Пятилетняя программа обучения в классе скрипки.

Какой инструмент выбрать?

Модераторы: jorch, Жорж, Мерула, Скрипач7

Аватара пользователя
jorch
Серьёзный пользователь
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 06 окт 2006, 15:27

Сообщение jorch » 19 апр 2007, 21:25

Друзья!
Дело в том, что трое детей из моего класса (скрипка) обучались параллельно на вокальном отделении (5 летний курс). Кроме вокала, они занимались актерским мастерством и сценической речью. У детей развит слух, они сценичны, эмоциональны и заслуга преподавателей вокального отделения в этом немалая.

Я думаю, как бы так выхитрить в учебных планах:
поменьше сольфеджио, муз. лит; и включить такие, как актерское мастерство, например.
Да, очень мало часов учебные планы предлагают для специальных занятий на инструменте.
В сравнении: хореографы танцуют по 3-4 урока (обязательных!) каждый день,
а мы всего 2 урока в неделю находимся под присмотром педагога.

Такие вот крамольные мыслишки…..
Последний раз редактировалось jorch 02 авг 2007, 20:46, всего редактировалось 1 раз.
В тиши запустенья бесплотен, но сочен
След мыслей и звучен оркестр печалей.
М. Сафин /Шрайк/

Аватара пользователя
Мерула
Серьёзный пользователь
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 23:55
Откуда: Oryol city

Сообщение Мерула » 20 апр 2007, 23:12

jorch писал(а):Я думаю, как бы так выхитрить в учебных планах:
Поменьше сольфеджио, муз. лит, и включить такие, как - актерское мастерство.(например)
Да и очень мало часов учебные планы предлагают для специальных занятий на инструменте.
В сравнении - хореографы танцуют по 3-4 урока (обязательных) каждый день.
А мы, всего 2 урока в неделю, находимся под присмотром педагога.
Такие вот крамольные мыслишки…..

Первое, что пришло мне в голову - частная музыкальная школа с более продуманной программой...
Овладей Инструментом, овладей Музыкой, а потом забудь все это...и начинай играть;)

Аватара пользователя
jorch
Серьёзный пользователь
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 06 окт 2006, 15:27

Сообщение jorch » 21 апр 2007, 19:26

Согласна с тем, что в стрессовой ситуации организм мобилизуется.
Не помню, где читала, что вид из окна транспорта,
в котором пассажир комфортно добирается до пункта назначения,
не запомнится так ярко, как если бы часть туловища (того же пассажира)
находилась за пределами движущегося транспортного средства.
Предполагается, что во втором случае человек запомнит все в деталях и надолго
Я тогда подумала - все очень индивидуально.
(Кто-то может и вовсе не доехать). :roll:
Последний раз редактировалось jorch 02 авг 2007, 20:50, всего редактировалось 2 раза.
В тиши запустенья бесплотен, но сочен
След мыслей и звучен оркестр печалей.
М. Сафин /Шрайк/

Аватара пользователя
jorch
Серьёзный пользователь
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 06 окт 2006, 15:27

Сообщение jorch » 21 апр 2007, 19:31

И де же такую взять?

Я знаю двоих скрипачей, создавших свою образовательную систему: Пудовочкин (его сборники для ансамбля «Светлячки») и другой замечательный педагог (не буду называть, вдруг ей не понравится) организовала лицей.
И работает так, как считает нужным. :!:
Последний раз редактировалось jorch 02 авг 2007, 21:14, всего редактировалось 2 раза.
В тиши запустенья бесплотен, но сочен
След мыслей и звучен оркестр печалей.
М. Сафин /Шрайк/

Аватара пользователя
Мерула
Серьёзный пользователь
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 23:55
Откуда: Oryol city

Сообщение Мерула » 30 апр 2007, 00:08

jorch писал(а):И де же такую взять. :?


Шальная мысль - создать! Может, не такая и дикая идея...
Последний раз редактировалось Мерула 21 июн 2007, 00:03, всего редактировалось 1 раз.
Овладей Инструментом, овладей Музыкой, а потом забудь все это...и начинай играть;)

Аватара пользователя
jorch
Серьёзный пользователь
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 06 окт 2006, 15:27

Сообщение jorch » 30 апр 2007, 16:05

Не...
Я не сумею...
Вот если бы кто позвал... :roll:
Последний раз редактировалось jorch 20 июн 2007, 09:33, всего редактировалось 1 раз.
В тиши запустенья бесплотен, но сочен
След мыслей и звучен оркестр печалей.
М. Сафин /Шрайк/

Аватара пользователя
Changeable
Серьёзный пользователь
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 11 май 2007, 08:06

Сообщение Changeable » 24 май 2007, 20:11

Я внимательно прочитал поток.
Мысли, конечно, полезные, интересные.
А от темы Вы несколько удалились..
Давайте-ка, все-таки о пятилетней программе…
Какой в ее существовании смысл?
Если по ней уже даже окончили школу! наверняка есть о чем рассказать?

Аватара пользователя
jorch
Серьёзный пользователь
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 06 окт 2006, 15:27

Сообщение jorch » 29 май 2007, 07:49

Для кого и зачем пятилетняя программа обучения в классе скрипки?

Мысль возникла на одном из семинаров.
Лекцию о возрастной психологии читала О. Б Дарвиш.

Говорилось о том, что школа мало учитывает основы психологии развития человека на его возрастных этапах.
Для младшего школьника (от 6-7 лет до 9-11) – Ведущий вид деятельности – учебный.
В этот период для ребенка существенен авторитет учителя, дети хотят учиться
и для развития памяти (с 3-х), воли, чувства времени, этот период является сенситивным.
Общеобразовательная школа занимала моего ребенка в этот благоприятнейший период для обучения
всего с 8 утра до 11. Все остальное время он должен был привыкать бездельничать.
Отдала в музыкальную школу на два отделения.
Решающее значение имели личности преподавателей, с которыми он общался во время индивидуальных! занятий.
С 11-12 лет наступает подростковый период, в котором ведущим типом деятельности человека
является - интимно-личностное общение со сверстниками.
Хотим мы или нет, но теперь приоритет отдается мнению сверстников.
Ребенок учится жить в социуме.
К непростой психологической ситуации в развитии добавляется физиология.
Интенсивный рост, выплеск гормонов щитовидной железы, половое развитие,
сильные внешние изменения, изменение образа физического «Я».
Нужно дать организму в этот сложнейший период вырасти.
Общеобразовательная школа уже занимает моего ребенка с 8 утра до 14 дня.
Из 18 часов (недельной доп. нагрузки – музыки),
я оставляю ему на следующий год – 5.
Потому что он не будет профессиональным музыкантом.
Остальное время пускай занимает любимыми делами:
информатикой, моделированием и, обязательно, физкультурой.

Немаловажный момент (учитывая психологию),
что процесс обучения в ДШИ
вовремя и достойно завершен.

Простите, что так длинно.
Спасибо за вопросы! :)
Последний раз редактировалось jorch 02 авг 2007, 21:13, всего редактировалось 1 раз.
В тиши запустенья бесплотен, но сочен
След мыслей и звучен оркестр печалей.
М. Сафин /Шрайк/

Аватара пользователя
Changeable
Серьёзный пользователь
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 11 май 2007, 08:06

Сообщение Changeable » 30 май 2007, 08:17

Что ж, про своих любимых чад, можно говорить часами.
Я Вас понимаю.:)
Вы выпустили своего ребенка и что?
программа завершила свою работу…
Учебная часть школы ее аннулировала?
Или будут последователи?
Если будут,
с какого возраста возможно обучение именно по этой программе?
И что она дает преподавателю?

Аватара пользователя
jorch
Серьёзный пользователь
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 06 окт 2006, 15:27

Сообщение jorch » 31 май 2007, 20:08

Что ж, если позволите, отвечаю с конца (так приятнее). :)
На первый взгляд, для преподавателя мало проку…
(ученик остается в классе на 3 года меньше положенного).
Если существует разница в оплате младшего и старшего часа
(в нашей школе, да ),
ученик считается старшеклассником с 3 (а не с 5 класса!).
Далее ребенок может поступить в проф. ориентационный класс,
и будет учиться, сколько захочет.
Но, мой сын не будет посещать общие дисциплины.

Так же на 5 летний курс можно брать детей с 9 – 11 лет.

На сегодняшний день администрация не собирается аннулировать программу.

Последователей пока нет. :?
Последний раз редактировалось jorch 02 авг 2007, 21:18, всего редактировалось 2 раза.
В тиши запустенья бесплотен, но сочен
След мыслей и звучен оркестр печалей.
М. Сафин /Шрайк/

Аватара пользователя
Changeable
Серьёзный пользователь
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 11 май 2007, 08:06

Сообщение Changeable » 01 июн 2007, 21:21

Спасибо.
Но у меня еще вопрос!
Он должен Вам понравиться:)
Отдавая своего ребенка в муз. школу, на скрипку, Вы оценивали,
как педагог, его природные особенности?
Вы пишите: «он не будет музыкантом»
Этот факт был известен в самом начале обучения?
Тогда зачем?
И почему именно скрипка?
Можно что попроще…
Сейчас какие выводы?

Аватара пользователя
jorch
Серьёзный пользователь
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 06 окт 2006, 15:27

Сообщение jorch » 03 июн 2007, 17:52

Очень рада!
Снова с конца, если Вы не против.:)

Выводы пока рано..
Жизнь покажет.:confused:

Почему скрипка?
После встречи с директором лицея «Судзуки», http://skripach.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=20 (информация здесь).
Вопросов не возникало.
Действительно…
Как извлечь чистый звук?
Схема простая:
Предслышу – предощущаю, слышу – анализирую.
Любой из моих детей учится так управлять действиями своей руки. Это просто, как взять нужный предмет со стола.
Когда ребенок, изо дня в день, вынужден сначала думать, а потом делать - это становится рефлексом…(надеюсь)

Проблемы обычно, бывают у детей неблагополучнорожденных
(шейный подвывих)
Они определяются почти сразу
И мой такой же.

Мелкое, точное, управляемое сознанием
движение пальцем, для них напряженный умственный труд.
У моего сына прекрасная память, он, совершенно не напрягаясь,
отлично учится в школе.
И как же он научится трудиться, если для него все легко и просто..
Определить склонности и интересы тоже несложно.
Интересы там - где интересно (а это техника),
способности к тому - что легко получается (а это информатика-математика (мир цифр)).

Но! время моего влияния ограничено возрастом
(см. о возрастной психологии)

Наверное, это довольно сумбурно и не убедительно.
Так, мысли вслух о дорогом….
Спасибо за предоставленную возможность! :)
В тиши запустенья бесплотен, но сочен
След мыслей и звучен оркестр печалей.
М. Сафин /Шрайк/

Аватара пользователя
Татьяна
Серьёзный пользователь
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 14 май 2007, 22:03

Сообщение Татьяна » 27 июл 2008, 20:32

Мне интересно. Прошло достаточно времени. Есть какие то изменения в программе?
Продолжают ли дети по ней учиться? Ваш ребенок, после окончания школы играет на скрипке?
:)
"Ob-la-di ob-la-da, Life goes on,
Bre-la-la, How the life goes on."

Илья Фиддлер
Серьёзный пользователь
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 27 окт 2007, 00:32
Откуда: Россия, Центральный Федеральный Округ, город Рязань
Контактная информация:

Сообщение Илья Фиддлер » 28 июл 2008, 13:56

мой мнение, что в пятилетней программе смысла мало. Она подходит только для общего развития детей, которые не собираются профессионально заниматься музыкой. Те, кто хотят поступать дальше в музыкальные училища и консерватории всё равно будут заниматься по 8-10 лет.

Аватара пользователя
jorch
Серьёзный пользователь
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 06 окт 2006, 15:27

Сообщение jorch » 28 июл 2008, 20:38

Татьяна писал(а):Мне интересно. Прошло достаточно времени. Есть какие то изменения в программе?
Продолжают ли дети по ней учиться? Ваш ребенок, после окончания школы играет на скрипке?
:)


Да.. эта программа помогла еще нескольким детям вовремя и без ущерба для психики закончить школу.. Изменений нет.. Ребенок, закончив курс, играет в ансамбле скрипачей.. Вроде нравится.. Спасибо! :)

Илья Фиддлер писал(а):мой мнение, что в пятилетней программе смысла мало. Она подходит только для общего развития детей, которые не собираются профессионально заниматься музыкой. Те, кто хотят поступать дальше в музыкальные училища и консерватории всё равно будут заниматься по 8-10 лет.


Да! :) Эта программа не для детей, которые будут профессионалами.. она для любителей..
В тиши запустенья бесплотен, но сочен
След мыслей и звучен оркестр печалей.
М. Сафин /Шрайк/


Вернуться в «Ребёнок идёт в музыкальную школу»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость