американские методики… Особенно
на фоне отсутствия реальной информации о методе.

Все это привело меня к мысли, что неплохо было бы подробнее познакомиться с этим "зверем"…

Первое, что бросается в глаза при ближайшем рассмотрении, что метод Сузуки вовсе не находится в противоречии с другими методами, и может быть использован в дополнении к ним, так как метод Сузуки - это больше философия и практический метод, чем исполнительская школа, о чем школы Сузуки активно и заявляют. В чем же ее основная отличительная особенность? В основе метода - подход к музыкальному обучению как к обучению человеческому слову. Задумайтесь на секунду: как ребенок учится говорить? Он слышит вокруг звучащую речь и по имитации начинает произносить сначала слоги, потом слова, а затем и фразы. При этом родители проявляют терпение и доброжелательность к малышу, хвалят его за малейшие успехи. Что же случится, если мы не будем разговаривать с ребенком или сначала попытаемся проверить, а есть ли у него способности для обучения говорению (то, что мы делаем при обучении музыке)? Ребенок, выросший в условиях отсутствия речи, останется немым. Тот же принцип, что мы используем при обучении устной речи, по мысли Судзуки, должен лежать и в обучении музыке. Ребенок с рождения должен быть окружен музыкой. И должен учиться исполнять музыку по имитации. Поэтому совершенно необходимо с самого рождения окружить ребенка звучащей музыкой.

Произведения, которые он разучивает, должны прослушиваться несколько раз в день. Из принципа "играть как говорить" вытекает и второй подход кобучению: начальный этап без нот. Ребенок сначала учится говорить и только потом читать. Так и в методе Сузуки: первые произведения выучиваются по
слуху при помощи педагога, и только за тем объясняются ноты. Причем с самых первых уроков обращается особое внимание на правильное положение за инструментом и на качество звука. Неважно, играет ли ваш ребенок первые пьесы, сложные произведения или просто ноту "до" - качество производимого звука и выразительность исполнения должно стоять на первом месте. Далее, как любой здоровый ребенок может научиться говорить, так и любой здоровый ребенок (да и не только здоровый, некоторые школы Сузуки открыли группы для детей Даун) при соответствующем обучении может научиться хорошо играть.

Кто находится рядом с ребенком при обучению речи? Любящие родители. Так должно быть и при обучении музыки. Родители в школах Сузуки обязано присутствовать на уроках и выучивать произведения, исполняемые детьми. На родителях лежит все домашнее разучивание произведения.
Дальнейшее описание метода для простоты я построила в виде вопросов-ответов:

Когда можно начинать обучение музыке по методу Сузуки?
В Америке рекомендуют с 2-2 ? лет. В Европе - с 3-4.

Для каких музыкальных инструментов разработан метод Сузуки?
Изначально - для скрипки. Сейчас есть разработанные методики для фортепьяно, скрипки, альта, виолончели, флейты, гитары. Ограничения по инструментам связано с наличием (или отсутствием) качественных инструментов детских размеров.

Как организована школа Сузуки?
Обычно первый год дети посещают группу общей музыкальной подготовки. Там они учатся петь мелодии музыкальных произведений, которые будут выучены позже, на уроках по специальности. Будут освоены различные традиционные "детские" инструменты (бубен, барабан, ксилофон). Дети ознакомятся с различными музыкальными инструментами, чтобы в конце года сделать сознательный выбор специальности. Все эти уроки проводятся при активном участии родителей. Многие школы первые 2-3 месяца проводят курсы инструмента для родителей так, чтобы те смогли в будущем помогать ребенку в занятиях дома.

Как построен урок по специальности?
Урок по специальности особенно на начальных этапах коллективный. Это вызвано тем, что маленькие дети (2-4 лет) не способны выдержать взрослый урок по инструменту длиной в 40 минут. Дети учатся наблюдать за игрой других, черпать полезное из комментариев учителя. По очереди дети исполняют свои отрывки. Чем старше возраст детей, тем больше времени уделяется индивидуальным занятиям параллельно с работой в оркестре.

По какому принципу выбран репертуар Сузуки?
Для школ Сузуки существуют специальные сборники по инструментам. Которые можно приобрести по интернету из Америки (стоимость одного сборника около 8 долларов). В данные сборники включены известные произведения композиторов разных стран. Однако обязательность репертуара вызвана не столько убеждением, что предлагаемые произведения являются единственными достойными для изучения, сколько (помните?) принципом коллективности исполнения. Школы Сузуки проводят слеты, концерты, летние лагеря, где 10, 50, 100, 1000 маленьких детей из разных стран исполняют вместе одно произведение. Это возможно только благодаря единому репертуару школ Сузуки во всем мире.
Следует отметить, что в старших классах кроме обязательных произведений дети (вместе с педагогом) могут выбрать несколько произведений по своему вкусу.

Сколько лет длится обучение?
В среднем, школа Сузуки состоит из 7-8 классов и обучение заканчивается к 12-14 годам (зависит от инструмента). В конце дети сдают экзамен перед международной комиссией, после чего вручается Диплом Сузуки. Затем дети. Как правило, поступают в традиционные учебные заведения (музыкальные училища, школы, консерватории и т.д.)

Где готовят преподавателей для школ Сузуки?
Во многих странах есть специальные школы при Ассоциациях Сузуки, готовящие преподавателей по методу Сузуки. Набор в эти школы проходит по конкурсу. Есть специальные курсы, проводимые по субботам-воскресеньям. Требования к будущему педагогу Сузуки: любовь к детям, работа не ради денег, а и ради музыки и детей, диплом на уровне музыкального училища или консерватории, желателен опыт работы с детьми и знание иностранных языков. Все претенденты проходят прослушивание, где проверяется их исполнительский уровень. Полный курс обучения для педагогов длится 5 лет. В конце каждого года проводится экзамен с присвоением уровня. Т.е. педагог, сдавший экзамен за первый год имеет первый уровень, за второй - второй и т.д. Только начиная с третьего уровня педагог имеет право открыть свою школу Сузуки . Ассоциации публикуют список педагогов, сдавших экзамены с указанием уровня, домашнего адреса и телефона. Вы можете написать любому педагогу и задать любой интересующий вас вопрос. И - поверьте моему личному опыту - вам любезно отвечают! В этих списках я никогда не встречала имен русских преподавателей, что заставляет меня думать, что некоторые педагоги русских школ Сузуки знают о методе Сузуки часто не больше, чем и описанные мной выше критики данного метода…

В чем преимущество метода Сузуки по мнению тех, кто его практикует (учеников и их родителей, а также преподавателей)?
Метод не отбирает, а развивает детей. Раннее начало дает определенные преимущества. Аналогичные раннему чтению, ранним занятиям математикой и т.д. При хорошей организации учебного процесса у детей не возникает кризиса после первых лет занятий инструментом (вспомните, сколько ваших друзей бросили музыкальную школу после 2-3 лет занятий, как только начались первые сложности). Дети любят уроки, им нравится музицировать вместе. По словам преподавателей одной из школ Сузуки в Италии, их ученики выиграли много международных исполнительских конкурсов.

Так как же о профессиональной непригодности метода?
Это чистая правда. Сам Сузуки заявлял, что цель его метода - это не подготовка профессиональных музыкантов, а развитие изначально заложенной природой в каждом ребенке музыкальности. Хотя многие ученики школ Сузуки стали в будущем профессионалами - настолько сильной стала их любовь к
музыке. Школа Сузуки не готовит профессиональных музыкантов, и те, кто хотят ими стать, после ее окончания должен поступить в традиционную музыкальную школу (училище и т.д.). Часто при этом оказывается, что "непрофессионально" подготовленный ребенок в школе Сузуки намного более музыкально развит своего соученика, изначально учившегося по традиционным методикам.

Так вы нам настоятельно советуете записать ребенка в ближайшую школу Сузуки?
Если вы живете в Европе или Америке, я посоветовала бы найти по интернету список официальных школ и преподавателей и обратиться к ним. Если вы живете в России, при всей моей симпатии к методу, мой ответ - НЕТ. К сожалению, в России сейчас принято завлекать в школы и на курсы известными и модными именами, и часто качество обучения в таких школах не имеет ничего общего с методиками авторов, чьи имена носит такая школа. Если вашему ребенку 2-3 года, найдите ему хорошего педагога, умеющего работать с маленькими детьми. Постарайтесь морально поддерживать ребенка в его занятиях, а не понукать его за неудачи. Постарайтесь принимать активное участие в его музыкальной жизни и … прочитайте мои советы, приведенные ниже.

Как можно использовать положения метода Судзуки в домашних условиях (призанятиях с обычным педагогом или даже без него)?

Во-первых, давать ребенку слушать как можно больше хорошей и разнообразной музыки. Музыка может звучать негромко как фон повседневной жизни. Например, вы просыпаетесь и ставите кассету (диск). Музыку выбирайте в зависимости от вашего настроения. Для спокойных занятий хорошо подходят Времена года Вивальди, симфонии Гайдна и Моцарта. Для поднятия духа - Бетховен или Славянские танцы Дворжака. Все зависит от ваших вкусов и имеющихся в доме записей. Если будете покупать диски - для начала советую предпочитать тип Избранные произведения" вместо "Полное собрание…" известных композиторов, так как обычно содержат самые известные и любимые произведения.

Во-вторых, ребенок должен прослушивать несколько раз в день произведения,которые разучивает (или будет разучивать в будущем). Найти записи некоторых произведений несложно (например, фортепьянных пьес Грига или Чайковского). Найти же записи других произведений зачастую просто невозможно. Попросите учителя вашего ребенка или знакомых, которые умеют играть (желательно на
определенном уровне) записать вам кассету. В конце концов, можно это сделать за деньги, попросив какого-нибудь студента старших курсов консерватории. Для репертуара Сузуки такие кассеты продаются по интернету (см. список сайтов в конце статьи)

В-третьих, старайтесь присутствовать на всех уроках вашего ребенка, пытайтесь разобраться во всем материале, который он проходит, если совсем далеки от музыки, возьмите несколько частных уроков по инструменту, на котором учится играть ваш малыш. Читайте книги по музыке, ходите на концерты. Это вам поможет в занятиях с малышом дома.

В-четвертых, организация домашних занятий лежит на вас. Старайтесь заинтересовать малыша занятиями. Помните, что маленьким детям трудно концентрироваться на длительное время. Поэтому ежедневные занятия должны состоять не из одного занятия, которое длится полчаса-час, а из нескольких мини-уроков по 3-5 минут. Искренне хвалите малыша даже за самые незначительные успехи, старайтесь не раздражаться, если что-то не получается.

В-пятых, во время занятия (в классе и дома) основное внимание уделяется правильному положению за инструментом и извлечению красивого звука. Именно поэтому вы должны знать, как ребенок должен сидеть за инструментом или как должен держать его. На подготовительных этапах в школах Сузуки используются ненастоящие инструменты (например, деревянная скрипка без струн и настоящий смычок). Ставится кассета и ребенок изображает, что он играет. Аналогично, практикуется игра на фортепиано с закрытой крышкой (при имитации исполнения произведения можно напевать его или (если петь не умеете) ставите кассету с его записью).

В-шестых, метод подразумевает коллективное музицирование. Для этого или подружитесь с другими семьями, где есть музицирующий малыш, или играйте сами вместе с ребенком. Совместное музицирование имеет разные формы: пение + аккомпанемент (вы играете, малыш поет или наоборот), игра в 4 руки на фортепьяно, фортепьяно+скрипка (флейта….), две, три или даже 10 скрипок вместе. Совместное музицирование (особенно с маленькими детьми) может быть и на детских инструментах (ксилофон+барабан), бубен+пение и т.д.

Успехов вам и вашему малышу!

О методе Сузуки можно получить информацию на следующих сайтах:
http://www.istitutosuzukitaliano.org (метод Сузуки в Италии на ит. И англ.яз.)
http://www.suzukiassociation.org (метод Сузуки в Америке)
http://www.europeansuzuki.org (метод Сузуки в Европе, на всех евр.яз.)
http://www.suzukimusicacademy.com (на англ., продажа книг и пособий по методу)
http://www.ymonlinw.com (продажа пособий, кассет, нот и т.д. по методу Сузуки)

Скрипола
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 23 фев 2014, 21:12

Re: Методика Судзуки...

Сообщение Скрипола » 03 апр 2014, 15:36

Есть очень интересная методика Colourstrings, ее автор был вдохновлен результатами Сузуки, но вместе с тем видел ограничения и недостатки в плане постановки и технического развития начинающих скрипачей. Изучив разные методики я остановилась на этой, выбирая методику для начального обучения своей дочери. Про методику можно почитать тут

http://www.orff.com.ua/metodika-cvetnye ... urstrings/

http://www.orff.com.ua/colourstrings-book-a/

violinist
Пользователь
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 11:14

Re: Методика Судзуки...

Сообщение violinist » 10 окт 2014, 11:52

Всем кого интересует метод Судзуки!
25-го октября в 12-00 в Москве (место уточняется) состоится открытие первой в России школы Судзуки.
Вся информация на сайте Российской Ассоциации Судзуки "Воспитания талантов":
http://suzukimusic.ru/

Коридоо
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 14 май 2015, 20:04

Re: Методика Судзуки...

Сообщение Коридоо » 14 май 2015, 20:10

Методика Судзуки заключается в копировании учителя. Мою меньшую пока рано куда-то водить. А вот старшую стараюсь на театральные представления водить. Она занимается танцами, выступает, будит полезно. Иногда бываем в цирке. В эти выходные идем в театр на Васильевском на Волшебник Изумрудного города. Наша меньшая дочь подрастает, будет с нами тоже ходить, а пока ходим на тренировки по танцам к старшей дочке и танцует.


Вернуться в «Ребёнок идёт в музыкальную школу»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя