ноты для маленьких скрипачей!?!?!?

Какой инструмент выбрать?

Модераторы: Жорж, Мерула, jorch, Скрипач7

Аватара пользователя
Мерула
Серьёзный пользователь
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 23:55
Откуда: Oryol city

Сообщение Мерула » 12 май 2007, 23:10

Если Вы преподаватель музыки, Вас может заинтересовать этот сайт burskytest.narod.ru/main.htm Как раз для самых маленьких!
Овладей Инструментом, овладей Музыкой, а потом забудь все это...и начинай играть;)

chercher1
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 12 май 2007, 19:07

ноты для маленьких скрипачей!?!?!?

Сообщение chercher1 » 13 май 2007, 04:50

burskytest.narod.ru/main.htm этот сайт знаком. и юнный скрипач знаком.но посмотрев мастер класс violinmasterclass.com/mc_menu.php
хочется чтобы и у наших детей были преподаватели такого уровня в желании передачи техники. Но немаловажную часть в процессе обучения играют ноты для начинающих! Ребёнку не нравится марш октябрят и т д.(я имею ввиду 1-2-3 классы семилетней программы).И когда приходиться зубрить неприятную для слуха мелодию,а перед этим ещё отыгрывать технику - желание овладеть инструментом пропадает.
ОТКРЫВАЯ ЭТУ ТЕМУ ПРЕСЛЕДОВАЛАСЬ МЫСЛЬ О СОЗДАНИИ ЯЧЕЙКИ, ГДЕ РОДИТЕЛИ и ПЕДАГОГИ МОГЛИ БЫ ПОДЕЛИТЬСЯ ИНТЕРЕСНЫМИ РЕПЕРТУРАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ: КРАСИВЫЕ И ДОСТУПНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИ ПЬЕСЫ МАЛЕНЬКИМ СКРИПАЧАМ.
юный скрипач, хрестоматии - там пьесы пересекаютсья.
на западе даже гриф и тот разделён линиями для начинающих, а у нас в общеобразовательной школе не учат - только задают и спрашивают.И в музыкальной школе тоже изменения произошли не лучшую сторону.
Как всё это выдерживают наши дети? Раньше мне отец говорил "занимаясь музыкой ты должна отдыхать" .
А теперь я родитель и устаю от посещений ДМШ и выполнения домашних заданий...Наверное это будет интерсно прочитать педагогам о судбе родителей которых учат на уроке в ДМШ как учить дома ребёнка и ещё выбрать пьесы чтобы те соответствовали тому-то и тд...

Аватара пользователя
Елена Петровна
Серьёзный пользователь
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 13 май 2007, 16:15
Откуда: Западно-Сибирская равнина

Сообщение Елена Петровна » 13 май 2007, 16:24

Как же я с Вами согласна!
Я - мама двоих детей.
Моя основная работа: забота о развитии и образовании малышей.
(Нашим жизнеобеспечением занимается муж).
Маленькому – 3, а старшей – 7 лет.
Мы ходим с ней на скрипку, 3 занятия в неделю.
Все задания я должна твердо запомнить и спрос за правильные положения рук, с меня!
Учитель так и говорит: «Куда Вы смотрели, почему Настя тянет мизинчик?» (К примеру).
Педагог самый, самый. В ее класс попасть нелегко.
Все терпим, репетитор из студентов (но ей особо не когда, она учится).
Я окончила музыкальную школу по классу скрипки, дальше не училась.
Мама сохраняла мои дневники. Все повторяется.
Что я играла, то и назначают моей девочке.
Неужели педагогам самим не скучно.
Всю жизнь одно и то же! Ридинг, Бакланова, Родионов, Зейтц ….
Когда же появится новое в репертуаре?

Какие красивенькие нотки!:)

Аватара пользователя
Татьяна
Серьёзный пользователь
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 14 май 2007, 22:03

Сообщение Татьяна » 14 май 2007, 22:19

Пока не могу принять претензии к педагогам на свой счет.
Так как еще работаю мало.. a@#c
А вот материал новый ох как нужен!
Действительно, можно и дополнить современными пьесами
существующий пед. репертуар! @@@
Хотя все менять, наверное не надо… bb-
"Ob-la-di ob-la-da, Life goes on,
Bre-la-la, How the life goes on."

chercher1
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 12 май 2007, 19:07

Сообщение chercher1 » 15 май 2007, 16:01

Простите Татьяна.Как хорошо, что откликнулся педагог.Если не затруднит перечислить педагогический репертуар 1, 2, 3 классы по скрипке.Т.е.произведения и автор. Так как с нотами сейчас вообще трудно.Заранее спасибо.

Аватара пользователя
Мерула
Серьёзный пользователь
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 23:55
Откуда: Oryol city

Сообщение Мерула » 15 май 2007, 17:19

Вот здесь мы обсуждали похожие проблемы http://www.skripach.ru/

http://www.skripach.ru/
Овладей Инструментом, овладей Музыкой, а потом забудь все это...и начинай играть;)

Аватара пользователя
Татьяна
Серьёзный пользователь
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 14 май 2007, 22:03

Сообщение Татьяна » 16 май 2007, 09:14

В библиотеке ноты: Родионова, Григоряна, Бакланова, Захарьина, Хрестоматии с (1-2 до 5-6 кл.) и 3 выпуска Юный скрипач.
Этюды Избранные 1-3, 3-5. Это традиционный набор.
Пока с ним и работаю. :D
"Ob-la-di ob-la-da, Life goes on,
Bre-la-la, How the life goes on."

Аватара пользователя
jorch
Серьёзный пользователь
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 06 окт 2006, 15:27

Сообщение jorch » 16 май 2007, 15:39

Нет, ну мне-то положено принимать претензии к педагогам на свой счет..
Я стабильно и давно работаю в школе. Причем в простой районной…
А давайте представим, что ребенка 6 – 7 лет будут учить читать
строго ограниченно 2 раза в неделюа, по <st1>45 м</st1>. И что бы дома он - ни-ни…
Только в классе.
Какой будет результат? Понятно, что у всех разный.
И все же, когда каждый день занимаются чтением, письмом и математикой,
можно рассчитывать на больший прогресс. Или я не права?
Мне, в принципе, очень дорог интерес к обучению игре на скрипке.
И думаю, что у нас получится спокойный конструктивный разговор.:)
Последний раз редактировалось jorch 02 авг 2007, 21:36, всего редактировалось 1 раз.
В тиши запустенья бесплотен, но сочен
След мыслей и звучен оркестр печалей.
М. Сафин /Шрайк/

Аватара пользователя
Татьяна
Серьёзный пользователь
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 14 май 2007, 22:03

Сообщение Татьяна » 17 май 2007, 20:48

И мы рады!:)
Теперь (если можно)
не могли бы Вы ответить на мои вопросы:
- Что за время Вашей работы изменилось?
(в репертуаре, в контингенте, в учебных планах)
Хотелось бы поподробнее о 1-3 классах.
"Ob-la-di ob-la-da, Life goes on,
Bre-la-la, How the life goes on."

Аватара пользователя
jorch
Серьёзный пользователь
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 06 окт 2006, 15:27

Сообщение jorch » 19 май 2007, 15:41

Первое значительное изменение произошло в учебных планах.
Однажды, при распределении нагрузки, завуч сказал:
- с 1 по 3 класс добавляется 0,5 часа – чтение с листа, а с 4-ого 1 час ансамбль. (Индивидуальный час!).
Через год другой удивлялись: «Дети стали играть значительно лучше!»
Ну, еще бы!
Две методики С. Мильтоняна, и С. Шальмана, в основном определили приоритеты начального развития. Я не буду здесь перечислять многих педагогов, у которых мне посчастливилось учиться преподавать.
(курсы, Мастер-классы, просто посещение уроков и консультации с учениками).
Сейчас, необходимо отметить, что репертуар (для педагога) – это, прежде всего, способ формирования тех или иных навыков.
И не факт, что за произведение. Важно, какая поставлена методическая задача, помогает ли разучивание именно этого материала ее реализовать.
Теперь о репертуаре: для маленьких, я весь необходимый для работы текст наносила на картон, клеила яркие картинки, веселые стишки. Ноты крупные, разноцветные (для каждой струны свой цвет).
Упражнения из сборников перечисленных ув. Татьяной!
Но это не новость. Так сейчас только ленивый не делает….
После того, как в доме появился компьютер, все стало просто в кайф !!!
В этом учебном году, мы с удовольствием занимались с детьми по новым сборникам Ж. Металлиди. Их я выписывала на Ленинградском композиторе.
(В нотном редакторе сделала скрипичные партии, отдельно каждую пьеску, и картинку к ней, которую дети могут раскрашивать).
Так же замечательные пьесы Д. Хватова, размещенные на его сайте, вполне можно играть! Они мелодичны, современны, отредактированы, безупречны по форме и содержанию!
Я с Вами согласна, нового мало…
Не будем грустить. :)
Можно и репертуар, проверенный опытом и таким количеством воспитанных на нем великолепных музыкантов, применять по-современному. dance=
Например, тот же Ридинг….
Послушали с ученицей (2ой класс) в исполнении I. Perlman, тут же прочитали, домой отдала репетировать под минус. Навыки необходимые для качественного исполнения этого произведения уже сформированы….
Контингент тот же….:)
Последний раз редактировалось jorch 02 авг 2007, 21:49, всего редактировалось 1 раз.
В тиши запустенья бесплотен, но сочен
След мыслей и звучен оркестр печалей.
М. Сафин /Шрайк/

Аватара пользователя
Tin
Серьёзный пользователь
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 09 май 2007, 18:11

Сообщение Tin » 19 май 2007, 16:51

Ниаси́лил, слишкам многа букаф, патамушто вайна и мир! :oops:
Tin -не олово!
Tin -жесть.

Аватара пользователя
Татьяна
Серьёзный пользователь
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 14 май 2007, 22:03

Сообщение Татьяна » 21 май 2007, 21:04

"Я не буду здесь перечислять многих педагогов, у которых мне посчастливилось учиться преподавать."

А мне бы хотелось узнать эти имена!!!
Почему о педагогах умалчивают? :evil:
"Ob-la-di ob-la-da, Life goes on,
Bre-la-la, How the life goes on."

Аватара пользователя
Елена Петровна
Серьёзный пользователь
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 13 май 2007, 16:15
Откуда: Западно-Сибирская равнина

Сообщение Елена Петровна » 22 май 2007, 17:40

Елена Петровна.
Может, лучше открыть новую тему?
Здесь просили новое, для детей которые учатся в 1-3 классе ДМШ. :!:

Аватара пользователя
jorch
Серьёзный пользователь
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 06 окт 2006, 15:27

Сообщение jorch » 23 июл 2007, 22:06

Помещаю здесь пьесы для начинающих скрипачей.
Любимого мной, замечательного композитора – Ж.М. Металлиди.
В изданном сборнике - «Нежно, скрипочка, играй» - партии скрипки представлены традиционно.
Я оформила пьески так:
Изображение

Это партии скрипки –skripach.ifolder.ru/2744267
Формат - А-4, тринадцать пьес. Клавир, можно заказать в издательстве «Композитор» (ссылки на форуме есть, не буду дублировать)
Последний раз редактировалось jorch 06 авг 2008, 17:12, всего редактировалось 1 раз.
В тиши запустенья бесплотен, но сочен
След мыслей и звучен оркестр печалей.
М. Сафин /Шрайк/

Inna
Пользователь
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 28 окт 2007, 22:58
Откуда: Иерусалим

Сообщение Inna » 29 окт 2007, 20:53

Елена Петровна писал(а): Мама сохраняла мои дневники. Все повторяется.
Что я играла, то и назначают моей девочке.
Неужели педагогам самим не скучно.
Всю жизнь одно и то же! Ридинг, Бакланова, Родионов, Зейтц ….
Когда же появится новое в репертуаре?
Еще как скучно педагогам играть то, что сами играли в музыкалке :(

Вот, пытаюсь своим ученикам "назначать" новенькое: http://www.all-2music.com/violin_notes.html
Тут, конечно, не много нот, но начало положено! :)

Если есть какие-то идеи по поводу репертуара - сообщайте, может добавим по пожеланиям публики 8)


Вернуться в «Ребёнок идёт в музыкальную школу»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость