Пятилетняя программа обучения в классе скрипки.

Какой инструмент выбрать?

Модераторы: Жорж, Мерула, jorch, Скрипач7

Аватара пользователя
jorch
Серьёзный пользователь
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 06 окт 2006, 15:27

Пятилетняя программа обучения в классе скрипки.

Сообщение jorch » 12 мар 2007, 20:20

Прослушав мастер класс Ж. Л. Понти, обратила внимание на то, что его ребенок отказался учиться играть на скрипке по причине завышенных (на его взгляд) требований преподавателя.
2 года назад у меня возникла такая же проблема.
Мой сын начал отказываться учиться играть на скрипке.
Я быстренько сделала пятилетнюю программу обучения в классе скрипки. Уговорила его потерпеть 2 года - (не 5 лет). Он согласился.
В этом году закончит муз. школу. Я освобожу его от занятий в классе теоретических дисциплин и уговорю на специальные (скрипка, анс.). Будем (чуть-чуть:) развлекаться, пока не вырастет (сейчас ему 12)
Мысли в программе не мои, авторы указаны в конце. Я только составила.

Почитайте, может обсудим?
http://skripach.ifolder.ru/1348576
Последний раз редактировалось jorch 02 авг 2007, 20:39, всего редактировалось 1 раз.
В тиши запустенья бесплотен, но сочен
След мыслей и звучен оркестр печалей.
М. Сафин /Шрайк/

Аватара пользователя
Мерула
Серьёзный пользователь
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 23:55
Откуда: Oryol city

первые впечатления

Сообщение Мерула » 12 мар 2007, 21:53

Прочла программу-пятилетку для музыкальной школы. У меня есть опыт преподавания, правда, немузыкальный, так что говорю о впечатлениях, как человека со стороны, так и как преподаватель…Первое, что бросается в глаза – ориентация программы на среднего ученика. Это то, что я стараюсь избегать. Программу надо дополнить хотя бы списком пьес для одаренных учеников, тех, кто развивается быстрее, а, следовательно, в музыкальном плане требования должны быть выше.
Еще мне все же показалась программа легкой, почему концерт Ридинга предлагается только во 2 классе? Хотя я и не учитель музыки, может быть, я не права…
Не включены произведения современных композиторов, то, что мы обсуждали в другой теме!
Это недостатки, то, что мне показалось неверным.
Не знаю, как относится к сокращению всего курса до 5 лет. Мне кажется, 7 оптимальным, 2 года многое дают. Но раз детям не нравится, может, это правильно, 5-летнее обучение. Хотя когда ребенок отказывается учиться, его часто заставляют, и позже он же сам говорит родителям спасибо…
Знаю при 7-летнем обучении предлагается факультативный 8-й год в музшколе, а предусматривает ли новая программа такую возможность?
В общем, отношение двоякое, есть и плюсы, и минусы. Возможно, школа действительно нуждается в реформировании.
Овладей Инструментом, овладей Музыкой, а потом забудь все это...и начинай играть;)

Аватара пользователя
jorch
Серьёзный пользователь
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 06 окт 2006, 15:27

Это Общий курс.

Сообщение jorch » 13 мар 2007, 09:02

Дело в том, что в нашей школе две программы. Это - общий курс. А еще есть специальный. И там все про полной! Так же могу выложить. :)
Последний раз редактировалось jorch 02 авг 2007, 20:47, всего редактировалось 1 раз.
В тиши запустенья бесплотен, но сочен
След мыслей и звучен оркестр печалей.
М. Сафин /Шрайк/

Аватара пользователя
Мерула
Серьёзный пользователь
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 23:55
Откуда: Oryol city

Сообщение Мерула » 13 мар 2007, 12:27

jorch писал(а):Дело в том, что в нашей школе две программы. Это - Общий курс. А еще есть специальный. И там все про полной! Так же могу выложить. :)


Давайте, Jorch, будет интересно.
Овладей Инструментом, овладей Музыкой, а потом забудь все это...и начинай играть;)

Аватара пользователя
jorch
Серьёзный пользователь
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 06 окт 2006, 15:27

Сообщение jorch » 13 мар 2007, 20:38

Семилетнюю программу выложить не смогу. Ее набирали на работе и не сохранили. Сканировать или набирать по новой не вижу смысла.
Она традиционная, типовая. В любой школе такая есть.
Последний раз редактировалось jorch 02 авг 2007, 20:49, всего редактировалось 1 раз.
В тиши запустенья бесплотен, но сочен
След мыслей и звучен оркестр печалей.
М. Сафин /Шрайк/

Аватара пользователя
Мерула
Серьёзный пользователь
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 23:55
Откуда: Oryol city

Сообщение Мерула » 13 мар 2007, 21:27

Да, это конечно, тогда скажите, репертуар, предлагаемый для 7-летнего обучения, сложнее, в смысле по классам или просто добавляются два года к 5, и просто новые произведения?
Овладей Инструментом, овладей Музыкой, а потом забудь все это...и начинай играть;)

Аватара пользователя
jorch
Серьёзный пользователь
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 06 окт 2006, 15:27

Сообщение jorch » 14 мар 2007, 07:04

Репертуарный план для каждого ученика индивидуален. Зависит от темперамента, способностей и общего уровня развития ребенка и нацелен на развитие исполнительских навыков, приемов. (В каждом конкретном случае).

