Обучение ансамблевой игре

Какой инструмент выбрать?

Модераторы: Жорж, Мерула, jorch, Скрипач7

Anna
Пользователь
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 15:01

Обучение ансамблевой игре

Сообщение Anna » 01 ноя 2007, 11:20

Насколько мне известно, по учебному плану с 3 класса у скрипачей начинается курс Ансамбль.
Подскажите, пожалуйста, могут ли ребенка отчислить из музыкальной школы за непосещение Ансамбля?
Дело в том, что ребенок отказывается посещать Ансамбль из-за конфликта с преподавателем.
Может, есть какая то альтернатива?

Аватара пользователя
jorch
Серьёзный пользователь
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 06 окт 2006, 15:27

Сообщение jorch » 01 ноя 2007, 19:37

Все правильно. :)
В учебном плане это называется «Коллективное музицирование /хор, оркестр/.»
Вопрос решается в зависимости от заинтересованности, в сохранении контингента учащихся, администрации школы…
Если в Вашей школе не дорожат учениками, наверняка правила жесткие.
Хотя - если верить буквам – предмет «Коллективного музицирования» можно изучать в хоровом классе, в классе оркестра народных инструментов и т. д. Смысл указан четко.

Но, я бы решала эту ситуацию исходя из жизненных интересов Вашего ребенка
(не интересы сегодняшнего дня, а на перспективу).
Если Вы ставите цель – обучение ради общего развития, - это одно решение проблемы.
А если скрипка будущая профессия Вашего ребенка - класс ансамбля необходим.
Если нужны пояснения – продолжу с удовольствием. :)
В тиши запустенья бесплотен, но сочен
След мыслей и звучен оркестр печалей.
М. Сафин /Шрайк/

Anna
Пользователь
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 15:01

Сообщение Anna » 04 ноя 2007, 20:07

jorch
Четкой цели-стать проффесиональным музыкантом-мы не ставим. Просто любим музыку, учимся играть на скрипочке (обучаемся по семилетней программе) и ... надеюсь, доучимся. Споткнулись вот только на вопросе ансамбля.
Все же, имеет ли ученик право выбора формы коллективного музицирования или этот вопрос за него решает администрация школы? И что делать, если администрация и ученик расходятся во мнениях? Есть наверное закон, регулирующий этот вопрос. :roll:

Аватара пользователя
jorch
Серьёзный пользователь
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 06 окт 2006, 15:27

Сообщение jorch » 05 ноя 2007, 19:18

Насколько мне известно, существует в учебном плане предмет, который так и называется: «Предмет по выбору»
Сейчас не будем отвлекаться, что можно здесь выбирать (но если нужно, поясню). :)
В Вашем случае можно говорить о конфликтной ситуации…
Существует четыре способа разрешения конфликтов.
Мне нравится последний.
Его суть в том, чтобы решить конфликт, не жертвуя жизненными интересами, но пересматривая цели (сегодняшнего дня).
Если, в Вашем случае, Вы убеждены в правильности выбора и не видите других вариантов, можно поискать способ решения вопроса.
Разберемся, в чем заинтересована администрация школы.
1. Сохранение контингента.
2. Сохранение имиджа преподавателя.
3. Сохранение творческого коллектива.
4. Строгое выполнение учебных планов и программ.
5. Сохранение высокого образовательного уровня учащихся.
Что еще?
Посмотрите в списке, сколько пунктов соответствует Вашим интересам.
Ваши интересы:
(Вам они виднее и понятнее.)
Думаю, Вы найдете способ решить конфликт, не противопоставляя одни интересы другим.
Я не могу давать четкие советы, совершенно не владея ситуацией…
Расскажу случай из собственной жизни.
Мой ребенок обучался на двух отделениях.
На вокальном отделении «Коллективное музицирование» необходимо изучать посещая, три часа в неделю, занятия хора.
Решив, что по многим разнообразным причинам мы не справимся с такой нагрузкой, я, не разговаривая с администрацией, сходила к врачу и взяла освобождение по медицинским показаниям от занятий хора, и поступала так все пять лет.
Ребенок получил свидетельство об окончании вокального отделения. На месте оценки по хору стоит прочерк.
Меня это устраивает. И нет обиженных…
Хотя, это вынужденная ситуация.
Смогла ли я Вам помочь?
С удовольствием продолжу разговор…
:)
В тиши запустенья бесплотен, но сочен
След мыслей и звучен оркестр печалей.
М. Сафин /Шрайк/

Anna
Пользователь
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 15:01

Сообщение Anna » 06 ноя 2007, 12:18

Спасибо Вам большое, jorch, за участие в обсуждении этой проблемы. Думаю, у меня получится решить вопрос "малой кровью" :D
Заинтриговали "предметом по выбору". Чесно говоря, не слышала о таком звере :P Расскажите?

Аватара пользователя
jorch
Серьёзный пользователь
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 06 окт 2006, 15:27

Сообщение jorch » 06 ноя 2007, 19:59

Очень рада Вашей улыбке! :)
Если сочтете возможным сообщить о результате, буду благодарна…

Предмет по выбору.

Существует перечень предметов по выбору.
Это:
ритмика, другой музыкальный инструмент, ансамбль, аккомпанемент, импровизация /сочинение/, элементарная теория музыки, основы дирижирования.
Учащиеся имеют право выбора одного /1час в неделю/ или двух /по пол часа в неделю/ предметов на каждый учебный год.
В нашей школе, скрипачи используют это время для занятий на фортепиано.
В тиши запустенья бесплотен, но сочен
След мыслей и звучен оркестр печалей.
М. Сафин /Шрайк/

Anna
Пользователь
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 15:01

Сообщение Anna » 07 ноя 2007, 14:03

В нашей школе скрипачи тоже занимаются на фортепиано час в неделю. Просто мне не было известно, что это предмет по выбору :o
Какая же я все-таки "темнота"!

Аватара пользователя
jorch
Серьёзный пользователь
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 06 окт 2006, 15:27

Сообщение jorch » 08 ноя 2007, 18:53

А если бы Вам предложили выбирать, какой предмет был бы интересен? :)
В тиши запустенья бесплотен, но сочен
След мыслей и звучен оркестр печалей.
М. Сафин /Шрайк/

Аватара пользователя
Мерула
Серьёзный пользователь
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 23:55
Откуда: Oryol city

Если вопрос для всех, то...

Сообщение Мерула » 08 ноя 2007, 22:03

Импровизация либо эстрадное исполнительство(если такой предмет стоял бы в списке) :wink:
Овладей Инструментом, овладей Музыкой, а потом забудь все это...и начинай играть;)

Anna
Пользователь
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 15:01

Сообщение Anna » 09 ноя 2007, 19:37

Если бы выбор делал мой ребенок, думаю, ответ был бы аналогичен ответу Мерулы :!:
А я бы, все-таки, рекомендовала фортепиано :oops:

Аватара пользователя
Мерула
Серьёзный пользователь
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 23:55
Откуда: Oryol city

Сообщение Мерула » 09 ноя 2007, 21:07

Да, фортепиано - это все же хорошо, но как показывает практика (моя), заниматься прилично на этом инструменте нет времени, все уходит на специальность. :(
Овладей Инструментом, овладей Музыкой, а потом забудь все это...и начинай играть;)

Аватара пользователя
Changeable
Серьёзный пользователь
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 11 май 2007, 08:06

Сообщение Changeable » 10 ноя 2007, 22:46

А нет ли здесь проблемы с координацией? Все же на фортепиано руки работают иначе…

Аватара пользователя
Мерула
Серьёзный пользователь
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 23:55
Откуда: Oryol city

Сообщение Мерула » 11 ноя 2007, 22:10

Я не специалист, но думаю, есть. У меня проблемы, когда, например, в правой руке шестнадцатые нотки, а в левой четверти, неодновременно, не сразу улавливаю.
У меня вообще поначалу, не в обиду всем любителмя, "принудительная любовь" к этому инструменту, я его не воспринимаю, потому как на скрипке все надо на слух, а здесь готовое...Странно! Сейчас потихоньку узнаю фортепиано, вроде ничего, местами даже нравится
:)
Овладей Инструментом, овладей Музыкой, а потом забудь все это...и начинай играть;)

Мария
Серьёзный пользователь
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 23:37

Сообщение Мария » 13 ноя 2007, 00:36

Впервые слышу, что ребенок не хочет идти на ансамбль. Обычно же все ансамбль (или оркестр) обожают. Даже самые маленькие. Хотя бы из-за тусовки сначала. А потом появляется гордость: меня взяли! Я со всеми вместе играю! Пусть самую пустяшную партию, пусть на открытых струнах (как мой сынишка в шесть лет). А уж о старших не говорю. ребята, кончившие музыкальную школу и год, и два назад, продолжают ходить. Субботнего вечера, когда надо идти на оркестр, дочь ждет всю неделю, а потом всю неделю только об этом и говорит. Вытащить их оттуда невозможно. Потом, мне кажется, важно, что на ансамбле встречаются разновозрастные ребята. Старшие помогают младшим, младшие тянутся за старшими. Твое место в ансамбле определяется не классом, а тем, что ты реально можешь. Это ли ни стимул? Потом из большого ансамбля может "отпочковаться" меньший: квартет, трио и т.д. И постепенно это становится образом жизни.
И потом, ансамблей же всегда несколько. Думаю, всегда можно этим заниматься у педагога, который по душе ребенку.

Аватара пользователя
Мерула
Серьёзный пользователь
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 23:55
Откуда: Oryol city

Сообщение Мерула » 13 ноя 2007, 20:12

Мария, я тож не понимаю :roll: Я всегда на ансамбль бегу, для меня это просто праздник, отдых после нервной работы) Да и лишний раз инструмент в руках подержать...Вот фортепиано другое дело...
Овладей Инструментом, овладей Музыкой, а потом забудь все это...и начинай играть;)


Вернуться в «Ребёнок идёт в музыкальную школу»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя