А скрипка ли это - электроскрипка?

Модераторы: Жорж, Мерула, jorch

Валентин Тимошенко
Пользователь
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 01 янв 2008, 13:28
Откуда: Украина, г Харьков.

А скрипка ли это - электроскрипка?

Сообщение Валентин Тимошенко » 07 янв 2008, 12:24

По моему, очень хорошая тема, предлагаю обсудить.

Аватара пользователя
Changeable
Серьёзный пользователь
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 11 май 2007, 08:06

Сообщение Changeable » 07 янв 2008, 21:31

По звучанию, на мой дилетантский слух, - отличается.
Наверное, для музыкантов существуют и другие отличия.
Кстати, звучание электрической гитары и фортепиано тоже другое, а эти инструменты довольно прочно заняли свое место в музыкально-исполнительской культуре.
Интересно было бы узнать мнение скрипачей. Отказались бы они от скрипки акустической, заменив ее на электрическую?
Так понял, что пользуются двумя инструментами.

Аватара пользователя
Tin
Серьёзный пользователь
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 09 май 2007, 18:11

Сообщение Tin » 07 янв 2008, 23:14

Электроскрипка –нравится, как онa выглядит.
Звук?
Наверняка у настоящей, в подходящем по акустике помещении, - лучше.
Но залы сейчас огромные, громкости явно не хватит.
Tin -не олово!
Tin -жесть.

Аватара пользователя
Мерула
Серьёзный пользователь
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 23:55
Откуда: Oryol city

Сообщение Мерула » 08 янв 2008, 09:57

Название данной темы, все равно, что задать вопрос: А гитара ли электрогитара?
Почему-то насчет целесообразности этого инструмента вопрос не стоит, а вокруг электроскрипки сразу возникает поток разногласий.
У меня два инструмента, да, звук электро отличается от акустики, несильно, но чувствуется. Но на больших площадках игра с акустикой неудобна, скрипка дает фон, что оражается на общем звучании( На малых концертах или классических для исполнения, скажем, сонаты, выступать с акустикой более приемлемо.
Сравнивать эти два инструмента глупо, у каждого своя жизнь и свое назначение.
Овладей Инструментом, овладей Музыкой, а потом забудь все это...и начинай играть;)

Валентин Тимошенко
Пользователь
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 01 янв 2008, 13:28
Откуда: Украина, г Харьков.

Сообщение Валентин Тимошенко » 08 янв 2008, 14:03

Мерула писал(а):Название данной темы, все равно, что задать вопрос: А гитара ли электрогитара?
Почему-то насчет целесообразности этого инструмента вопрос не стоит, а вокруг электроскрипки сразу возникает поток разногласий.
У меня два инструмента, да, звук электро отличается от акустики, несильно, но чувствуется. Но на больших площадках игра с акустикой неудобна, скрипка дает фон, что оражается на общем звучании( На малых концертах или классических для исполнения, скажем, сонаты, выступать с акустикой более приемлемо.
Сравнивать эти два инструмента глупо, у каждого своя жизнь и свое назначение.


Уважаемый(ая), Мерула! Напрасно Вы так легкомысленно относитесь к поставленному вопросу! Если, как Вы сами сказали - это два разных инструмента, то надо бы и название другому придумать соответственно, другое! Нехорошо ведь делать бизнес и ехать на авторитете классического инструмента, этот авторитет имеет глубокие корни! А то, что Вы по недоразумению, называете скрипкой - электрической, ничего общего со скрипкой не имеет! Может быть назовёте что либо общее? Поэтому Вы правы: сравнивать эти два инструмента - глупо! Никто ведь и не спорит, что этот инструмент, электрический, безусловно имеет право жить! Только нехорошо жить под прославленным столетиями именем! И очень жаль, что на Ваш слух, звучание этих двух, абсолютно разных инструментов, отличается - несильно! У электрического подобия скрипки, ведь нет строго определённой формы. Даже материал изготовления может быть самый разнообразный! Почему же Вы это нечто, называете скрипкой, с приставкой - электрической? И потом, великие композиторы прошлого, писали свои великолепные произведения для скрипки, как для инструмента с определёнными возможностями и характерным звуком. Вы же пытаетесь играть эти же произведения на другом инструменте, с другими возможностями и с другим звуком! А во имя чего? чтобы площадку увеличить, а вместе с нею и сборы? А то, что музыка эта превращается в "понты"? (да простит меня Светик, за плагиат) Вас не беспокоит?
Слегка отступлю от темы, чтобы ответить и по поводу электрогитары. На гитарном форуме, я с большим удовольствием поставил бы и этот вопрос. Хочу только заметить: у электрогитары тоже смешное название, так как и она ничего общего с гитарой классической не имеет! Просто изобретатели, как и в случае со скрипкой, приклеились к авторитету другого инструмента - чистый бизнес! Но обратите внимание и на существенную разницу: электрогитара нашла свою нишу и своих поклонников, и классические произведения на ней не исполняются! Электрогитаристы быстро смекнули, что это - "понты"( спасибо Светику за подходящее слово) Кстати вот и подходящее название для нового инструмента: понтий, звучит не хуже чем виолин!

Валентин Тимошенко
Пользователь
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 01 янв 2008, 13:28
Откуда: Украина, г Харьков.

Сообщение Валентин Тимошенко » 08 янв 2008, 14:29

Tin писал(а):Электроскрипка –нравится, как онa выглядит.
Звук?
Наверняка у настоящей, в подходящем по акустике помещении, - лучше.
Но залы сейчас огромные, громкости явно не хватит.


Уважаемый Tin, мне лично нравится как выглядит скрипка Страдивари, и других старинных итальянских мастеров. А вот что нравится Вам, мне не совсем понятно! Ведь, так называемая электроскрипка, всегда разная, и как чистый бизнеспроект приспособлена к желанию каждого конкретного покупателя, поэтому формы своей не имеет, материал тоже, по желанию заказчика!
Прекрасно, что Вы слышите тембр хорошей классической скрипки, поверьте, это доступно далеко не каждому! И спасибо, что назвали классическую скрипку - настоящей! А то, что залы сейчас большие, так и возможности классической скрипки ещё далеко не исчерпаны! Поверьте мне на слово, я знаю, что говорю!

Валентин Тимошенко
Пользователь
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 01 янв 2008, 13:28
Откуда: Украина, г Харьков.

Сообщение Валентин Тимошенко » 08 янв 2008, 16:10

Changeable писал(а):По звучанию, на мой дилетантский слух, - отличается.
Наверное, для музыкантов существуют и другие отличия.
Кстати, звучание электрической гитары и фортепиано тоже другое, а эти инструменты довольно прочно заняли свое место в музыкально-исполнительской культуре.
Интересно было бы узнать мнение скрипачей. Отказались бы они от скрипки акустической, заменив ее на электрическую?
Так понял, что пользуются двумя инструментами.


В том то и проблема, что музыканты ищут не отличия, а сходства! Мне кажется, что современные музыкальные мастера появлением этого подобия, расписались в собственном бессилии! Признали, что проиграли битву за тембр, которую безуспешно вели три столетия, после загадочного исчезновения системы старинных итальянских мастеров. Просматривается и некоторая тревожная параллель: по моему мнению, совершенно уникальная система эта, пропала после того, как мастера прошлого откликнулись на желание части музыкантов иметь большую остроту и громкость, даже за счёт ухудшения тембра. И постепенно отказались от уникальной системы, тем более что, как оказалось, без этой системы работать, а значит и заробатывать, значительно легче.
Конечно же, электрический вариант, найдёт своё применение в музыкально исполнительской культуре, но украденное название, в данном конкретном случае, способствует подмене настоящего - искусственным!

Семён
Серьёзный пользователь
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 08 окт 2007, 08:18

Сообщение Семён » 08 янв 2008, 17:34

Новые электрические инструменты люди всегда называли по аналогии с уже существующими неэлектрическими прообразами (будь то электроорган или электропила, электропиано или электромобиль), за редким исключением - пылесос почему-то не стали называть электровеником. :D А то, что уважаемый Валентин Тимошенко считает это неправомочным, - никак не изменит сложившегося порядка вещей.
Да и незачем его менять. Нет никакой "эксплуатации имени". Приставка "электро" делает это невозможным. И заработки, и количество слушателей - напрямую никак не связаны с тем, какую скрипку использует исполнитель. Это просто, мягко говоря, непродуманные утверждения.
Всё живёт и развивается. И акустическая скрипка прошла через изменения формы, конструкции и пр.( и В. Тимошенко это хорошо известно). Да, есть то, что считается "классикой", но любой скрипач знает, как велик разброс даже размеров-толщин дек и т. д., не говоря уже о том, что у каждого скрипача (и у каждого мастера) - свой идеал "настоящего" скрипичного звука. И нет оснований думать, что это развитие закончилось.
Электроскрипка - действительно другой инструмент (с массой невиданных ранее возможностей), но вопрос о прародителе - вполне очевиден, общего - вполне достаточно, и этого хватит, наверное, чтобы развеять сомнения. А если они ещё остаются - расстаньтесь и с заблуждением по поводу не такого большого распространения электроскрипки в сравнении с электрогитарой, - зайдите на http://www.myspace.com/baranovgeorge - у него во френдах найдёте очень много электроскрипачей из разных стран, походите по их страничкам, послушайте, - и кругозор расширите, и темы начнёте поднимать совсем другого уровня. (А ведь Вам есть о чём рассказать, судя по Вашему сайту).
С наилучшими пожеланиями!
:)

Мария
Серьёзный пользователь
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 23:37

Сообщение Мария » 08 янв 2008, 18:13

На вопрос: что общего между скрипкой и электроскрипкой, по-моему, самый простой и очевидный ответ такой - нет ни одного электроскрипача, который сначала не овладел бы обычной скрипкой. В основе одна и та же техника игры. А репертуар как раз не один и тот же. Выбор электроинструмента для исполнения современной музыки свидетельствует, мне кажется, как раз об уважении к классической традиции, а не о пренебрежении ею. А лабухом с равным успехом можно быть, играя и на простой скрипке, и на электро-.

Аватара пользователя
Мерула
Серьёзный пользователь
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 23:55
Откуда: Oryol city

Сообщение Мерула » 08 янв 2008, 19:13

Уважаемый Валентин Тимошенко!
Я понимаю Вас, как человека, который глубоко и искренне ценит скрипку, как "царицу музыки", потому не хочет ставить электроскрипку в один с ней ряд, дабы последняя отдыхала на чужих лаврах...Но судя по Вашему длинному посту, главное, что не устраивает Вас - название довольно нового инструмента "электроскрипка", поскольку оно не отражает сути инструмента и принижает достоинства акустики. Это Ваше право. Не понимаю, чем Вас так "обидела" электроскрипка. Мы недавно обсуждали, что в настоящий момент интерес молодого поколения к классической музыке падает, меньше детишек учатся в муз.школах. Электроскрипка, в частности, помогает ребятам по-новому понять и полюбить инструмент! Для них это современно, модно, если хотите. У меня есть конкретный пример - ученики 9 класса, увлекающиеся тяжелой музыкой, искренне удивились, когда услышали исполнение Шторма Вивальди на электрогитарах, более того, мы потом еще раз слушали это произведение, им понравилось! Я рада, что расширила из музыкальный кругозор.
По-поводу звука, конкретно моя электро несильно отличается от акустики, поскольку, она с акустическими полостями, а во-вторых, электронику делал наш, российский мастер Н. Савинов, сама скрипка также сделана на заказ. Форма и материал скрипки также, как у классической, гриф такой же(специально сверяли с акустикой), 4 струны...Вот они сходства. Техника игры та же. Так почему мы должны придумывать совершенно новое имя этому инструменту, когда столько сходств? :wink:
Овладей Инструментом, овладей Музыкой, а потом забудь все это...и начинай играть;)

Аватара пользователя
Tin
Серьёзный пользователь
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 09 май 2007, 18:11

Сообщение Tin » 08 янв 2008, 21:49

Валентину Тимошенко за тему – респект и уважуха!
Я ж столько узнал..
И Семёну за ссылочку– спасиб! @@@
Электроскрипки и тем нравятся, что формы прикольные..
Вы классно об этом написали:

Валентин Тимошенко писал(а): ......
Ведь, так называемая электроскрипка, всегда разная, и как чистый бизнеспроект приспособлена к желанию каждого конкретного покупателя, поэтому формы своей не имеет, материал тоже, по желанию заказчика!.....


Похоже, что вы много знаете и о настоящей.. :!: РасскАжите?
Tin -не олово!
Tin -жесть.

Валентин Тимошенко
Пользователь
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 01 янв 2008, 13:28
Откуда: Украина, г Харьков.

Сообщение Валентин Тимошенко » 09 янв 2008, 14:01

Семён писал(а):Новые электрические инструменты люди всегда называли по аналогии с уже существующими неэлектрическими прообразами (будь то электроорган или электропила, электропиано или электромобиль), за редким исключением - пылесос почему-то не стали называть электровеником. :D А то, что уважаемый Валентин Тимошенко считает это неправомочным, - никак не изменит сложившегося порядка вещей.
Да и незачем его менять. Нет никакой "эксплуатации имени". Приставка "электро" делает это невозможным. И заработки, и количество слушателей - напрямую никак не связаны с тем, какую скрипку использует исполнитель. Это просто, мягко говоря, непродуманные утверждения.
Всё живёт и развивается. И акустическая скрипка прошла через изменения формы, конструкции и пр.( и В. Тимошенко это хорошо известно). Да, есть то, что считается "классикой", но любой скрипач знает, как велик разброс даже размеров-толщин дек и т. д., не говоря уже о том, что у каждого скрипача (и у каждого мастера) - свой идеал "настоящего" скрипичного звука. И нет оснований думать, что это развитие закончилось.
Электроскрипка - действительно другой инструмент (с массой невиданных ранее возможностей), но вопрос о прародителе - вполне очевиден, общего - вполне достаточно, и этого хватит, наверное, чтобы развеять сомнения. А если они ещё остаются - расстаньтесь и с заблуждением по поводу не такого большого распространения электроскрипки в сравнении с электрогитарой, - зайдите на http://www.myspace.com/baranovgeorge - у него во френдах найдёте очень много электроскрипачей из разных стран, походите по их страничкам, послушайте, - и кругозор расширите, и темы начнёте поднимать совсем другого уровня. (А ведь Вам есть о чём рассказать, судя по Вашему сайту).
С наилучшими пожеланиями!
:)


Уважаемый Семён. Прежде всего хотелось бы отметить, что скрипка стоит совершенно особо, в ряду других музыкальных инструментов! Хорошая скрипка, это всегда произведение искусства. Наверняка Вы знаете историю взлёта и печальную историю упадка этого искусства., продолжающуюся до настоящего времени. Ни с одним другим инструментом не связано столько загадок, легенд, домыслов.
Всё живёт и развивается, согласен с Вами. Всё, кроме скрипки! Развитие скрипки остановилось триста лет назад, но поднялось перед этим до своей наивысшей точки! Ещё никто не превзошёл великие творения Страдивари, и Гварнери дель Джезу! О каком же развитии Вы говорите? Да, скрипка, в те далёкие времена, прошла через изменение формы и конструкции. Но прошла, достигла совершенства и остановилась! Повторюсь, остановилась триста лет назад! А могла бы развиваться дальше. Была для этого база - уникальная технология мастеров Италии. Но в угоду некоторым легкомысленным музыкантам того времени, некоторые, такие же легкомысленные мастера современники, от уникальной, и очень перспективной технологии, отказались! И привлекла их, "масса невиданных ранее возможностей" По поводу общего у скрипки и того, что называется электроскрипкой Вы высказались как то невнятно. Нельзя ли это, "общее" перечислить? Надеюсь, список не очень длинный? Лично я между скрипкой и этим инструментом, вижу общим только скрипача со смычком! Похоже, что отныне, любой предмет, с натянутыми на него скрипичными струнами, можно называть скрипкой, лукаво прикрепив впереди приставку - электро! Ну а бизнес, организовавший это, скоро порадует нас разными формами нового инструмента: Любителям футбола - в форме мяча, любителям хоккея - в форме клюшки, женщин тоже не обидят, для них электроскрипка - в форме кастрюли, тем более, что звучание соответствует! Ну, а китайцы завалят магазины планеты разными красивыми сувенирными электрочудовищами. И давайте угадаем после этого, на какой скрипке станут обучать в будущем детей ваших, уважаемые музыканты и педагоги? Захотят ли дети учиться игре на классическом инструменте, когда такие красивые игрушки висят в магазинах?
По поводу любого скрипача, так много понимающего в толщинах дек, позвольте мне засомневаться! А то, что у каждого скрипача свой идеал звука, так это от неграмотности. Его что, в учебном заведении учили культуре звука? Его учили культуре звукоизвлечения! А это не одно и то же. О том же, что у каждого мастера свой идеал звука, так позвольте оговориться, это у каждого плохого мастера, свой идеал звука! Нет идеальнее звука, чем у скрипок Страдивари и Гварнери дель Джезу. А идеал остаётся идеалом, даже если мастер достигнуть его не может!
По поводу расширения моего кругозора, прошу не беспокоиться, Всегда старался не засорять голову ненужным мусором - работе мешает. Об уровне этой темы, скажу только одно: или Вы ничего не поняли, или мы с Вами слишком разные!

Валентин Тимошенко
Пользователь
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 01 янв 2008, 13:28
Откуда: Украина, г Харьков.

Сообщение Валентин Тимошенко » 09 янв 2008, 15:19

Мерула писал(а):Уважаемый Валентин Тимошенко!
Я понимаю Вас, как человека, который глубоко и искренне ценит скрипку, как "царицу музыки", потому не хочет ставить электроскрипку в один с ней ряд, дабы последняя отдыхала на чужих лаврах...Но судя по Вашему длинному посту, главное, что не устраивает Вас - название довольно нового инструмента "электроскрипка", поскольку оно не отражает сути инструмента и принижает достоинства акустики. Это Ваше право. Не понимаю, чем Вас так "обидела" электроскрипка. Мы недавно обсуждали, что в настоящий момент интерес молодого поколения к классической музыке падает, меньше детишек учатся в муз.школах. Электроскрипка, в частности, помогает ребятам по-новому понять и полюбить инструмент! Для них это современно, модно, если хотите. У меня есть конкретный пример - ученики 9 класса, увлекающиеся тяжелой музыкой, искренне удивились, когда услышали исполнение Шторма Вивальди на электрогитарах, более того, мы потом еще раз слушали это произведение, им понравилось! Я рада, что расширила из музыкальный кругозор.
По-поводу звука, конкретно моя электро несильно отличается от акустики, поскольку, она с акустическими полостями, а во-вторых, электронику делал наш, российский мастер Н. Савинов, сама скрипка также сделана на заказ. Форма и материал скрипки также, как у классической, гриф такой же(специально сверяли с акустикой), 4 струны...Вот они сходства. Техника игры та же. Так почему мы должны придумывать совершенно новое имя этому инструменту, когда столько сходств? :wink:


Уважаемая Мерула. Извините, что утомил Вас размером ответа! Меня ещё ругают за количество восклицательных знаков, а иногда обвиняют в незнании русского языка!
Название самозванки не только не отражает , как Вы сказали, сути и принижает достоинства скрипки! С этим можно было бы смириться. Совершенно ужасным мне кажется то, что Вы пишете дальше! Электроскрипка не помогает ребятам понять и полюбить классическую скрипку, а наоборот развращает их! Эти дети уже никогда не полюбят настоящую скрипку! Ведь для них обучение, это ещё и игра, а играться с красивой игрушкой в руках, интереснее. Им бы почаще о богатейшей истории скрипки рассказывать, фильмы соответствующие показать! Вы не учитываете психологию ребёнка, даже если речь идёт о старших классах! Да, это им кажется современным и модным. Но Вы ведь учите их игре на классическом инструменте. При чем тут современность и мода, для Вас? Я хорошо понимаю Ваши проблемы как педагога, знаю, как трудно набрать учащихся в класс скрипки, а ведь от этого зависит зарплата учителя. Но привлекать детей не скрипкой, а предметом на неё похожим - нехорошо!
А теперь о звуке. Ваша электро несильно отличается, на Ваш слух от акустики, только лишь от несовершенства Вашей акустики! То есть, нетрудно подогнать звук, изготавливая акустическую скрипку, под звук скрипки электрической, так может звучать любая плохая скрипка. Я ведь говорю о другом уровне скрипок! И в этом самая большая проблема! Проблема музыкантов, но корень проблемы в другом, в неспособности современных скрипичных мастеров, даже не изобрести, а просто повторить забытое, уже сделанное когда то!
Ваша электроскрипка не сходства имеет а некоторое подобие с акустической. Многие пытались добиться сходства звука, копируя инструменты Страдивари, но достигали всего лишь некоторого подобия формы! А что гриф такой же, как и у акустической и четыре струны, так и на табурет это можно поставить, с одинаковым звучанием!

Валентин Тимошенко
Пользователь
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 01 янв 2008, 13:28
Откуда: Украина, г Харьков.

Сообщение Валентин Тимошенко » 09 янв 2008, 15:33

Tin, о настоящей, есть на моём сайте. Но только извини, там много буков! Если будут вопросы - спроси, отвечу.

Аватара пользователя
Мерула
Серьёзный пользователь
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 23:55
Откуда: Oryol city

Сообщение Мерула » 09 янв 2008, 16:11

Валентин Тимошенко, Вы не просто любитель, Вы фанат классической скрипки! Наверняка вы чтите традиции и по натуре консерватор. Это здорово! Я человек другого плана и люблю новаторство. Но мой базис - те же традиции, что и у Вас)

Что касается развращения молодежи, это опять вопрос пристрастий, музыкального вкуса. Мне очень нравится звучание электрогитары и вообще электрических муз.инструментов, именно само по себе, не в сравнении с акустическими. Для других это может показаться нелепым шумом, но мне нравится. В то же время, классику никто не отменял и она на века. Для меня важна мелодия, а как она достигается - зависит от исполнителя.

Насчет эталона классического звучания, Вы обозначили свой выбор, я затрудняюсь. Когда я слышу инструмент, он мне либо нравится либо не трогает душу. Моя скрипка, конечно, не Страдивари, но звук довольно приличный, это средний инструмент, я писАла о нем в теме История моей скрипки. Вопрос звука серьезен. Если одному нравится камерный звук итальянской скрипки, а другому яркий, это не значит, что кто-то из них неправ. Просто для каждого существует свой "идеал", зависящий от характера.
Овладей Инструментом, овладей Музыкой, а потом забудь все это...и начинай играть;)


Вернуться в «О СКРИПКЕ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и 2 гостя