Нижний предел развития учащихся указан в программе «Пятилетний курс».
Бывает, что в нашей школе дети заканчивают: Г. Венявский «Концерт №2 1часть, Т. Витали – Шарлье «Чакона», Э. Лало «Испанская симфония». (Не указываю этюды и пьесы. Думаю и так понятно).
Может быть, результаты были бы получше, но большое значение имеет среда, в которой дети развиваются.

Хотя, на начальном этапе - против завышения репертуара. Развитие навыков – приоритетно.
Не считаю полезным давать нагрузки на несформированный аппарат.:)
Последний раз редактировалось jorch 02 авг 2007, 20:54, всего редактировалось 1 раз.
В тиши запустенья бесплотен, но сочен
След мыслей и звучен оркестр печалей.
М. Сафин /Шрайк/

Аватара пользователя
Мерула
Серьёзный пользователь
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 23:55
Откуда: Oryol city

отклоняясь от темы

Сообщение Мерула » 14 мар 2007, 10:37

Индивидуальный подход - это правильно.

Программа ведь составлена грамотно...Знаете, одного не могу понять (это не к Вам относится, а в общем) - почему столько детей занимаются в классе скрипки без малейшего представления, ЧТО они делают :? Я была свидетелем, еще когда училась в музыкальной школе, когда детям неправильно ставят аппарат (не все учителя, конечно), в смысле постановка рук неверна. Отсюда ошибки и дальше, невозможность играть штрихами...У меня самой была схожая проблема, но мне повезло начать заниматься с преподавателем из музучилища в раннем возрасте, так что в первый год проблема была решена. А как быть с другими?
Последний раз редактировалось Мерула 20 июн 2007, 23:57, всего редактировалось 1 раз.
Овладей Инструментом, овладей Музыкой, а потом забудь все это...и начинай играть;)

Аватара пользователя
jorch
Серьёзный пользователь
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 06 окт 2006, 15:27

Сообщение jorch » 16 мар 2007, 07:59

По поводу постановки рук (мои мысли). Раньше все претензии принимала на свой счет.
К преподавателям очень многие (практически все, кому не лень) предъявляют претензии. Наверное, правильно: кто делает - с того и спрос. Однажды услышала такую мысль: «100 процентный успех ученика зависит от следующих составляющих: 40% - способности ученика, 30% - участие родителей, 30%-компетентность преподавателя». «Ха-ха!» - думаю, так моих здесь только - 30%. Хотя на начальном этапе обучения, принимая во внимание количество часов, предлагаемых учебным планом музыкальных школ, я бы или поделила 50 -50 – с родителями (при хорошей мышечной памяти ребенка, что бывает нечасто). Или себе любимой – 30% ответственности за результат. А остальное - родителям! А с маленьких деток, какой спрос?
Последний раз редактировалось jorch 02 авг 2007, 20:57, всего редактировалось 1 раз.
В тиши запустенья бесплотен, но сочен
След мыслей и звучен оркестр печалей.
М. Сафин /Шрайк/

marmiha
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 11 мар 2007, 15:43
Откуда: Луганск,Украина

по поводу постановки рук

Сообщение marmiha » 16 мар 2007, 14:50

тема очень серьезная,двумя словами не ответиш почему дети не знают что делают.Я думаю что многое зависит от педагога-на скодько он понимает что делает,прививая те или иные навыки.Затем,я бы сказала,важно как он это делает.Что касается ученика то,конечно,и муз способности,и интерес к за нятиям, и родители, и домашняя обстановка-все имеет значение,но все же педагог- вот кто должен знать

Аватара пользователя
Мерула
Серьёзный пользователь
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 23:55
Откуда: Oryol city

Согласна, но...

Сообщение Мерула » 16 мар 2007, 23:49

«100 процентный успех ученика зависит от следующих составляющих - 40% - способности ученика, 30% - участие родителей, 30%-компетентность преподавателя».



Это хорошо, когда родители понимают, как помочь ребенку, а ведь часто они просто не знакомы с этой системой...Ну, пиликает себе ребенок что-то в комнате bb-
Овладей Инструментом, овладей Музыкой, а потом забудь все это...и начинай играть;)

Аватара пользователя
jorch
Серьёзный пользователь
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 06 окт 2006, 15:27

Сообщение jorch » 17 мар 2007, 09:09

Очень рада возможности обсудить тему, занимающую большую часть моей жизни. :)

Конечно, как педагога, волнует результат.
(Это о - %). Но, как родителя, безусловно приоритетно; кто и как общается с моим ребенком. Я бы выбирала тщательно.

Вопрос «понимает ли ученик, что делает?». Как педагогу - непонятен.
Если бы учеников было 20 одновременно, может, не уследила, кто понял, а кто нет.
Но, когда вижу глаза одного ребенка, мне не нужно слов, что бы знать, присутствует его сознание или нет. И потом, необходимо правильно выполнить мою просьбу. Старательно ребенок будет выполнять задания только из чувства симпатии и доверия к учителю -это основа отношений в классе.
Объяснения – огромная связка ключей и отмычек. Задача педагога подобрать: подходящий для каждого конкретного случая, именно этому человеку, в данную минуту.
Родители могут организовать систему домашних занятий, присутствовать на первых уроках и контролировать основные постановочные моменты дома.
А что думаете Вы?
Последний раз редактировалось jorch 02 авг 2007, 21:23, всего редактировалось 1 раз.
В тиши запустенья бесплотен, но сочен
След мыслей и звучен оркестр печалей.
М. Сафин /Шрайк/

Аватара пользователя
Мерула
Серьёзный пользователь
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 23:55
Откуда: Oryol city

попробую объяснить

Сообщение Мерула » 20 мар 2007, 13:02

Насчет недопонимая того, что дите делает...Я имела ввиду, что порой слушаешь, играет так, даже с азартом, но, это не игра, а пиликанье, а ему нравится. Не осознает, что фальшивит и прочее. Караул!
Родители должны быть задействованы в процессе, только вот не все это понимают. Для многих ведь, раз отдал ребенка в музыкальную школу, вот пусть его там и учат, а еще хуже, когда отдают, чтобы просто занят был хоть чем-нибудь. Спихнут, а помогать не хотят. Конечно, я не говорю про всех, но ведь и такое встречается. Например, у моей знакомой в детстве отец просто в бешенство приходил, когда она дома занималась(на ф-но), не потому, что играла совсем никак, а потому, что его ф-но, как инструмент, раздражало.bb-
Не думайте, что я законченный пессимист, просто пытаюсь понять, почему же не всегда программа музшколы "работает".
Овладей Инструментом, овладей Музыкой, а потом забудь все это...и начинай играть;)

Аватара пользователя
jorch
Серьёзный пользователь
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 06 окт 2006, 15:27

Сообщение jorch » 20 мар 2007, 21:16

Это очень хорошо, что Вы неравнодушны к такому серьезному и не простому делу, как обучение игре на скрипке.:)
В наше время - это еще и раритет.
Может быть, в больших города не так бросается в глаза. У нас на конкурсе будут представители 4х городов. Уч-ся классов скрипки. В группах набирается участников: где 5, где 7, а то и 3. И даже с учетом, что не всех можно показать на конкурсе; - это мизер для такого региона, как наш.
Поэтому я рада любому сценарию, предложенному родителями.
Нет времени заниматься с ребенком, нет ярко выраженных способностей, будет ходить, чтобы не болтался на улице. На все условия - согласна! Свои 30% гарантирую.
Ребенок под присмотром, в отличной среде, развивается. Что еще нужно? И пускай пиликает, лишь бы с азартом и, непременно, что бы нравилось! Я помогу избавиться от фальшивых нот и буду воспитывать звуковую культуру, насколько мне позволит природа ученика.

Спасибо за возможность высказаться. Может, что-то упустила?
Последний раз редактировалось jorch 02 авг 2007, 21:04, всего редактировалось 1 раз.
В тиши запустенья бесплотен, но сочен
След мыслей и звучен оркестр печалей.
М. Сафин /Шрайк/

Аватара пользователя
Мерула
Серьёзный пользователь
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 23:55
Откуда: Oryol city

Сообщение Мерула » 21 мар 2007, 00:30

jorch писал(а):Это очень хорошо, что Вы не равнодушны к такому серьезному и не простому делу, как обучение игре на скрипке.:)
А в наше время это еще и раритет.
Может быть, в больших городах и не так бросается в глаза. У нас (например) на конкурсе будут представители 4х городов. Уч-ся классов скрипки. И в группах набирается участников, где 5, где 7, а то и 3. И даже с учетом (не всех можно показать на конкурсе) - это мизер, для такого региона, как наш.
Поэтому я рада любому сценарию, предложенному родителями.
Нет времени заниматься с ребенком, нет ярко выраженных способностей, будет ходить, что бы не болтался на улице. На все условия согласна! Свои 30% гарантирую.
Ребенок под присмотром, в отличной среде, развивается. Что еще нужно? И пускай пиликает, лишь бы с азартом и непременно, что бы нравилось! Я помогу избавиться от фальшивых нот и, буду воспитывать звуковую культуру, на сколько мне позволит природа ученика.
Спасибо за возможность высказаться. Может, что-то выпустила?


Jorch, заметно, что Вы любите свою работу. А еще больше любите скрипку, потому готовы обучать игре всех желающих и упорствующих;-)
Это здорово! :D
Последний раз редактировалось Мерула 21 июн 2007, 00:00, всего редактировалось 2 раза.
Овладей Инструментом, овладей Музыкой, а потом забудь все это...и начинай играть;)


Вернуться в «Ребёнок идёт в музыкальную школу»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Direct] и 2 гостя