Предмет по выбору.

Какой инструмент выбрать?

Модераторы: Жорж, Мерула, jorch, Скрипач7

Аватара пользователя
jorch
Серьёзный пользователь
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 06 окт 2006, 15:27

Предмет по выбору.

Сообщение jorch » 13 ноя 2007, 21:31

Предлагаемая Вашему вниманию тема возникла в другой ветке, перемещена сюда…
Вот начало разговора:


jorch
Добавлено: Чт Ноя 01, 2007


В учебном плане ДМШ, ДШИ существует перечень предметов по выбору.
Это:
ритмика, другой музыкальный инструмент, ансамбль, аккомпанемент, импровизация /сочинение/, элементарная теория музыки, основы дирижирования.
Учащиеся имеют право выбора одного /1час в неделю/ или двух /по пол часа в неделю/ предметов на каждый учебный год.
В нашей школе, скрипачи используют это время для занятий на фортепиано.


Anna
Добавлено: Ср Ноя 07, 2007


В нашей школе скрипачи тоже занимаются на фортепиано час в неделю. Просто мне не было известно, что это предмет по выбору
Какая же я все-таки "темнота"!


jorch
Добавлено: Чт Ноя 08, 2007


А если бы Вам предложили выбирать, какой предмет был бы интересен?

Мерула
Добавлено: Чт Ноя 08, 2007 10:03 pm


Импровизация либо эстрадное исполнительство(если такой предмет стоял бы в списке)

Anna
Добавлено: Пт Ноя 09, 2007


Если бы выбор делал мой ребенок, думаю, ответ был бы аналогичен ответу Мерулы
А я бы, все-таки, рекомендовала фортепиано


Мерула
Добавлено: Пт Ноя 09, 2007


Да, фортепиано - это все же хорошо, но как показывает практика (моя), заниматься прилично на этом инструменте нет времени, все уходит на специальность.

Changeable
Добавлено: Сб Ноя 10, 2007


А нет ли здесь проблемы с координацией? Все же на фортепиано руки работают иначе…

Мерула
Добавлено: Вс Ноя 11, 2007


Я не специалист, но думаю, есть. У меня проблемы, когда, например, в правой руке шестнадцатые нотки, а в левой четверти, неодновременно, не сразу улавливаю.
У меня вообще поначалу, не в обиду всем любителмя, "принудительная любовь" к этому инструменту, я его не воспринимаю, потому как на скрипке все надо на слух, а здесь готовое...Странно! Сейчас потихоньку узнаю фортепиано, вроде ничего, местами даже нравится
В тиши запустенья бесплотен, но сочен
След мыслей и звучен оркестр печалей.
М. Сафин /Шрайк/

Аватара пользователя
jorch
Серьёзный пользователь
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 06 окт 2006, 15:27

Сообщение jorch » 13 ноя 2007, 21:35

Да, занятия на фортепиано в классе скрипки традиционны…
Думаю, можно было бы продолжить знакомство с музыкальными инструментами и добавить гитару, струнные народные инструменты…
Да и мало ли на чем захочется поиграть ребенку…
Зачем ограничивать?
Мне интересны, в плане развития артистизма и сценической практики предметы: «актерское мастерство», «сценическая речь» (как нужна агогика!) . Добавила бы для физического развития – ритмику.
А для развития слуха – вокал. Не хоровое пение, а серьезный индивидуальный предмет со специалистом – вокалистом…
Хотя бы на начальном периоде…
:)
В тиши запустенья бесплотен, но сочен
След мыслей и звучен оркестр печалей.
М. Сафин /Шрайк/

Аватара пользователя
Мерула
Серьёзный пользователь
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 23:55
Откуда: Oryol city

Сообщение Мерула » 14 ноя 2007, 15:04

Ваши бы слова, Jorch, да в уста тех, кто составляет программу работы в муз.школах...эх... Все перечисленное принесло бы много пользы.
Овладей Инструментом, овладей Музыкой, а потом забудь все это...и начинай играть;)

Мария
Серьёзный пользователь
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 23:37

Сообщение Мария » 14 ноя 2007, 18:26

Ваши слова, jorsh, заставили меня хорошо задуматься. Дело в том, что в музыкалке, где учатся мои дети давно сложилось так, что класса с 3, когда начинаются оркестр, ансамбли и т.д., ребенка освобождают от хора. Вроде как лишняя, ненужная трата времени. НО как только дочь перестала туда ходить, она съехала на 4 по сольфеджио. И это с абсолютным-то слухом! Я понять не могла. в чем дело, а дело в том, что просто утратился навык петь. Теперь об уроках вокала (а не хора). Мы ходили в так называемую вокальную группу, потому что там интереснее: поют хотя бы на два голоса, а не все в одну дуду. Ничего мы там не приобрели, петь нас нормально не научили. Петь все время заставляли второй голос только потому, что у ребенка есть слух, и она может держать партию. На жалобы ребенка ("мне неудобно, мне даже больно так петь") педагог ноль внимания. Ну и зачем такое нужно? Во втором классе мы оттуда ушли, Мне кажется, хороший преподаватель вокала в музыкальной школе сейчас большая редкость.

Аватара пользователя
jorch
Серьёзный пользователь
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 06 окт 2006, 15:27

Сообщение jorch » 14 ноя 2007, 21:00

Понимаю Вас и сочувствую.
У нас противоположный случай. Мой сын, не то что рядом пел, а и близко не попадал на звуки, даже не пытался точно спеть.
Мои претензии он не понимал…
Мы закончили вокальное отделение… Представляете… :!:
Наш педагог научила его интонировать, на экзамене я была поражена … Он старательно попадал на довольно высокие звуки.
И тесты сложные (на мой взгляд)
Но старался он только для нее…Дома поет фальшиво…, но с удовольствием, и постоянно поет (опять заслуга преподавателя!).
Занимал призовые места на конкурсах чтецов, однажды получил «Гран-при», играл главные роли в двух школьных спектаклях… .
Хорошо держится на сцене. Интонирует на скрипке хорошо, но когда убедился (и не раз), что грязно играть не позволят…. :twisted:
Так что, понятия звукоизвлечения сформированы, и если захочет спеть, постарается и споет…
Понятно, что работу преподавателя оценивают по одаренным детям, а не по таким, как мой.
А сколько терпения и труда, понимания и любви было вложено в моего сына.
Положительная динамика и у других моих учеников обучавшихся на двух отделениях…, а хор и сольфеджио таких результатов не давали….
Сейчас ему двенадцать и мы до окончания средней школы успеваем закончить отделение ИЗО. И на скрипке будет продолжать заниматься….
В тиши запустенья бесплотен, но сочен
След мыслей и звучен оркестр печалей.
М. Сафин /Шрайк/

Мария
Серьёзный пользователь
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 23:37

Сообщение Мария » 15 ноя 2007, 22:34

К вопросу о том, какие предметы хороши, а какие нет в музыкальной школе и что бы еще добавить, а именно в это , как кажется, превратилась наша тема о предмете по выбору, я бы прибавила еще разговор о слушании музыки. Ведь это новый предмет, раньше был только музлит. Идея с самого начала воспитать вкус и знание классической музыки хороша, но на деле-то большинство детей все равно музыку не знает и не слушает, а многое из того что было на Слушании, потом дублируется в курсе музлита, тоже, кстати, довольно убогом. Спасибо нашему педагогу по скрипке, которая героически пытается восполнить все пробелы: она и поет с младшими детьми (что так необходимо, как Вы сами писали), она и помогала много по сольфеджио (за первые годы учебы у нас сменилось несколько педагогов по этому предмету, в итоге уровень освоения этого предмета явно оставлял желать лучшегои ), она, наконец, и собирает периодически своих учеников послушать хорошие записи. Плюс к этому дома мы все время слушаем "Орфей" и ходим на концерты.

Аватара пользователя
jorch
Серьёзный пользователь
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 06 окт 2006, 15:27

Сообщение jorch » 17 ноя 2007, 16:07

Да, Вы знаете, сложилось так, что я оцифровывала винил для преподавателей муз. литературы.
Скрипичной музыки, необходимой для детей – скрипачей, едва заметный минимум…
И восполнять этот пробел приходится в классе по специальности. В свободное от уроков время… :?
В тиши запустенья бесплотен, но сочен
След мыслей и звучен оркестр печалей.
М. Сафин /Шрайк/

Мария
Серьёзный пользователь
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 23:37

Сообщение Мария » 17 ноя 2007, 20:08

Можно только восхищаться высокоорганизованностью и трудолюбием Вашего сына, и Вашим, конечно, тоже. Насколько я догадываюсь, у Вас все эти занятия (и ИЗО, и театр, и музыкалка) территориально в одном месте. Это очень удобно. У нас, к сожалению, не так, поскольку это ДМШ, а не ДШИ. Я рада бы, например, серьезно занять сына хореографией, данные налицо (и пластика, и чувство ритма), но это физически уже не осилить, если учесть, что возить совсем в другой конец придется мне, а отпускать детей ездить одних лет хотя бы до 9 страшновато. Да и в музыкальной школе все время накладки и вечные взаимные претензии педагогов и родителей по поводу расписания. Об общеобразовательной школе уже просто молчу, по-моему фразы типа: "Да бросай ты свою музыкалку!", "Что тебе дороже: музыка или коллектив?" - своего рода "классика жанра". Это больная тема, но неподходящая для нашего форума.

Аватара пользователя
jorch
Серьёзный пользователь
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 06 окт 2006, 15:27

Сообщение jorch » 17 ноя 2007, 23:02

Спасибо, за Ваши добрые слова, но это не про нас…
Про рассеянность моего ребенка анекдот:
- Мама, почему-то в школе меня все называют рассеянным. Ведь это неправда!
- Мальчик, ты живешь в доме напротив….

А кроме шуток, конечно, повезло, что все в одном здании до которого пройти три – пять минут от дома…
Вынуждена, пока возраст позволяет, организовывать его жизнь. В подростковый период, все приоритеты будут предоставлены сверстникам.
Уже сейчас я замечаю, что ему все более необходимо такое общение, и меня устраивает его окружение – ребята из ЦНТТУ (группы: английского языка, информатики…), это ему и по природе ближе.
Он математический мальчик…
Простите, я о ребенке могу часами…, это моя любимая тема… :)

А театра нет. Один спектакль (Т. Владимировой «Первая скрипка») показали ансамблем скрипачей, а другой (на музыку Я. Дубравина «Брысь! Или истории кота Филофея») - поставила преподаватель по вокалу. Декорации, костюмы - все своими руками. Самодеятельность, конечно, но ученикам очень интересно и публике нравится!

Да, общеобразовательные школы, не считаются с дополнительным образованием детей. Так было всегда. Пытаюсь находить компромиссы, а что делать… :)
В тиши запустенья бесплотен, но сочен
След мыслей и звучен оркестр печалей.
М. Сафин /Шрайк/

Мария
Серьёзный пользователь
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 23:37

Сообщение Мария » 18 ноя 2007, 21:22

А мне надоело находить компромисы. Просто перевела детей в Центр семейного обучения, это своего рода полуэкстернат, таких в Москве несколько. У меня дети тоже любимая тема...
Про музлит:я имею в виду даже не историю скрипичной музыки и исполнителей (куда уж там, такого, по-моему, нет и в училищах), а общий курс. Всего год на зарубежку, это нормально? Мне кажется, это наследие застоя, когда была официальная идеология: мы - пуп земли, все остальное - по остаточному принципу. А бедные народники, которые во втором классе учат то, что остальные в четвертом! В итоге, они ничего не понимают, тупо скачивают доклады (вернее, им это мамы делают), не учеба, а сплошная профанация. Программу музыкальных школ хорошо бы дифференцировать, ведь дети разные, ставят перед собой разные цели, да и специфику инструмента не плохо бы учесть. У нас в школе в этом году сделали для старшеклассников три потока: основной, усиленный и ослабленный. Это хоть что-то, нельзя же всех под одну гребенку, и тех, кто дальше учиться собирается, и тех кто спит и видит быстрее получить диплом и освободиться.

Мария
Серьёзный пользователь
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 23:37

Сообщение Мария » 18 ноя 2007, 22:13

Два слова об общем ф-но. Тут у педагогов часто две крайности: либо "а, ладно, все равно для него (нее) это дело десятое", либо наоборот - ученику доказывают, что он полное ничтожество. Отсюда у нас, например, пятерку по общему ф-но труднее получить, чем по скрипке (а и по скрипке непросто), а главное не вполне ясны требования. Наверное, существуют какие-то методики преподавания этого инструмента именно как второго, не главного, Только что-то на практике их применения не чувствуется.

Аватара пользователя
Мерула
Серьёзный пользователь
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 23:55
Откуда: Oryol city

Сообщение Мерула » 18 ноя 2007, 22:47

Мне кажется, здесь все, прежде всего, зависит от преподавателя. Он должен уметь заинтересовать ребенка своим предметом; чтобы ученик видел, что преподаватель вовлечен в работу...На деле так редко происходит, к сожалению :cry: У меня конкретный пример с моей знакомой, она отучилась по классу ф-но(как основной инструмент!) пол-года и, не выдержав препода, перешла на флейту. По ее словам, за это время препод сумел внушить ей, что она неуч и вообще "ноль" :shock:
Методика преподавания существует, как и в любом другом предмете, даже конкретные приемы работы, только их не применяют, не хотят возиться или не знаю что...Грустно.
Овладей Инструментом, овладей Музыкой, а потом забудь все это...и начинай играть;)

Мария
Серьёзный пользователь
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 23:37

Сообщение Мария » 20 ноя 2007, 18:00

Похоже, тема "Предмет по выбору" плавно трансформировалась в "Недостатки музыкальной школы". Недостатки столь существенны, что многие предпочитают приглашать учителя на дом. Плюсы и минусы есть в обоих вариантах. Конечно, на дому удобнее приспособиться к индивидуальным особенностям ребенка, да и учебный план не давит. Но все же школа - лучший вариант, убеждена. Сколько бы ни было пробелов у этой системы, это все же система. Дети по-разному могут относиться к таким предметам как сольфеджио или общее ф-но, но без них не получится полноценного музыкального развития, так же как и без хора, ансамбля или музлита. Да и необходимость каждую четверть сдавать экзамены-зачеты пригождается в дальнейшей, не только музыкальной жизни. Не говоря уже об очевидном: вы можете начать учить ребенка "для души", а потом все поменяется, но если на руках не будет соответствующего диплома, путь в профессию будет закрыт. И еще хочу сказать: невыносимыми бывают не только педагоги, но и мы, родители. Начинаем заниматься с энтузиазмом, прохода не даем педагогам со своими бесконечными вопросами: что да как. А потом в средних классах, когда бы как раз и поддержать ребенка ( ему же реально тяжело: и в школе нагрузка увеличилась, и в музыкальной все тоже на порядок сложнее стало), нам самим надоедает, руки опускаются. И все это под благовидным предлогом приучить чадо к самостоятельности: ты большой, разбирайся сам с педагогом, на то он и сидит здесь, чтобы тебя учить, да не убивайся больно, ведь мы с тобой для души учимся! А научишься ли чему, пусть даже для души, наигрывая по двадцать минут в день? Сомневаюсь. Помогать ребенку в занятиях музыкой могут не все в равной степени (тут не только от наличия музыкального образования, но и от режима работы многое зависит), но создавать соответствующую атмосферу, при которой человек не относился бы к музыке как к тягостному делу, которое теперь волей-неволей приходится продолжать, по-моему. просто необходимо.

Аватара пользователя
Татьяна
Серьёзный пользователь
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 14 май 2007, 22:03

Сообщение Татьяна » 20 ноя 2007, 22:14

Мне, как молодому педагогу, непросто организовать работу с родителями. Спрос, конечно велик. Претензии тоже.
Приходится за ученика объясняться со всеми: с родителями, старшими коллегами по работе, с администрацией.
Обычно, оправдания принимаются снисходительно, но я же не волшебница.…
a@#c
"Ob-la-di ob-la-da, Life goes on,
Bre-la-la, How the life goes on."

Аватара пользователя
Мерула
Серьёзный пользователь
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 23:55
Откуда: Oryol city

Сообщение Мерула » 21 ноя 2007, 22:50

Татьяна, я Вас прекрасно понимаю, сама молодой специалист. Здесь уже вопрос авторитета...К музыке, я полагаю, родители должны иметь непосредственное отношение, помогать ребенку!
Овладей Инструментом, овладей Музыкой, а потом забудь все это...и начинай играть;)


Вернуться в «Ребёнок идёт в музыкальную школу»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя

cron