ребенок собрался в музучилище

Какой инструмент выбрать?

Модераторы: Жорж, Мерула, jorch, Скрипач7

Мария
Серьёзный пользователь
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 23:37

ребенок собрался в музучилище

Сообщение Мария » 15 ноя 2007, 18:57

Давайте обсудим: в каком классе надо начинать серьезно готовиться к училищу. Дочь сейчас в пятом, вроде бы твердо намеренна сделать скрипку своей профессией. Показывала ее нескольким людям (мнение своего педагога, мне кажется, не всегда может быть объективно), ее хвалят. Хочу понять, какие шаги мне сейчас надо делать. Думаю, выбирать надо не столько училище, сколько педагога, которому бы она понравилась, и который был бы заинтересован нас взять не только, потому что мы будем платить за репетиторство. Но все это теория. А на практике совершенно не знаю, какая ситуация с поступлением у нас в Москве (каков конкурс, куда лучше идти и т.д.), и не рано ли я начинаю суетиться?

Аватара пользователя
Мерула
Серьёзный пользователь
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 23:55
Откуда: Oryol city

Сообщение Мерула » 15 ноя 2007, 19:56

Я начала заниматься с педагогом из муз.училища с 4 класса муз школы. Зав. нашего отделения сама дала маме телефон педагога, посоветовав показать меня ему. Вот так. Другое дело, что я вначале хотела поступать, в результате закончила муз.школу и передумала, а сейчас, спустя 8 лет, поступила, когда уже работаю и высшее есть. Но это моя личная история. Так что, думаю, если дочка хочет, значит, чем раньше, тем лучше. Тем более, быстрее привыкнет к требованиям училища...
Овладей Инструментом, овладей Музыкой, а потом забудь все это...и начинай играть;)

Мария
Серьёзный пользователь
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 23:37

Сообщение Мария » 16 ноя 2007, 19:29

Конечно, Мерула, это Ваша личная история. А все-таки очень интересно: знаю многих музыкантов (не только скрипачей), которые бросали свои занятия музыкой, а потом опять возвращались. Самая потрясающая, на мой взгляд, история:альтистка, закончила ЦМШ, поступила в консу, будучи студенткой стала ходить к нам на лекции, после консы поступила-таки в МГУ на историю искусства, Закончила :!: поступила в аспирантуру :!: защитилась в срок :!: Работала в той же ЦМШ и по своей первой, и по своей второй профессии, а спустя несколько лет музыка все равно окончательно взяла верх в ее жизни. Выходит, что расхожее представление о том, что остановка в занятиях (даже не очень долгая) означает неминуемую утрату профпригодности - вздор?

Аватара пользователя
Мерула
Серьёзный пользователь
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 23:55
Откуда: Oryol city

Сообщение Мерула » 16 ноя 2007, 20:30

Мария, не знаю, я не специалист, но у меня тоже не было технических потерь! Вначале я вообще не брала в руки инструмент месяцев 6, а потом вновь заиграла, такое впечатление, что только вчера убирала в футляр! Сейчас поступила, преподаватель, конечно, меня слушал, удивился, мол, руки сохранились, и беглость пальцев, и штрихи, все!
Я бросила классе в 9. Отучилась в школе до 11. Поступила на ин.яз, потом на экономическое, отучилась параллельно. В этом году закончила, устроилась на работу преподом английского и...поступила в муз.училище. Поняла, что не могу без. музыки. Перерыв в занятиях у меня был 6 месяцев примерно, потом играла(и по сей день)в различных группах, это постепенно убило во мне страх перед сценой, только сейчас это поняла. Вот такая моя история :wink:
Овладей Инструментом, овладей Музыкой, а потом забудь все это...и начинай играть;)

Аватара пользователя
jorch
Серьёзный пользователь
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 06 окт 2006, 15:27

Сообщение jorch » 17 ноя 2007, 16:11

Уважаемый мной педагог, говорил,
что есть навыки и умения, которые можно приобрести только в определенном возрасте.
Грустно, когда появляется потребность - рисовать, играть на музыкальных инструментах, петь - у человека зрелого,
а реализовать он ее не может из-за отсутствия навыков.
В рассказах, которые я здесь прочла, все сложилось хорошо.
Не знаю как в Москве, у нас педагог из музыкального училища наблюдает развитие способного ученика.
Я заинтересована в нашем сотрудничестве, устраиваю ежегодные обязательные встречи этого преподавателя с учениками моего класса.
Профессионально заинтересованные родители и их дети привыкают к общению с ним.
Отношения, сложившиеся годами, помогают детям быстрее адаптироваться в новой среде.
Здесь важно то, как ребенок отнесется к новому педагогу, а проверить, сложились ли добрые отношения, можно только в процессе работы.
Быть может начать пораньше? :)
В тиши запустенья бесплотен, но сочен
След мыслей и звучен оркестр печалей.
М. Сафин /Шрайк/

Мария
Серьёзный пользователь
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 23:37

Сообщение Мария » 17 ноя 2007, 22:15

Вы пишите, что все сложилось хорошо в рассказанных здесь историях. Историй с плохим концом не меньше, конечно. но они все имеют вполне ясную подоплеку - материальную. Например, подруга растит ребенка одна, денег, заработанных музыкой, явно не хватает, она параллельно начинает заниматься бизнесом, музыка все более на втором плане, а потом и вовсе исчезает из жизни как профессиональное занятие.Таких случаев знаю очень много: печально, но не интересно. Теперь о людях, очнувшихся, как Вы пишите, слишком поздно, когда уже сложно чему-нибудь научиться. Вопрос, по-моему, в том, какие цели поставлены. К нашему педагогу иногда приходят подростки, которых скрипка заинтересовала именно в переходном возрасте. Некоторые быстро бросают занятия, но некоторые (помню два случая за последнее время) учатся и довольно успешно! Конечно, речь не идет о профессиональной карьере. Вообще, насколько помню себя и насколько наблюдаю детей сейчас, очень часто именно лет в 13, когда пора как раз музыкальную школу кончать, настоящий интерес к занятиям неожиданно просыпается. Видимо. человек дозревает интеллектуально и нравственно. В связи с этим, может быть и правы педагоги, развивая руки впрок "вперед головы", для того чтобы, когда голова созреет, руки были в полном порядке? [/quote]

Аватара пользователя
jorch
Серьёзный пользователь
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 06 окт 2006, 15:27

Сообщение jorch » 18 ноя 2007, 00:26

Да, катастрофически и в очень быстрых темпах меняется состояние скрипичных дел…
Но, не будем - о грустном, а лучше помечтаем о хорошем. :)
Я тоже, за то чтобы всех желающих учиться играть на скрипке – научить, независимо от возраста.
А говорила о том, что время учиться не у каждого взрослого есть, а талант, может и в зрелом возрасте возникнуть и потребовать реализации.
Вот тут и вспоминают добрым словом родителей, которые вовремя необходимые навыки прививали. :!:
В тиши запустенья бесплотен, но сочен
След мыслей и звучен оркестр печалей.
М. Сафин /Шрайк/

Мария
Серьёзный пользователь
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 23:37

Сообщение Мария » 18 ноя 2007, 20:28

По-моему, ранний старт имеет несколько плюсов. Во-первых, годок-другой можно поучиться (лет в 5-6) без жесткой привязки к плану зачетов-экзаменов. Моей дочери, начавшей в 7 лет пришлось одновременно ставить руки, учить ноты и готовиться к первому экзамену. А у сына к первому классу и вопрос постановки, и вопрос нотной грамотности был уже решен. Результат: у младшего нет зажатости, а у дочери она долго не преодолевалась. Во-вторых, как говорит наш педагог, те, кто рано начинает...не боится скрипки. Сын сколько себя помнит, помнит скрипки в доме, он брал их в руки еще до того , как начал учиться,поэтому страху и неуверенности просто неоткуда взяться.

Аватара пользователя
Татьяна
Серьёзный пользователь
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 14 май 2007, 22:03

Сообщение Татьяна » 20 ноя 2007, 22:17

Мне бы хотелось начать занятия с ребенком лет 4-6, но нет методики, с чего начать, как построить урок. Одни вопросы. :roll:
"Ob-la-di ob-la-da, Life goes on,
Bre-la-la, How the life goes on."

Мария
Серьёзный пользователь
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 23:37

Сообщение Мария » 23 ноя 2007, 21:40

Я возвращаюсь к теме, заявленной изначально:репетиторство в училище - когда начинать? Подходящего педагога я нашла: аспирантка консерватории и одновременно ассистент как раз в том учебном заведении, куда хотелось бы поступить, и живет от нас близко. Необходимость срочно начать с ней заниматься возникает еще и потому, что наша учительница серьезна больна, ее нет в школе уже два месяца. Без нее дети совсем распустились. Занятия заменяет виоланчелистка, а это, конечно, совсем не то. Но у меня возникает ряд вопросов: во-первых, я не понимаю, как сложатся отношения между двумя преподавателями, ведь у них могут быть серьезные разногласия. Во-вторых, я не представляю себе точно цели этих занятий. "Натаскиваться" в училище, по-моему, рановато (впереди еще три с лишним года). Мне, честно говоря, хочется, чтобы дочку больше грузили, я постоянно думаю о том, что разрыв между программой обычной ДМШ и специальной музыкальной школы с каждым классом все больше и, в конце концов, может стать непреодолимым. Я неправа? И наконец, если нам честно скажут: сидите вы и не лезьте никуда с вашими убогими данными, - и мне, и ребенку лучше это услышать сейчас, по крайней мере, будет время перестроиться.

Аватара пользователя
Мерула
Серьёзный пользователь
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 23:55
Откуда: Oryol city

Сообщение Мерула » 23 ноя 2007, 21:59

Хочу отреагировать по поводу фразы "сидите вы и не лезьте никуда с вашими убогими данными"...
Бывает, человек по природе более одарен, но заниматься лениться, и наоборот, с ограниченным набором природных данных, но упрямый и трудолюбивый. Из этого выйдет толк! И вообще, учитель никогда не скажет напрямую и сразу, ваш ребенок - бесталанный, без муз.будущего. Так не бывает :!:
Я понимаю, что если начать занятия сейчас, то к окончанию муз.школы ребенок будет иметь лУчшую базу, соотвественно более выигрышный репертуар, т.е. будет подготовлен для поступления в муз.училище и для него это пройдет вполне безболезненно, т.к. он уже многое знает и умеет + к училищу успеет привыкнуть...
Овладей Инструментом, овладей Музыкой, а потом забудь все это...и начинай играть;)

Аватара пользователя
jorch
Серьёзный пользователь
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 06 окт 2006, 15:27

Сообщение jorch » 25 ноя 2007, 00:07

Татьяна писал(а):Мне бы хотелось начать занятия с ребенком лет 4-6, но нет методики, с чего начать, как построить урок. Одни вопросы. :roll:


Да. это интересная тема, может выделить ее в отдельную ветку?

Мария:

Поставив себя на Ваше место, думая о будущем ребенка в нашем (очень непростом) деле, о своих намереньях говорила бы прямо.
А у Вас есть возможность поговорить с педагогом? Конечно, Вам виднее возможен ли подобный разговор. Обучение у двух преподавателей не такая уж редкость…, еще и репетитор из студентов бывает… :)
Болезнь педагога и замещение преподавателем виолончели - уже два месяца, - это очень серьезная ситуация. Три с лишним года, не такой большой запас, но он есть!, и этим необходимо воспользоваться. ИМХО. Если Вы доверяете «аспиранту и ассистенту» можно не терять драгоценное время… А нереально показать преподавателю в училище? Ваши опасения вполне понятны. Чем выше заявленный уровень образования, тем более жёсткие оценки… Желаю Вам успехов в решении проблем.. :)
В тиши запустенья бесплотен, но сочен
След мыслей и звучен оркестр печалей.
М. Сафин /Шрайк/

Мария
Серьёзный пользователь
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 23:37

Сообщение Мария » 25 ноя 2007, 22:15

Была сегодня первый раз у нового преподавателя. Понравилась она нам. Мы же ей... Хвалила за очень чистую интонацию. за беглость и музыкальность. По сложности программы мы, оказывается, не так уж сильно отстаем от спецшкол. НО: надо переделывать вибрацию, рука зажата. Я как в воду глядела! Ведь еще летом все было хорошо, мы брали мастер-класс у очень хорошего педагога, и она говорила, что все в порядке с вибрацией. Все случилось этой осенью за то время, пока педагог лежит в больнице.Я по звуку чувствовала, что что-то не то, но как помочь, конечно не знала. Самое обидное мне, что думать будут незаслуженно плохо о нашем педагоге. И еще : наша скрипка (фабричная чешская) - дрянь, смычок корейский - дрянь, канифоль - не та. все менять надо. Скрипку трехчетвертную купить пусть пока фабричную, но немецкую А вообще расценки следующие: нормальный инструмент - 3000-7000 долларов, нормальный смычок - от 500. Не сочтите меня скрягу, но я :evil: несколько озадачена.

Аватара пользователя
Мерула
Серьёзный пользователь
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 23:55
Откуда: Oryol city

Сообщение Мерула » 25 ноя 2007, 23:09

Ой, что-то дороговато. Может, специалисты-преподаватели меня поправят, но мне кажется вполне можно подобрать приличный инструмент в пределах 1-1500 дол., тем более ребенку...Смычок в пределах 300 дол.
Овладей Инструментом, овладей Музыкой, а потом забудь все это...и начинай играть;)

Аватара пользователя
Елена Петровна
Серьёзный пользователь
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 13 май 2007, 16:15
Откуда: Западно-Сибирская равнина

Сообщение Елена Петровна » 26 ноя 2007, 19:15

Нам педагог предлагает инструмент. Мы купили скрипку за 8000р. и смычок - 1500р.
Футляр китайский.
Скрипку, из которой выросли, продали по рекомендации педагога. Не искали покупателей. Цены нас устраивали…
Да, размер ¾. Я не могу определить чей это инструмент.. Точно, что не фабрики мебели и не чех, прилично выглядит и звучит..
Вот так по знакомству, по рекомендациям и покупаем…


Вернуться в «Ребёнок идёт в музыкальную школу»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость