А скрипка ли это - электроскрипка?

Модераторы: Мерула, jorch, Жорж

Валентин Тимошенко
Пользователь
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 01 янв 2008, 13:28
Откуда: Украина, г Харьков.

Сообщение Валентин Тимошенко » 09 янв 2008, 18:04

Мерула писал(а):Валентин Тимошенко, Вы не просто любитель, Вы фанат классической скрипки! Наверняка вы чтите традиции и по натуре консерватор. Это здорово! Я человек другого плана и люблю новаторство. Но мой базис - те же традиции, что и у Вас)

Что касается развращения молодежи, это опять вопрос пристрастий, музыкального вкуса. Мне очень нравится звучание электрогитары и вообще электрических муз.инструментов, именно само по себе, не в сравнении с акустическими. Для других это может показаться нелепым шумом, но мне нравится. В то же время, классику никто не отменял и она на века. Для меня важна мелодия, а как она достигается - зависит от исполнителя.

Насчет эталона классического звучания, Вы обозначили свой выбор, я затрудняюсь. Когда я слышу инструмент, он мне либо нравится либо не трогает душу. Моя скрипка, конечно, не Страдивари, но звук довольно приличный, это средний инструмент, я писАла о нем в теме История моей скрипки. Вопрос звука серьезен. Если одному нравится камерный звук итальянской скрипки, а другому яркий, это не значит, что кто-то из них неправ. Просто для каждого существует свой "идеал", зависящий от характера.


Да, уважаемая Мерула, Я точнее скажем, не любитель классической скрипки, а профессионал, посвятивший много лет жизни исследованию этого инструмента. Что касается молодёжи, то у Вас могут быть любые пристрастия и вкусы, но наняли Вас на работу с детьми, как преподавателя игры на классической скрипке! А Вы соблазняете ребёнка красивым подобием и примитивным звучанием другого инструмента! На психику ребёнка воздействовать легко, если Вы его преподаватель! Вы навязываете ребёнку свой, в моём понимании, плохой вкус! Ваши ученики никогда не станут сильными скрипачами, они уже сейчас приобретают это подобие, и на нём учат домашнее задание. Но поскольку нелепый шум, как Вы сказали, воспринимается Вами как мелодия, наверняка Вам всё равно на чём учит домашнее задание Ваш ученик.
Для Вас "важна мелодия, а как она исполняется, это зависит от исполнителя". Процитировал Вас. В данном случае, при игре на скрипке, исполнение мелодии зависит не только от исполнителя, а и от инструмента на котором звучит эта мелодия. Это только вокалист сам контролирует мелодию. Боюсь, что у Вас начисто отсутствует так называемый тембральный слух, именно поэтому мы с Вами друг друга не понимаем! Этот слух не обязательно иметь от рождения, его можно в себе воспитать, нужно только больше заострять на этом внимание. Хотелось бы, чтобы преподаватели уделяли этому большее внимание при обучении детей.
По поводу камерного звучания итальянской скрипки и другого, (современной) яркого, как Вы выразились, я опять с Вами не согласен. Старинные итальянские инструменты можно условно разделить на две группы: В первой, инструменты мягкого, камерного звучания, как бы немного под сурдинку. У этих инструментов очень красивый тембр, но силы им часто не хватает. Учтите, что им уже по триста лет, и что строились они под требования своего времени! Есть и другая причина такого их звучания, но это не в теме. Вторая группа - это очень сильные, яркие концертные инструменты, с неподражаемым тембром, близким к человеческому голосу, на которых играет сейчас вся музыкальная элита. Инструменты в основном Страдивари и Гварнери дель Джезу. Впечатление такое, что Вы этого не знаете! Разница же с современной, яркой, как Вам кажется, скрипкой в том, что Страдивариус - поёт, а современная скрипка - мычит! (Это не я сказал, а Леман) Но тембр нужно слышать. Я всё время забываю сказать, что сам лично считаю настоящей скрипкой, только скрипки построенные старинными итальянскими мастерами. Все остальные инструменты, по моему это попытки найти забытое. Появление же электроигрушки, сильно помешает этим поискам, отвлекая интерес от классической скрипки. Хотелось бы услышать, есть ли на форуме музыканты, разделяющие мои опасения?

Мария
Серьёзный пользователь
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 23:37

Сообщение Мария » 09 янв 2008, 18:35

Валентин Тимошенко, можно ссылку на Ваш сайт? "Много буков" я одолею. Мне кажется, вы несколько драматизируете ситуацию. Что-то я не слыхала, чтобы на электроскрипке учили детей. Да дети и не смогут на ней учиться, потому что, во-первых, по-моему эти инструменты есть только взрослые, во-вторых, насколько себе представляю, такой инструмент весит больше обычной скрипки, держать его не-взрослому тяжеловато. И педагоги этот инструмент вовсе не рекламируют, совсем наоборот. Но дети же живут не в вакууме. И если слово "скрипка" у многих ассоциируется исключительно с Ванессой Мей, скажите спасибо за это средствам массовой информации.На мой взгляд электроинструменты - мертвичина, звук неживой. Но о вкусах не спорят. Вообще ведь скрипка удивительно "демократичный" инструмент, в отличие например, от аристократического альта, бытовавший в самых разных слоях общества. Более того, во многих странах это традиционный народный инструмент. На протяжении веков он живет как бы параллельно две жизни: классическая музыка, исключительные инструменты великих итальянцев и виртуозы-исполнители - лишь одна сторона медали. Скрипка, звучащая в сельском кабачке, или крошечная скрипочка-восьмушка как непременный атрибут учителя танцев - тоже факт истории.Забыть об этом - по-моему, обеднять наше представление об этом удивительном в своей универсальности инструменте.Иными словами, мне кажется, за судьбу скрипки можно не волноваться, она многое способна вынести... и выжить.

Семён
Серьёзный пользователь
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 08 окт 2007, 08:18

Сообщение Семён » 09 янв 2008, 19:32

Уважаемый Валентин Тимошенко!
Здесь админы - звери, не забывайте...
Вы немного переступаете границы. Хотя бы в общении с Мерулой.
Но я начну Вас (не Вас, а Вашу теорию) громить по пунктам. (Хотя некоторая её часть может быть близка и мне, и многим.)

Уважаемый Семён. Прежде всего хотелось бы отметить, что скрипка стоит совершенно особо, в ряду других музыкальных инструментов! Хорошая скрипка, это всегда произведение искусства. Наверняка Вы знаете историю взлёта и печальную историю упадка этого искусства., продолжающуюся до настоящего времени. Ни с одним другим инструментом не связано столько загадок, легенд, домыслов.
Всё живёт и развивается, согласен с Вами. Всё, кроме скрипки! Развитие скрипки остановилось триста лет назад, но поднялось перед этим до своей наивысшей точки! Ещё никто не превзошёл великие творения Страдивари, и Гварнери дель Джезу!



Итак, скрипками можно назвать только инструменты, сделанные вышеперечисленными великими итальянцами. А теперь задумайтесь и вспомните, сколько всего их инструментов дошло до нашего времени? (А Вам ещё должно быть известно, что происхождение многих приписываемых им инструментов - никак не доказано или вызывает споры). Ну, раздадим мы эти скрипки лучшим скрипачам. А на чём Вы предлагаете играть остальным? И если ребёнку педагог будет на уроке показывать не на Страдивари, то и школу такую надо закрывать? Ведь вкус плохой будет у ребёнка!
Но прошла, достигла совершенства и остановилась! Повторюсь, остановилась триста лет назад!


Нет, с тех пор многое изменилось. Натяжение и материал струн. Исполнительская техника. И многое другое - но для Вас - это регресс. Что ж, Ваше право так считать, но без восклицательных знаков и попыток обвинить других в безвкусице.
Но в угоду некоторым легкомысленным музыкантам того времени, некоторые, такие же легкомысленные мастера современники, от уникальной, и очень перспективной технологии, отказались!


Перечислите, пожалуйста, этих мастеров и исполнителей.
Вот этого "некоторые" наелись уже. "Есть мнение", "кое-кто" и пр. Пожалуйста, поимённо.
Нельзя ли это, "общее" перечислить? Надеюсь, список не очень длинный?


Список действительно, не такой длинный, но человеку непредвзятому и адекватному хватит и того, что уже назвали.
Лично я между скрипкой и этим инструментом, вижу общим только скрипача со смычком! Похоже, что отныне, любой предмет, с натянутыми на него скрипичными струнами, можно называть скрипкой, лукаво прикрепив впереди приставку - электро!Ну а бизнес, организовавший это, скоро порадует нас разными формами нового инструмента: Любителям футбола - в форме мяча, любителям хоккея - в форме клюшки, женщин тоже не обидят, для них электроскрипка - в форме кастрюли, тем более, что звучание соответствует! Ну, а китайцы завалят магазины планеты разными красивыми сувенирными электрочудовищами. И давайте угадаем после этого, на какой скрипке станут обучать в будущем детей ваших, уважаемые музыканты и педагоги? Захотят ли дети учиться игре на классическом инструменте, когда такие красивые игрушки висят в магазинах?


Здесь Вы просто увлеклись, и вряд ли это можно воспринимать серьёзно.

По поводу любого скрипача, так много понимающего в толщинах дек, позвольте мне засомневаться! А то, что у каждого скрипача свой идеал звука, так это от неграмотности. Его что, в учебном заведении учили культуре звука? Его учили культуре звукоизвлечения! А это не одно и то же. О том же, что у каждого мастера свой идеал звука, так позвольте оговориться, это у каждого плохого мастера, свой идеал звука! Нет идеальнее звука, чем у скрипок Страдивари и Гварнери дель Джезу. А идеал остаётся идеалом, даже если мастер достигнуть его не может!


Речь идёт не о толщинах одной деки, а о разных подходах к этому у разных мастеров. К тому же, некоторые скрипачи, возможно, дадут фору иным мастерам. Я молчу о том, что почти перед каждым предложением, Вам следовало бы написать: "я считаю", "по моему мнению", "мне кажется", тогда это бы воспринималось по-другому. Но Вы - рубите сплеча.
Что ж - вот Вам вопросик на засыпку: а Вы сами какие именно инструменты этих мастеров слашали? Где? И, надеюсь, вживую?
А как насчёт того, что тембр у них весьма разный?
По поводу расширения моего кругозора, прошу не беспокоиться, Всегда старался не засорять голову ненужным мусором - работе мешает. Об уровне этой темы, скажу только одно: или Вы ничего не поняли, или мы с Вами слишком разные!


Знаете, учиться, познавать - никогда не поздно. И тут мы - разные. Мне интересно узнавать новое. Люди, здесь присутствующие, имеют представление об обоих инструментах, а Вы - только об одном, поэтому и трудно Вам понять, о чём это мы, а нам - согласиться с Вами.
При всём уважении...

Семён
Серьёзный пользователь
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 08 окт 2007, 08:18

Сообщение Семён » 09 янв 2008, 19:43

Ну вот, не успел - Мария разгромила ещё три пункта. (Мария - ссылку можно найти в профиле :D )

Я ведь говорю о другом уровне скрипок! И в этом самая большая проблема! Проблема музыкантов, но корень проблемы в другом, в неспособности современных скрипичных мастеров, даже не изобрести, а просто повторить забытое, уже сделанное когда то!
Ваша электроскрипка не сходства имеет а некоторое подобие с акустической. Многие пытались добиться сходства звука, копируя инструменты Страдивари, но достигали всего лишь некоторого подобия формы! А что гриф такой же, как и у акустической и четыре струны, так и на табурет это можно поставить, с одинаковым звучанием!



И, конечно, Вы - тот единственный мастер, который возродил утраченные секреты! Позвольте поинтересоваться - кто из великих скрипачей уже играет на Ваших инструментах?
(Я Ваших инструментов не слышал, возможно, они - действительно хороши, но тогда это должны были оценить!)

Далее - пропускаю передёргивания и вырывание из контекста в ответе Меруле.

Боюсь, что у Вас начисто отсутствует так называемый тембральный слух, именно поэтому мы с Вами друг друга не понимаем! Этот слух не обязательно иметь от рождения, его можно в себе воспитать, нужно только больше заострять на этом внимание. Хотелось бы, чтобы преподаватели уделяли этому большее внимание при обучении детей.


Как Вы предлагаете воспитывать этот слух, не имея под рукой Страда?
Вы действительно можете предположить отсутствие тембрального слуха у скрипачки?

И нехорошо так накидываться на незнакомого человека. Тем более девушку.

Разница же с современной, яркой, как Вам кажется, скрипкой в том, что Страдивариус - поёт, а современная скрипка - мычит! (Это не я сказал, а Леман) Но тембр нужно слышать. Я всё время забываю сказать, что сам лично считаю настоящей скрипкой, только скрипки построенные старинными итальянскими мастерами. Все остальные инструменты, по моему это попытки найти забытое. Появление же электроигрушки, сильно помешает этим поискам, отвлекая интерес от классической скрипки. Хотелось бы услышать, есть ли на форуме музыканты, разделяющие мои опасения?



Ладно, Ваши вкусы - Ваше личное дело. И вообще, очень легко доказывать с энтузиазмом, достойным лучшего применения, что белое - это белое! (Это я об итальянцах).
Однако, заявление о том, что появление "электроигрушки" чему-то мешает - просто фантастика! Вы это серьёзно?


Мне кажется, на форуме найдутся люди, согласные с тем, что белое - это белое (и я первый), но опасаться - ? Чего, собственно?

P. S. А послушать разные варианты звучания электроскрипки - всё-таки стоит, прежде чем с таким пренебрежением о ней отзываться.

Илья Фиддлер
Серьёзный пользователь
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 27 окт 2007, 00:32
Откуда: Россия, Центральный Федеральный Округ, город Рязань
Контактная информация:

Валентин Тимошнеко

Сообщение Илья Фиддлер » 09 янв 2008, 21:13

У меня просто камень с души свалился. В данной теме я полностью и во всём поддерживаю Валентина. Просто если я начну высказывать своё мнение об электроскрипке. то получиться в основном тоже самое, что и у него.
Я считаю появление данного инструмента насмешкой над вековыми традициями. Просто мне кажется. что те люди. которые не смогли чего то добиться игрой на классической скрипке, компенсируют свои неудачи переходом на более лёгкий и доступный в приминении инструмент, на котором не столь важно качество исполнения, т.к. качество звука можно отрегулировать на пульте. А техника тоже вобщем то не важна, потому что для тех кто слушает "это" вообще ничего не важно. им нужен только пиар, красивые костюмы и прыжки со скрипкой по сцене.
По поводу Ванессы Мэй могу сказать только то, что она тоже относится к категории вышеперичисленных исполнителей. Она же не стала великой классической скрипачкой.
Модератору Мерула могу оишь посочувствовать. Называть 3-ю часть концерта Вивальди "Лето" из цикла "Времена Года", которая во всех изданиях именуется как "Гроза", "Штормом", по моему очень некорректно. Название "Шторм" было придумано Ванессой Мэй всё для тех же Понтов.

P.S. пожалуй на этом я остановлюсь. Ещё раз огромное спасибо Валентину за интересную тему и хочу пожелать ему держаться и не расстраиваться. Остались ещё в мире единомышленники и вместе мы победим электроскрипичную заразу.

P.P.S. Мою рецезию на выступление очередных электроскрипачей можно почитать здесь.
Последний раз редактировалось Илья Фиддлер 10 янв 2008, 01:22, всего редактировалось 1 раз.

Семён
Серьёзный пользователь
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 08 окт 2007, 08:18

Сообщение Семён » 09 янв 2008, 21:36

Уважаемый Илья Фиддлер!
Уважаю Вашу принципиальность!
Хорошо, что честно и открыто отстаиваете свою позицию.
Но вот конкретное содержание поста - всего лишь от незнания. Ну, дайте же себе, наконец, труд познакомиться не с В. Мэй, а с Ж.-Л. Понти и т. д. (Хотя при всём моём уважении к последнему, преуспеть удалось обоим).
:)
Тогда у Вас о лёгкости и доступности говорить язык просто не повернётся - Вы же честный человек. (Хотя нестыковочка одна вышла - Вы не так давно восторгались Дидье Локвудом, а он не только акустикой единой). И поинтересуйтесь у реально знающих людей, что именно регулируется на пульте, чтоб не попадать впросак с такими вот заявлениями.
Кроме того, что считать удачей? Я склонен думать, что создать собственный стиль, играть собственную музыку и найти миллионы благодарных слушателей - гораздо большая удача, чем вместе с тысячами других безуспешно пытаться сыграть по нотам лучше Д. Ойстраха не тобой написанное произведение.
А ещё так и напрашиваются аналогии с вот этим неприятием нового, незнакомого, а потому - непонятного. Вспоминается - "Сегодня ты играешь джаз, ... " ну и т. д. Ничего не меняется в этом мире.
С наилучшими пожеланиями...
Последний раз редактировалось Семён 10 янв 2008, 19:19, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Мерула
Серьёзный пользователь
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 23:55
Откуда: Oryol city

Сообщение Мерула » 09 янв 2008, 21:44

Валентин Тимошенко писал(а): ]Что касается молодёжи, то у Вас могут быть любые пристрастия и вкусы, но наняли Вас на работу с детьми, как преподавателя игры на классической скрипке! А Вы соблазняете ребёнка красивым подобием и примитивным звучанием другого инструмента! На психику ребёнка воздействовать легко, если Вы его преподаватель! Вы навязываете ребёнку свой, в моём понимании, плохой вкус!

Я разве говорила, что преподаю по классу скрипки? Нет, я преподаватель английского, у нас была тема о классической музыке, дети ее вообще не хотели изучать, клеймили, пока я не представила им вышеупомянутую запись...Так что в данном случае это - прогресс!
Если бы я стала преподавать по классу скрипки, то не сомневайтесь, скрипка была бы классической. Традиционный уклад не изменить. Другое дело, когда на базе акустики бывший ученик по окончании образования увлекается электроинструментом, это новый виток в его жизни, если это увлекает человека, почему нет a@#c

Для Вас "важна мелодия, а как она исполняется, это зависит от исполнителя". Процитировал Вас. В данном случае, при игре на скрипке, исполнение мелодии зависит не только от исполнителя, а и от инструмента на котором звучит эта мелодия.

Согласна с Вами, но если исполнитель считает возможным исполнить мелодию на электроскрипке, опять же, почему мы должны критиковать его за это :?:

По поводу камерного звучания итальянской скрипки и другого, (современной) яркого, как Вы выразились, я опять с Вами не согласен. Старинные итальянские инструменты можно условно разделить на две группы: В первой, инструменты мягкого, камерного звучания, как бы немного под сурдинку. У этих инструментов очень красивый тембр, но силы им часто не хватает. Учтите, что им уже по триста лет, и что строились они под требования своего времени! Есть и другая причина такого их звучания, но это не в теме. Вторая группа - это очень сильные, яркие концертные инструменты, с неподражаемым тембром, близким к человеческому голосу, на которых играет сейчас вся музыкальная элита. Инструменты в основном Страдивари и Гварнери дель Джезу. Впечатление такое, что Вы этого не знаете!

Знаю, но, конечно, не в той мере, в кой владеете информацией Вы, как специалист. Я могу рассуждать о компонентом составе предложения и сверхфразового единства, поскольку я лингвист(я упоминала); будучи скрипачом, не считаю себя профи в области истории инструментов, поскольку это требует исследований и специальной практики. Это Вы не можете отрицать.

Я всё время забываю сказать, что сам лично считаю настоящей скрипкой, только скрипки построенные старинными итальянскими мастерами. Все остальные инструменты, по моему это попытки найти забытое. Появление же электроигрушки, сильно помешает этим поискам, отвлекая интерес от классической скрипки. Хотелось бы услышать, есть ли на форуме музыканты, разделяющие мои опасения?

А кто мешает Вам продолжать поиски забытого эталона звучания. Одни занимаются историей, других больше интресует современность. И там, и здесь возможны новые открытия. Никто не принижает достоинств классической скрипки, уверена, она не будет забыта! Но мир не стоит на месте. Появление электроинструментов - естественное развитие жизни музыки.
Последний раз редактировалось Мерула 09 янв 2008, 22:00, всего редактировалось 1 раз.
Овладей Инструментом, овладей Музыкой, а потом забудь все это...и начинай играть;)

Аватара пользователя
Мерула
Серьёзный пользователь
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 23:55
Откуда: Oryol city

Re: Валентин Тимошнеко

Сообщение Мерула » 09 янв 2008, 21:57

Илья Фиддлер писал(а):Пользователю Мерула могу оишь посочувствовать. Называть 3-ю часть концерта Вивальди "Лето" из цикла "Времена Года", которая во всех изданиях именуется как "Гроза", "Штормом", по моему очень некорректно. Название "Шторм" было придумано Ванессой Мэй всё для тех же Понтов.


Знаете, я осведомлена о точном названии данной части произведения, но Шторм мне нравится ничуть не меньше Грозы, тем более, что их можно считать в некоторым смысле контекстными синонимами)
Маленькая поправка,я не пользователь, а модератор.

P.S. пожалуй на этом я остановлюсь. Ещё раз огромное спасибо Валентину за интересную тему и хочу пожелать ему держаться и не расстраиваться. Остались ещё в мире единомышленники и вместе мы победим электрозаразу.


Скажите, а электричество в домах Вы тоже предлагаете отключить?)

Чем стараться изменить невозможное, лучше поменяйте свое отношение к ситуации и, если, как Вы пишете, радеете за "чистоту" классической скрипки, так ищите эталон звука, давно забытый, осваивайте эту область, потому как все сводится к словам, в то время, как весь мир играет на электроинструментах :wink:


Семен, спасибо за поддержку!
Овладей Инструментом, овладей Музыкой, а потом забудь все это...и начинай играть;)

Аватара пользователя
jorch
Серьёзный пользователь
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 06 окт 2006, 15:27

Сообщение jorch » 09 янв 2008, 22:34

Валентин Тимошенко:
Мерула не обучает игре на скрипке.. да..
Это делаю я и много лет.. в районной ДМШ..
Ваши претензии высказанные для нее, убедительнее прозвучали бы в мой адрес..
Спасибо, что Вы так искренно отстаиваете звание СКРИПКА.(достойное "только скрипки построенные старинными итальянскими мастерами") Но здесь, у нас, есть единственная возможность обучать детей на инструментах изготовленных на Московской фабрике инструментов и мебели.. и есть еще Ленинградские.. О каких тембрах мы будем говорить с пяти-восьми летнем ребенком извлекающим звук из восьмой или четвертной скрипочки.. такого качества?
Да и приоритеты в этот период отданы формированию навыков звукоизвлечения.. Я не знаю, как строится скрипка..
Уверенна – что это наука. .. , но и методика преподавания в классе скрипки, не простая вещь, поверьте..
Я бы привлекала к обучению на этом инструменте всеми доступными мне средствами и способами… И яркими, легкими электроскрипочками в том числе.. (это так, помечтала..:)
Илья Фиддлер:
Без комментариев….
В тиши запустенья бесплотен, но сочен
След мыслей и звучен оркестр печалей.
М. Сафин /Шрайк/

Валентин Тимошенко
Пользователь
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 01 янв 2008, 13:28
Откуда: Украина, г Харьков.

Сообщение Валентин Тимошенко » 10 янв 2008, 12:28

Мария писал(а):Валентин Тимошенко, можно ссылку на Ваш сайт? "Много буков" я одолею. Мне кажется, вы несколько драматизируете ситуацию. Что-то я не слыхала, чтобы на электроскрипке учили детей. Да дети и не смогут на ней учиться, потому что, во-первых, по-моему эти инструменты есть только взрослые, во-вторых, насколько себе представляю, такой инструмент весит больше обычной скрипки, держать его не-взрослому тяжеловато. И педагоги этот инструмент вовсе не рекламируют, совсем наоборот. Но дети же живут не в вакууме. И если слово "скрипка" у многих ассоциируется исключительно с Ванессой Мей, скажите спасибо за это средствам массовой информации.На мой взгляд электроинструменты - мертвичина, звук неживой. Но о вкусах не спорят. Вообще ведь скрипка удивительно "демократичный" инструмент, в отличие например, от аристократического альта, бытовавший в самых разных слоях общества. Более того, во многих странах это традиционный народный инструмент. На протяжении веков он живет как бы параллельно две жизни: классическая музыка, исключительные инструменты великих итальянцев и виртуозы-исполнители - лишь одна сторона медали. Скрипка, звучащая в сельском кабачке, или крошечная скрипочка-восьмушка как непременный атрибут учителя танцев - тоже факт истории.Забыть об этом - по-моему, обеднять наше представление об этом удивительном в своей универсальности инструменте.Иными словами, мне кажется, за судьбу скрипки можно не волноваться, она многое способна вынести... и выжить.


Спасибо, Мария, Вы меня слегка утешили, и привели хорошие аргументы! Этот монстр конечно же, мёртвый, он не отвечает музыканту, поэтому воспроизводит такую же мёртвую музыку! Да и вес его, как и положено монстру - значительный. Слава богу, эти две проблемы "создателям" не решить! По поводу детей, опасения остаются. Особенно, если учесть, что студенты даже высших учебных заведений, тоже ещё дети, с не вполне сформированной психикой. Для них мода имеет большое значение!
Теперь о скрипке. Этот совершенно необычный инструмент, лучшие образцы которого, живут в удивительном контакте с владельцем, я бы, как и некоторые живые организмы, разделил на породы! Лучшие, элитные - это конечно же произведения Страдивари, Гварнери дель Джезу, и ещё некоторых мастеров Италии, той же эпохи. Очень хорошие - инструменты остальных итальянских мастеров того времени, владевших единой, уникальной системой. Остальные, соответственно ниже рангом, вплоть до изделий современных мастеров. Согласитесь, нехорошо ведь было бы играть в деревенском кабачке, соответствующую музыку, на скрипке Страдивари! А так, и универсально, и демократично, и этично!
И нет, нельзя, чтобы скрипка выживала! Ведь элита скрипичная, инструменты великих итальянцев, действительно уже с трудом выживают! Они, в большинстве нуждаются в серьёзной реставрации. А реставрируют их люди, Конечно же профессионалы высокого класса, но они ведь понятия не имеют о принципах построения этих инструментов, у них нет рецепта грунта, рецепта лака, играющих значительную роль в образовании удивительного тембра! А когда исчезнет эталон звука, (к великой радости нынешних мастеров), что останется?
По поводу ссылки сайта, нажмите пожалуйста "профиль", под моим текстом.

Семён
Серьёзный пользователь
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 08 окт 2007, 08:18

Сообщение Семён » 10 янв 2008, 15:01

Валентин, что же Вы заладили одно и то же - бу-бу-бу?
Если Вы не в состоянии общаться и приводить доводы в защиту своей позиции, - зачем тогда вообще что-то здесь писАть?
Странный Вы, мягко говоря.
:arrow:

Валентин Тимошенко
Пользователь
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 01 янв 2008, 13:28
Откуда: Украина, г Харьков.

Re: Валентин Тимошнеко

Сообщение Валентин Тимошенко » 10 янв 2008, 15:28

Илья Фиддлер писал(а):У меня просто камень с души свалился. В данной теме я полностью и во всём поддерживаю Валентина. Просто если я начну высказывать своё мнение об электроскрипке. то получиться в основном тоже самое, что и у него.
Я считаю появление данного инструмента насмешкой над вековыми традициями. Просто мне кажется. что те люди. которые не смогли чего то добиться игрой на классической скрипке, компенсируют свои неудачи переходом на более лёгкий и доступный в приминении инструмент, на котором не столь важно качество исполнения, т.к. качество звука можно отрегулировать на пульте. А техника тоже вобщем то не важна, потому что для тех кто слушает "это" вообще ничего не важно. им нужен только пиар, красивые костюмы и прыжки со скрипкой по сцене.
По поводу Ванессы Мэй могу сказать только то, что она тоже относится к категории вышеперичисленных исполнителей. Она же не стала великой классической скрипачкой.
Модератору Мерула могу оишь посочувствовать. Называть 3-ю часть концерта Вивальди "Лето" из цикла "Времена Года", которая во всех изданиях именуется как "Гроза", "Штормом", по моему очень некорректно. Название "Шторм" было придумано Ванессой Мэй всё для тех же Понтов.

P.S. пожалуй на этом я остановлюсь. Ещё раз огромное спасибо Валентину за интересную тему и хочу пожелать ему держаться и не расстраиваться. Остались ещё в мире единомышленники и вместе мы победим электроскрипичную заразу.

P.P.S. Мою рецезию на выступление очередных электроскрипачей можно почитать здесь.


Спасибо Илья! Это действительно, эпидемия. Надеюсь, пронесёт!

Валентин Тимошенко
Пользователь
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 01 янв 2008, 13:28
Откуда: Украина, г Харьков.

Сообщение Валентин Тимошенко » 10 янв 2008, 16:25

jorch писал(а):Валентин Тимошенко:
Мерула не обучает игре на скрипке.. да..
Это делаю я и много лет.. в районной ДМШ..
Ваши претензии высказанные для нее, убедительнее прозвучали бы в мой адрес..
Спасибо, что Вы так искренно отстаиваете звание СКРИПКА.(достойное "только скрипки построенные старинными итальянскими мастерами") Но здесь, у нас, есть единственная возможность обучать детей на инструментах изготовленных на Московской фабрике инструментов и мебели.. и есть еще Ленинградские.. О каких тембрах мы будем говорить с пяти-восьми летнем ребенком извлекающим звук из восьмой или четвертной скрипочки.. такого качества?
Да и приоритеты в этот период отданы формированию навыков звукоизвлечения.. Я не знаю, как строится скрипка..
Уверенна – что это наука. .. , но и методика преподавания в классе скрипки, не простая вещь, поверьте..
Я бы привлекала к обучению на этом инструменте всеми доступными мне средствами и способами… И яркими, легкими электроскрипочками в том числе.. (это так, помечтала..:)
Илья Фиддлер:
Без комментариев….


Уважаемая jorch. Я высказал личное мнение, что настоящими считаю только инструменты, созданные по забытой системе. К сожалению, не только Ваши дети играют на макетах! Это общая беда. Но это не мешает Вам демонстрировать детям исполнение на лучших в мире инструментах! Только не нужно говорить, что это будет запись, поэтому звук не настоящий! Великолепный тембр прекрасно слышно с любого телевизора и с компьютера, кстати. С методикой преподавания в классе ДМШ, я знаком прекрасно. Так в жизни случилось! А вот все средства и способы, когда дело касается детей, не могут иметь место! Да и привлекаете Вы их, в большинстве без признаков способностей, только ради зарплаты. Таков удел всех музыкальных школ. Возможно Ваша - исключение. Закончившие ДМШ дети, как правило, музыкантами не становятся, но они становятся совсем другими, гораздо лучше своих сверстников. Это по моим наблюдениям. Некоторые на форуме, особенно Семён, не понятно какие идеи отстаивают! В то время, когда они искали скрипке дешёвую альтернативу, я много лет, за свой счёт, заметьте, бесплатно, искал забытую технологию. Желая, в том числе, помочь и Вашим детям. Я много лет наблюдал мучения детей одной из ДМШ. Так случилось. Способному 11 летнему мальчику из Риги, по просьбе его отца, я сейчас делаю скрипку, впервые по той самой системе и технологии, которую так долго ищут. И делаю её бесплатно, деньги отцом потрачены только на материал.
А вот Илья то, зазлуживает, по моему мнению, прекрасных комментариев, на которые Вы поскупились!

Валентин Тимошенко
Пользователь
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 01 янв 2008, 13:28
Откуда: Украина, г Харьков.

Сообщение Валентин Тимошенко » 10 янв 2008, 16:59

[/quote]
А кто мешает Вам продолжать поиски забытого эталона звучания. Одни занимаются историей, других больше интресует современность. И там, и здесь возможны новые открытия. Никто не принижает достоинств классической скрипки, уверена, она не будет забыта! Но мир не стоит на месте. Появление электроинструментов - естественное развитие жизни музыки.[/quote]

Уважаемая Мерула. Прошу извинить меня за ошибку! Не потому, что модераторы тут "звери", как подхалимничая, уверяет Семён, не понимая, что защищая Вас, тут же Вас и оскорбляет! Просто меня так учили в детстве, извиниться за ошибку.
Слава богу никто не мешал мне в поисках забытой технологии. Именно поэтому двадцатилетние поиски - пройденный этап. Технология найдена. Осталось доказать это некоторым, озлоблённым, почему то самим этим фактом, музыкантам. Хотя их то можно и проигнорировать! Тем более, что они съехали на альтернативу!

Аватара пользователя
Мерула
Серьёзный пользователь
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 23:55
Откуда: Oryol city

Сообщение Мерула » 10 янв 2008, 18:37

Валентин Тимошенко писал(а):Слава богу никто не мешал мне в поисках забытой технологии. Именно поэтому двадцатилетние поиски - пройденный этап. Технология найдена.


С этого места поподробнее, что за технология, расскажите, пожалуйста. Это интересно!
Овладей Инструментом, овладей Музыкой, а потом забудь все это...и начинай играть;)


Вернуться в «О СКРИПКЕ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

cron