Недостатки музыкальной школы

Какой инструмент выбрать?

Модераторы: Жорж, Мерула, jorch, Скрипач7

Аватара пользователя
Елена Петровна
Серьёзный пользователь
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 13 май 2007, 16:15
Откуда: Западно-Сибирская равнина

Недостатки музыкальной школы

Сообщение Елена Петровна » 27 ноя 2007, 09:41

Тема возникла в другой ветке.
Я проявила инициативу по созданию новой ветки!


Вот несколько цитат:

Мария:

Похоже, тема "Предмет по выбору" плавно трансформировалась в "Недостатки музыкальной школы". Недостатки столь существенны, что многие предпочитают приглашать учителя на дом. Плюсы и минусы есть в обоих вариантах. Конечно, на дому удобнее приспособиться к индивидуальным особенностям ребенка, да и учебный план не давит. Но все же школа - лучший вариант, убеждена. Сколько бы ни было пробелов у этой системы, это все же система.

Jorch:

Стало доброй традицией вырастание новых веток из существующих тем! Пускай будет тема - "Недостатки музыкальной школы", да?
Так же думаю, что система – это очень много в образовании..
Есть много хорошего в системе муз. школы, но такое стремительное изменение общества, как мы наблюдаем с девяностых годов, не может не отразиться на нас…
Нужно - учитывая потребности: детей, родителей, общества - оставлять – основы; изменять - формы и методы обучения..
И чем мобильнее система, тем лучше - выживает… ИМХО.
Давайте помечтаем, что бы нам хотелось в нового в воспитании скрипача? Вот и писатели фантасты, думали - необыкновенное придумали, а многое стало реальностью..

Мария
Серьёзный пользователь
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 23:37

Сообщение Мария » 30 ноя 2007, 22:59

Елена Петровна, а что же ничего не написали сами? Вам все нравится?
Jorsh, "менять в соответствии с требованиями времени" - ведь тоже палка о двух концах. Пианисты, например, те кто помоложе, многие сейчас переключаются на синтезатор. И детям в школе разрешено в качестве второго инструмента выбирать либо фортепиано, либо синтезатор. Специальность есть: "синтезатор". В таком случае скрипачам электроскрипку что ли по выбору предлагать или, еще того лучше, начинать сразу на ней учить? :roll: Дело вкуса, конечно, по мне это мертвые инструменты, но кому нравится, пусть пробует НАРЯДУ c классическими инструментами, но не ВМЕСТО них. Ведь это чревато полной атрофией звука. А уроки вокала, после которых ребенка абсолютно не слышно без микрофона? Не знаю. Мне кажется, система обучения музыке консервативна по определению. Сколько ни выходит новых учебников, а пьесы-то в них на 90% те же самые.Да и методики, разве они могут в корне меняться?

Аватара пользователя
Татьяна
Серьёзный пользователь
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 14 май 2007, 22:03

Сообщение Татьяна » 01 дек 2007, 20:08

Все так. Но, прежде всего, я бы изменила количество часов на специальность. Вот смотрите:
Пока я училась, мой учитель, в младших классах, занималась с нами каждый день, как уж она выкраивала время, я не знаю.
Учебными планами положено - два раза в неделю по 45 минут.
Это же только рекомендации можно дать, а отрабатывать все навыки ребенок будет с родителями, или с кем? Или если родители не считают нужным помогать, ребенок от урока к уроку все забывает. Или педагог будет тратить свое время, как я сейчас и вынуждена поступать.
"Ob-la-di ob-la-da, Life goes on,
Bre-la-la, How the life goes on."

Мария
Серьёзный пользователь
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 23:37

Сообщение Мария » 01 дек 2007, 21:48

С Вами, Татьяна, думаю, все согласятся. У нас вот в школе с этого года ввели так называемую усложненную программу для желающих в 6-7 классах, там специальность 3 раза в неделю. Как раз когда годам к 12-13 ребенок наконец взрослый и самостоятельный! Лучше бы это предложили малышам. Хотя... Вы представляете, как бы Вы конфликтовали с родителями? Многие и так ворчат, что музыкалка занимает слишком много времени. Боюсь, таких большинство. В младших классах ведь детей часто записывают во множество кружков, стараются везде "отметиться". В результате сами бегают с высунутым языком повсюду и еле живого ребенка за собой таскают. Не думаю,что КПД от таких занятий очень высок. Невольно вспомнишь: "Выбирай себе, дружок, один какой-нибудь кружок".

Аватара пользователя
Changeable
Серьёзный пользователь
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 11 май 2007, 08:06

Сообщение Changeable » 02 дек 2007, 11:04

Мария писал(а):Вы представляете, как бы Вы конфликтовали с родителями? Многие и так ворчат, что музыкалка занимает слишком много времени. Боюсь, таких большинство.

Странно мне это.
Посмотреть на спортсменов.
Рядом бассейн.
Ребята в шесть утра зашли, в половине восьмого вышли, в два вновь вошли и до шести – семи вечера.
Действительно, а как иначе, движения точные отработать?
Неужели на скрипке проще и поэтому достаточно одного, двух визитов на консультацию к специалисту?
a@#c

Аватара пользователя
Елена Петровна
Серьёзный пользователь
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 13 май 2007, 16:15
Откуда: Западно-Сибирская равнина

Сообщение Елена Петровна » 02 дек 2007, 11:58

Мария:

Не все нравится… Мыслями собираюсь.. :)

Changeable:

Потому что в Вашем бассейне тренер – тренирует, а у нас мама (то есть я) – тренер.. Приходим на урок, подробнейшим образом расспрашиваем, запоминаем-записываем. И дома неустанно следим, чтобы все двигалось правильно…
А ведь насколько было бы проще, если (помечтаю), привел ребенка на час-полтора, и в голову не берешь, как его научить…
Татьяна права, в существующей системе, приходится либо родителям брать на себя необходимые задачи, а если они не готовы – значит, будет учитель тратить свое время, а если он не хочет (за такую зарплату…) - будет прогнозируемый результат…

Мария
Серьёзный пользователь
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 23:37

Сообщение Мария » 02 дек 2007, 22:16

Елена Петровна, на самом деле первое, что я хотела написать по поводу того, что надо бы изменить в музыкальной школе, - это зарплату преподавателей. Да постеснялась, вдруг кто обидится...
Changeable, а что же тут странного? Мы же говорим об обычных ДМШ, а не о спецшколах при консерваториях. Там, понятное дело, учителям в рот смотрят и все их требования беспрекословно выполняют родители. Ради пользы дела нужно бы, конечно, чтобы все было как Вы говорите. Да только у проблемы этой есть еще, так сказать, социологический аспект, как, помните, в том разговоре, который у нас с Вами был по поводу мальчиков-скрипачей. Те кто хочет серьезно учиться, очень быстро понимает, что двух уроков в неделю мало и берет дополнительные, часто у того же педагога (тут, кстати, и материальный вопрос для преподавателя отчасти решается).А для многих в длинном списке занятий, в которые они втянули своего ребенка: английский, каратэ, танцы...(нужное дописать) скрипка стоит Бог знает на каком месте. И чего делать?Ничего не сделаешь. Из школы что ли выгонишь? Да и вообще: как набор в школу происходит7 Это на ф-но конкурс, а все остальное - свободно. Кто пришел, того и учат, выбора нет. Между уровнем выпуска ДМШ и уровнем, нужным для поступление в училище, - пропасть (по крайней мере, в Москве так). Как эту пропасть перескакивать? Ясно,что занимаясь частным порядком совсем за другие деньги.

Мария
Серьёзный пользователь
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 23:37

Сообщение Мария » 02 дек 2007, 23:55

Еще добавлю по поводу "конфликтовать" Серьезные (профессиональные) занятия музыкой вообще ведь часто создают конфликты с окружающими, начиная со школьной учительницы, которая возмущается, куда это ты бежишь на музыку. игнорируя коллектив, включая соседей, которые стучат вам в стенку и кончая папой-мамой или, наоборот, детьми, которые в конце концов тоже на стенку лезут. Как у меня сын сказал, когда свою первую скрипку домой нес:"Сестра пилит, я пилить начну - папа из дома сбежит!" :twisted: Вот так и живем между двух огней...

Аватара пользователя
Татьяна
Серьёзный пользователь
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 14 май 2007, 22:03

Сообщение Татьяна » 05 дек 2007, 22:29

Мария писал(а):Елена Петровна, на самом деле первое, что я хотела написать по поводу того, что надо бы изменить в музыкальной школе, - это зарплату преподавателей. Да постеснялась, вдруг кто обидится...


Я – как молодой преподаватель, точно не обиделась бы, а поддержала эту замечательную мысль…
:)
Вы правы, принимаем всех и согласны на любые условия..
Только почему-то родители очень верят в чудо…
Считая если ребеночек вошел в музыкальную школу большего не требуется, чтобы хорошо играть на инструменте…
чтобы отчистить кастрюлю все понимают - нужно потрудиться и приложить усилия, а здесь как-то само собой все должно получиться… (простите за пример, очень уж тема больная).
"Ob-la-di ob-la-da, Life goes on,
Bre-la-la, How the life goes on."

Мария
Серьёзный пользователь
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 23:37

Сообщение Мария » 05 дек 2007, 23:38

Мое наблюдение: на других инструментах можно еще родителям не вникать в то, что делает чадо, на скрипке - нет. Я училась на ф-но, мама как не знала ни одной ноты, так и не узнала. На скрипке, кто серьезно учится. всегда за этим стоит кто-то из родных, не обязательно мама, я знала нескольких пап, фанатично преданных этому инструменту, бабушек с музыкальным образованием, впрягшихся в это дело... Причем, чем серьезнее это музыкальное образование, тем фундаментальнее подход. Помню свою соседку-пианистку. Встречаю ее: "Как дела?" - " Учусь на скрипке". :?:" То есть...внук учится?" - " И я параллельно учусь, осваиваю инструмент. А как же!"И еще: слышала несколько рассказов, совпадающих почти полностью: я учился, успешно, у замечательного педагога, потом родители разошлись и маме стало не до скрипки. Казалось бы, мама тут при чем? Думаю, дело в том. что за руками самому следить трудно. Действительно, КАК? Зеркало ставить?Даже, когда взрослый человек, если идет переделка рук, нужен взгляд со стороны.
Тут еще одна тема возникает интересная. Как бы ее назвать? О необходимости принуждения, так скажу. То усилие, которое необходимо сделать, чтобы начать играть, ребенку самому сделать трудно, даже если он сам захотел на скрипке заниматься. Ему не понятно, почему настаивают на вещах, которые кажутся с первого взгляда совершенно неважными (например, почему нельзя вытянуть мизинец или согнуть большой палец крючком). Скучно водить по пустым струнам и т.д. Сколько все это не расцвечивай. все равно в какой-то момент человек почти до отчаянья доходит. В такие моменты сын говорил: " С каким бы удовольствием я сейчас сломал смычок!" А дочь выясняла отношения с инструментом: "Маленькая фитюлька! Если бы я знала, каких мук ты мне будешь стоить, в жизни тебя в руки не взяла бы!" Вот здесь и нужен взрослый. который, с одной стороны скажет: "Это нормально. Я тебя понимаю". Но с другой стороны, настоит на том, что из комнаты мы не выйдем. пока не добьемся того, что нужно. Может быть все не так, я написала из своего опытаю

Аватара пользователя
Татьяна
Серьёзный пользователь
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 14 май 2007, 22:03

Сообщение Татьяна » 06 дек 2007, 20:49

Вот :!: Но как же мало таких мудрых и понимающих родителей.
Малыши, вообще, любят учить. Когда мама так относиться к урокам и становится моим сотрудником – соучастником, ребенок чувствует себя комфортно и результат заметен.
О принуждении – убеждением или созданием условий, при которых такой вариант жизни – норма.
Вы правы, сложно очень.
Но ведь цели то какие! Стоят того, верно?
:)
"Ob-la-di ob-la-da, Life goes on,
Bre-la-la, How the life goes on."

Мария
Серьёзный пользователь
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 23:37

Сообщение Мария » 06 дек 2007, 22:10

Все. Меня сегодня сын вытолкал из комнаты и не позволил сидеть, пока занимается. Слушала под дверью. Причина: сестре ты доверяешь и к ней не лезешь, а я чем хуже. А к старшей запретил лезть репетитор, сказав:"Мне надо посмотреть, на что она сама способна, иначе какой из нее профессионал!" Права в своем роде. Дети привыкают, что педагог в ДМШ как мама родная с ними возится (хороший педагог, конечно, а плохих и обсуждать не интересно). А потом ведь такой мамки-няньки уже не будет. Тебе раз объяснили, что надо делать, вот иди и добивайся. И переживать никто за тебя не будет, советовать - да, поправлять - да, но "водить на помочах" -нет.И это касается, уверяю Вас, не только музыки. Если бы Вы знали, как много у нас инфантильных студентов!

Аватара пользователя
jorch
Серьёзный пользователь
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 06 окт 2006, 15:27

Сообщение jorch » 08 дек 2007, 20:36

Да, здесь похоже на то, как маленький ребенок учится ходить..
Помогаем ведь, волнуемся, поддерживаем некоторое необходимое время… :)
А при формировании навыков, действительно, у каждого ребенка свой период привыкания к инструменту…

Вот важно объяснить, как добиваться…
Способам и приемам разучивания произведения и его исполнения важно научить.. :!:
В тиши запустенья бесплотен, но сочен
След мыслей и звучен оркестр печалей.
М. Сафин /Шрайк/

Мария
Серьёзный пользователь
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 23:37

Сообщение Мария » 05 мар 2008, 22:07

Хочу высказаться еще по поводу нашей старой темы. По-моему, главный недостаток современной музыкальной школы тот, что очень часто на первом плане у администрации не интересы детей, а выполнение каких-то номенклатурных требований. Вот у нас, например, на выборы ДМШ устроила концерт в ближайшем кинотеатре. Дело-то хорошее. НО: дети выступали в очень холодном помещении, а до этого еще долго там репетировали.Спрашивается, никто не знал, что так получится? Да знали прекрасно. Дочь сказала: неохота играть,опять нетопленный зал и расстроенный рояль В результате мой младший лежит сейчас с температурой под сорок, завтрашний концерт, в котором он должен был играть, естественно, в пролете... Простите за эмоциональный тон, но жалко детенка!

Аватара пользователя
Мерула
Серьёзный пользователь
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 23:55
Откуда: Oryol city

Сообщение Мерула » 05 мар 2008, 23:06

Мария, я, честно говоря, в шоке :shock: ...Это откровенная эксплуатация детей-музыкантов, еще и в таким кабальных условиях, у меня нет слов :x

Насчет приоритетов администрации школы, у нас сейчас повсюду так, во всех школах, больницах...преподаватель - самое маленькое звено в цепи, которым руководит администрация, над которой, в свою очередь, свое начальство. Это неприятно(даже хуже), но я не могу себе представить, как это пока можно изменить. Кстати, когда в дело вмешивается политика(выборы), это проявляется наиболее ярко(
Овладей Инструментом, овладей Музыкой, а потом забудь все это...и начинай играть;)


Вернуться в «Ребёнок идёт в музыкальную школу»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 1 гость