Художественный образ произведения

Модераторы: Мерула, jorch, Жорж

Аватара пользователя
Мерула
Серьёзный пользователь
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 23:55
Откуда: Oryol city

Сообщение Мерула » 08 янв 2008, 22:54

Tin, а я тебя обрадую - я с тобой согласна! Тоже не люблю обобщений, но здесь надо придерживаться рамок темы!

Мария, почему так о Моцарте, не знаю, вот такая ассоциация! Восприятие...первое впечатление...потому и написала... а барокко, я лингвист по первому образованию, мелодия слова и музыка Моцарта слились в нечто общее, потому "барокко" :roll:

Не знаю, согласитесь со мной или нет, но мне кажется, довольно трудно охарактеризовть музыку вербально, это на грани восприятия, ее можно прочувствовать, образы конкретные возникают во время исполнения, они приходят и исчезают, в следующий момент могут быть совсем другие, и поймать этот момент и обозначить его не всегда возможно.
Овладей Инструментом, овладей Музыкой, а потом забудь все это...и начинай играть;)

Paul
Пользователь
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 25 фев 2008, 17:20
Откуда: Полтава

Сообщение Paul » 29 фев 2008, 20:10

Мерула писал(а): Не знаю, согласитесь со мной или нет, но мне кажется, довольно трудно охарактеризовть музыку вербально, это на грани восприятия, ее можно прочувствовать, образы конкретные возникают во время исполнения, они приходят и исчезают, в следующий момент могут быть совсем другие, и поймать этот момент и обозначить его не всегда возможно.


Полностью поддерживаю, правильно. Думаю, 8-ая симфония Шуберта в этом смысле вполне подходит: иногда даже не успеваю осознать, что тема поменялась: так погружаюсь в предыдущую. Не знаю, может это просто у меня такое богатое воображение, но факт.
А насчёт Паганини согласен со Светиком: есть в нем от понтов. Я большинство из его произведений совсем не понимаю, да что там, не воспринимаю. Ничего почти не могу повторить уже через пять минут: такие сложные все эти переходы, пассажы, что после прослушивания часто понимаю лишь то, что я ничего не понял.

Аватара пользователя
Мерула
Серьёзный пользователь
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 23:55
Откуда: Oryol city

Сообщение Мерула » 29 фев 2008, 23:14

Paul писал(а):Я большинство из его произведений совсем не понимаю, да что там, не воспринимаю. Ничего почти не могу повторить уже через пять минут...


Ой, у меня наоборот, я просто живу его музыкой, некоторые каприсы просто как родные, во время прослушивания помню каждую нотку, предвосхищая следующую...У всех по-разному, видимо.
Овладей Инструментом, овладей Музыкой, а потом забудь все это...и начинай играть;)

Мария
Серьёзный пользователь
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 23:37

Сообщение Мария » 01 мар 2008, 10:39

Ну, если кому слово "понт" ухо режет, можно сказать иначе: Паганини - авангардист, конечно, для своего времени. Это мы привыкли: каприсы Паганини - обязательная часть и академической программы, и всяких там конкурсов. Но интересно, же как реагировали современники, причем не самые тупые! Если брать даже творческую элиту той эпохи. Такой мэтр французской художественной школы, как Энгр (кстати, сам игравший на скрипке и даже поработавший в юности в провинциальном оперном орекестре) устроил скандал на одном из концертов маэстро и выскочил из зала во время исполнения с криками: "Предатель!" Чего предал, спрашивается? Ясно: традиции классической музыки.

Аватара пользователя
jorch
Серьёзный пользователь
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 06 окт 2006, 15:27

Сообщение jorch » 01 мар 2008, 19:12

Паганини – удивительный, разноплановый композитор.. Вспомним вторую часть первого скрипичного концерта.. Вариации на струне соль.. Какая мощь.. и поэтичность.. :)
В тиши запустенья бесплотен, но сочен
След мыслей и звучен оркестр печалей.
М. Сафин /Шрайк/

Tomulka1996
Пользователь
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 11:33
Откуда: ХМАО, г-Радужный

Сообщение Tomulka1996 » 18 май 2009, 18:53

Мария писал(а):Мерула, а почему Моцарт - барокко? Риторики много? Кстати, так может написать действительно только исполнитель.Чтобы увидеть, сколько изощренности и многосложности за этой видимой простотой, надо взять в руки ноты. Для меня барокко - Вивальди прежде всего. Музыка чувственная, рождающая совершенно определенные яркие образы. Например, начало "Лета": душное марево, в котором не продохнешь ( именно такой мне запомнилась Венеция, когда я попала в этот город в августе). Или "поскальзывающийся" ритм "Зимы". А ведь так оно и есть: год, когда написан этот концерт, отличался на редкость суровой для Италии зимней погодой, все обледенело, непривычные к этому венецианцы с трудом ковыляли по улицам, то и дело падая. Воспоминания об этом сохранились, и картинки есть!А свист тетивы или дождь, начинающийся редкими каплями, ударяющими по стеклу и постепенно усиливающийся! Сколько этих образов!
По поводу "понтов". Слово может быть не то, но смысл сказанного мне абсолютно ясен. То, о чем пишет Светик, может сочетаться и с глубиной, и с лиризмом, и с чем угодно. Это и маэстрия, и эпотаж одновременно. Паганини стоит на грани двух эпох: именно в его время музыкант перестает воспрниматься как высокооплачиваемый слуга и превращается в избранника небес. Это многое объясняет. Вспомнить хотя бы историю с подпиленными струнами: если это правда, то, скорее всего, сам музыкант и подпилил их. Это же кунстштюк, который так любили еще в 18 веке, то есть своего рода изящный артистический фокус! Но в то же время этот демонический ореол, который окружал личность маэстро - тоже своего рода самозащита артиста , страстно отстаивающего свою независимость от толпы. Романтизм в чистом виде! И наконец, Паганини для меня, как бы сказать, "очень итальянец". В нем тоже очень много пластичного, чувственного, и в то же время ювелирно отточенного.

Браво! Ещё раз послушала эти произведения! Услышала много нового.


Вернуться в «О СКРИПКЕ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

cron