Родительский контроль за домашними занятиями на скрипке

Какой инструмент выбрать?

Модераторы: Жорж, Мерула, jorch, Скрипач7

Мария
Серьёзный пользователь
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 23:37

Родительский контроль за домашними занятиями на скрипке

Сообщение Мария » 13 ноя 2007, 00:56

:?: Как вы считаете, до какого возраста надо контролировать выполнение домашних заданий по скрипке? Понятно, что в младших классах это обязательно, хотя бы потому, что дети редко способны все время следить за руками и совершенно забывают об этом, когда, например, учат что-нибудь новенькое. Но я, например, не могу удержаться и когда моя 11-летняя дылда явно портит дело (скажем, забалтывая текст). Мне просто жалко труд педагога, который идет насмарку. Я в таких случаях врываюсь в комнату и отнимаю смычок! Но, с другой стороны, надо же воспитывать и саомстоятельность, и зрелость, и понимание и т.д. Где золотая середина?

Аватара пользователя
Мерула
Серьёзный пользователь
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 23:55
Откуда: Oryol city

Сообщение Мерула » 13 ноя 2007, 20:23

Мне кажется, контроль постепенно должен переходить в заинтересованность. Помню, мама ходила и контролировала мои занятия вплоть до моего переходного возраста(это сложный этап, когда ребенок может все бросить)) Сейчас мама для меня слушатель, который может оценить степень моей готовности перед занятием или выступлением(У нее нет муз.образования, но есть тонкое чувство того, как должно быть!)
Овладей Инструментом, овладей Музыкой, а потом забудь все это...и начинай играть;)

Аватара пользователя
jorch
Серьёзный пользователь
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 06 окт 2006, 15:27

Сообщение jorch » 13 ноя 2007, 21:21

В спец. школах (бывала в разных классах.. и в старших…) на уроке с ребенком – мама… Преподаватель общается не только с ребенком, но и с присутствующим взрослым. Создавалось впечатление, что задание дается родителю, а не ребенку….
Вот рядом со студентами маму не видела. :)
А мой собственный опыт – печален, я не контролирую, мальчик не занимается…. Эх…
Как воспитать замечательные перечисленные Вами, качества?
Нужно подумать…. :)
В тиши запустенья бесплотен, но сочен
След мыслей и звучен оркестр печалей.
М. Сафин /Шрайк/

Мария
Серьёзный пользователь
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 23:37

Сообщение Мария » 13 ноя 2007, 22:50

В своей книжке "Педагогический этюд" мама Максима Венгерова рассказывает, как она часами стояла рядом с сыном и пропевала ему каждую фразу. Все понятно, когда он был маленький. Но рассказ о том, как она его контролировала, никуда не пускала и не позволяла встречаться с девушкой (буквально так!) для того, чтобы он (давно уже концертирующий музыкант и почти уже взрослый дядя) побольше занимался ,выглядит, по-моему. несколько сюрреалистично.
Если ,как Вы пишите, и как. увы, происходит и в нашем случае, задание дается маме и с мамы спрашивают за каждый недочет, не разовьются ли руки раньше головы, так сказать? То есть чисто технически будут получаться довольно сложные уже вещи, а понимания того, что играется, зрелости будет не хватать. Мне кажется, такого сейчас очень много.

Аватара пользователя
Мерула
Серьёзный пользователь
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 23:55
Откуда: Oryol city

Сообщение Мерула » 14 ноя 2007, 15:00

Все хорошо в меру :!:
Овладей Инструментом, овладей Музыкой, а потом забудь все это...и начинай играть;)

Аватара пользователя
jorch
Серьёзный пользователь
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 06 окт 2006, 15:27

Сообщение jorch » 14 ноя 2007, 20:56

Да, я с Вам совершенно согласна…
И здесь http://skripach.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=592&start=0, похожие впечатления…
Спортивный подход к искусству - существующий факт…
Нужны достижения и ради них принимается такой способ жизни…
Нам понятно, что иначе не получится достичь таких результатов…
Но могут быть и другие цели обучения.

Мария писал(а): чисто технически будут получаться довольно сложные уже вещи, а понимания того, что играется, зрелости будет не хватать. Мне кажется, такого сейчас очень много.


И здесь Вы правы…
Вот как отнестись к детскому конкурсу из произведений Скрябина…. или, обязательное исполнение двух частей старинной сонаты
(Телеман, Вивальди…), для детей семи-восьми лет….
А это обязательные условия конкурсов… Эх…
В тиши запустенья бесплотен, но сочен
След мыслей и звучен оркестр печалей.
М. Сафин /Шрайк/

Аватара пользователя
ЯНА
Серьёзный пользователь
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 25 янв 2008, 21:28
Откуда: Хочу на Багамы

Сообщение ЯНА » 01 фев 2008, 22:10

И все же, как контролировать выполнение домашнего задания? Может быть существуют конкретные рекомендации?
Послушайте!
Ведь если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно? (с)

Аватара пользователя
jorch
Серьёзный пользователь
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 06 окт 2006, 15:27

Сообщение jorch » 02 фев 2008, 21:03

Яна:
Есть в методической работе Г. Турчаниновой «Некоторые вопросы начального обучения скрипача» 2007г
немного конкретных рекомендаций… нужно?
Могу цитировать..
:)
В тиши запустенья бесплотен, но сочен
След мыслей и звучен оркестр печалей.
М. Сафин /Шрайк/

Аватара пользователя
ЯНА
Серьёзный пользователь
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 25 янв 2008, 21:28
Откуда: Хочу на Багамы

Сообщение ЯНА » 03 фев 2008, 17:24

Конечно же интересно.. жду.. Плиз.. :)
Послушайте!
Ведь если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно? (с)

Аватара пользователя
jorch
Серьёзный пользователь
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 06 окт 2006, 15:27

Сообщение jorch » 03 фев 2008, 18:35

Вот, пожалуйста.. Цитирую.. :)

"Одним из сложных вопросов начального этапа обучения скрипачей является организация домашних занятий учащихся и привитие навыков самостоятельной работы. Разумеется, без правильной организации домашней работы эффективность занятий с учеником минимальна. Для того, чтобы использовать имеющиеся здесь резервы, необходимы четкое планирование и постоянный контроль за домашними занятиями детей. Это можно осуществлять путем ежедневных записей в специальную тетрадь реального времени домашней работы по всем разделам изучаемой программы. Практика показала, что дети точно записывают время своих занятий. Этому способствуют следующие причины: если записано больше, а исполнение на уроке неважное, то и наказание грядет большее, чем за отсутствие занятий вообще (особенно, если была уважительная причина). А меньше не записывает никто!
Педагог, конечно, сам составляет для ребенка несколько вариантов расписания самостоятельной работы на разные случаи — от минимума до максимума — по всем разделам программы. Ученик же должен перед началом домашних занятий распределить свое время: что и сколько минут он будет учить, имея определенное количество времени для работы, а затем он обязан точно придерживаться своего расклада, зная, что все разделы задания на уроке будут проконтролированы."


Г. Турчанинова «Некоторые вопросы начального обучения скрипача» 2007г
В тиши запустенья бесплотен, но сочен
След мыслей и звучен оркестр печалей.
М. Сафин /Шрайк/

Аватара пользователя
Татьяна
Серьёзный пользователь
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 14 май 2007, 22:03

Сообщение Татьяна » 05 фев 2008, 18:20

Не смогу организовать детей и родителей, на такую работу.
Все же у нас другие условия. Отличаются от спец. школ. Хотя, трудно не согласиться. :(
"Ob-la-di ob-la-da, Life goes on,
Bre-la-la, How the life goes on."

Мария
Серьёзный пользователь
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 23:37

Сообщение Мария » 07 фев 2008, 00:39

Мне нравится идея с программой минимум и максимум. Ведь действительно обстоятельства разные бывают! И очень хорошо, когда четко расписано "процентное соотношение" разных частей программы. К этому бы еще порядок выполнения правильный. А то ведь разве я не знаю, как оно бывает: гаммы, упражнения всякие, ну уж и конечно открытые струны - в последнюю очередь, не интересно ведь! А надо, куда деваться! Короче, я все о том же: кто бы детей научил разумно, рационально заниматься! Не умеют ведь не только в 7-8 лет, но и много позже....Подруга мне с горечью говорила о том, сколько времени даже в училище было ей потрачено не разумно. Ведь родители не могут полностью контролировать ситуацию при всем желании. Хорошо, когда у вас один ребенок, который играет часочек в день, а если детей больше и играют они больше? Не можете же вы отдать этому занятию время безлимитно? Приходится выбирать,что контролировать. В нашем случае, например, я сейчас очень настаиваю на том. чтобы дочь занималась техникой правой руки и совершенствовала звук, потому что дети об этом как-то мало думают, по-моему. А с младшим стараюсь быть "от и до", малыши порой сами не понимают, что им мешает или раздражает. Вовремя поправленный мостик или подкрученный на нужную высоту пульт - порой существенно нужная новичку помощь.

Мария
Серьёзный пользователь
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 23:37

Сообщение Мария » 07 фев 2008, 15:49

Хочу добавить: единственное, что мне не нравится в высказывании Турчаниновой, это разговор о наказаниях. По-моему он бессмысленен. Чем педагого может наказать: двойками-тройками? Это, конечно, стимул для некоторых. Но на таком стимуле далеко не уедешь. Вообще, все-таки склоняюсь к мысли,что если человеку не интересны и не нужны занятия музыкой, с этим ничего не поделаешь, какие бы способности у человека ни были, хотя обидно, конечно, и досадно бывает очень. В один прекрасный миг человек может опомниться, захотеть, а время упущено и руки-крюки. :evil: Но все же это,по-моему, не причина "брать кнут", запирать ребенка и т.д. :twisted: , хотя опыт множества музыкантских семей показывает, что этот метод работает. По отношению к сыну стараюсь все-таки искать положительную мотивацию: выступление на концерте, участие в ансамбле и т.д. :?

Аватара пользователя
jorch
Серьёзный пользователь
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 06 окт 2006, 15:27

Сообщение jorch » 10 фев 2008, 16:15

Да, конечно.. В идеале, лучший учитель к которому стыдно идти не выучив заданное..
Имея дело с маленькими детьми, ответственность за выполнение задания, берут на себя заинтересованные родители.. А педагог не должен наказывать, - это безусловно.. Определится с уровнем программы и требованием в соответствии с целю, которую ставят перед ним обучающиеся.. Объяснить родителям, чего можно ожидать при тех или иных условиях развития ребенка.. Учиться играть на скрипке полезно и любительски тоже.. В любом возрасте.. и при любых способностях..
В старших классах, конечно, важна профессиональная заинтересованность и умение работать..
В тиши запустенья бесплотен, но сочен
След мыслей и звучен оркестр печалей.
М. Сафин /Шрайк/

Мария
Серьёзный пользователь
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 23:37

Сообщение Мария » 10 фев 2008, 17:56

Jorch, тут вот какой момент: цели занятий могут ведь меняться по ходу дела. Я когда старшую отдавала на скрипку, я это делала исключительно ради общего развития. Более того. я была настолько неуверена в каком-либо успехе, что даже подстраховалась: первый год ребенок ходил у меня в вокальную группу, мысль была, что переведемся на хоровое отделение, если совсем все плохо будет. Что я могла понять о своем ребенке, кроме того, что у него безусловно хороший слух? Я была уверена, что руки слушаться не будут. Я и до сих пор понять не могу, как так может быть: по жизни руки-крюки и почерк отвратительный, а на инструменте с беглостью все в порядке (впрочем, у меня самой та же история). Потом, кто же знал, что ребенок приохотится к занятиям, а не разочаруется во всем? Вот теперь наверстываем упущенное: в технике сначала, а потом и программу будем нагонять. Стахановский труд летом нам обеспечен. Ладно. Теперь еще у меня сынишка есть семи лет. Хороший лодырь. Нельзя сказать, что ему скрипка не нравится. Нет, все нравится, когда дается легко. Слава Богу еще, что чаще всего так и бывает. По специальности пятерка. А я-то знаю, что он добивается результатов за пятнадцать-двадцать минут в день. Ведь это же ему аукнется когда-нибудь, когда с трудностями-таки он столкнется. а привычки к упорному труду совсем не будет. Я научена горьким опытом, знаю как дочке тяжко было. И все способности-разспособности не помогут! Чего делать-то? Педагогу сказала все как есть и полушутя попросила грузить ребенка. :twisted:


Вернуться в «Ребёнок идёт в музыкальную школу»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя

cron