А скрипка ли это - электроскрипка?

Модераторы: Мерула, jorch, Жорж

Аватара пользователя
Мерула
Серьёзный пользователь
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 23:55
Откуда: Oryol city

Сообщение Мерула » 16 янв 2008, 14:50

Говоря о заинетересованности музыканта в электроскрипке...Я сама ничего вначале не предполагала, меня нашли знакомые, которым была необходима скрипачка в рок-группу. Так все и началось. Потом, когда, скажем так, узнали, кем я являюсь, стали приглашать для записи и совместной игры в разные коллективы, разных музыкальных направлений. Но мне и самой это интересно. Это, прежде всего, новый опыт импровизации, что мне очено необходимо. Постоянное пребывание на сцене снимает комплексы, перестаешь бояться играть.

Насчет отношения учебных заведений к электроинструменту...Мой преподаватель из муз.училища - человек "продвинутый"(как принято говорить), он не против использования именно электроскрипки для исполнения, скажем, эстрадных пьес. Для классического репертуара мы все же сошлись во мнении, что лучше акустика. Во многом, потому как помимо него есть много других преподавателей, и они в большинстве косреваторы. Можно сказать, мы нашли золотую середину и возможность использования для игры обоих скрипок. :wink:
Последний раз редактировалось Мерула 16 янв 2008, 21:28, всего редактировалось 1 раз.
Овладей Инструментом, овладей Музыкой, а потом забудь все это...и начинай играть;)

Аватара пользователя
Changeable
Пользователь
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 11 май 2007, 08:06

Сообщение Changeable » 16 янв 2008, 19:31

Один знакомый музыкант высказался по поводу сравнения электро. и скрипки так..
Он считает:
- На акустической скрипке – звук зависит от исполнителя (если он приличного уровня) – примерно на десять процентов.
А на электро (учитывая то, что окончательно звук там формируется обработками) звук зависит от исполнителя на 90 процентов.
Вот из этих соотношений, он предлагает самостоятельно решить вопрос:
Какой инструмент больше отражает естество музыканта, а какой – имеет свой, нерегулируемый характер?
(не обессудьте, если что напутал…)
И еще я спросил:
- А просто ли перейти с акустики на электро скрипку?
Он считает, что надо очень много знать и уметь/иметь из других смежных областей…
Специальные обработки – сами не играют.
А хорошие – еще и стоят не одну штуку зелени…
И не у каждого получится качественно их использовать на практике.

Аватара пользователя
Мерула
Серьёзный пользователь
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 23:55
Откуда: Oryol city

Сообщение Мерула » 16 янв 2008, 21:27

Changeable, полностью согласна с Вашим знакомым! Я тоже сделала вывод - в техническом плане игра на электро сложнее, слышны малейшие неточности, особенно, если случайно задеть соседнюю струну. Нужно быть всегда внимательным, сконцентрированным...
И акустика, и электро отражают настроение исполнителя, характер, но акустика делает это более выраженно, отчетливо, а чтобы донести до слушателя то же самое на электроскрипке, необходимы специальные приемы, изменяющие звук и соответственно настроение, я говорю, в первую очередь, о примочках и эффектах.Играть на них тоже надо уметь, например,педаль-эффект "wow", довоьна сложна(кто играл - поймет) по сравнению с дисторшн. И действительно, когда мою электроскрипку только изготовляли, я уже узнала много нового о звукоизвлечении, активной электронике и прочем.
Овладей Инструментом, овладей Музыкой, а потом забудь все это...и начинай играть;)

Семён
Серьёзный пользователь
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 08 окт 2007, 08:18

Сообщение Семён » 17 янв 2008, 03:03

Многие люди никогда не слышали звука акустической скрипки. То, что человек слышит по радио и тв - это жалкие остатки первоисточника. Даже если мы возьмём очень хорошо сделанный cd с записью лучшего скрипача, играющего на лучшей скрипке в сопровождении лучшего оркестра - это всё равно очень далеко от оригинала.
Если этот наш идеальный скрипач с оркестром играют не в специально построенном для этого помещении - опять проблемы. А если место концерта - огромное современное развлекательное сооружение, где наших скрипача и оркестр приходится подзвучивать микрофонами, - результат может быть лучше, чем радио (если есть хорошие микрофоны, обработки, акустика и профессиональные звукорежиссёры), но гораздо хуже, чем хороший cd в хорошие АС.
Строго говоря - как только звук скрипки сняли микрофоном или любым другим датчиком - это уже электрозвук. Точнее - некая информация о звучании первоисточника, выраженная в электрических колебаниях. Чем лучше устройство, преобразующее звук в электрические импульсы - тем более эта информация достоверна.
А если эти импульсы мы преобразовали в цифру, то очередные потери будут зависеть уже от класса оцифровщика, от битрейта и частоты дискретизации.
А если затем сжали для экономии места - и получили, к примеру, - мп3, - представьте, что у нас осталось.
Если цифру превратить обратно в звук - опять что-то потеряется. Сначала - цифру в аналог, потом аналог непосредственно в звуковые колебания. Тут уже всё зависит от качества цифро-аналогового преобразователя и акустических систем. И если вы слушаете музыку в компьютерные пецалки - ... (Уже не говорю о чувствах, охватывающих меня при виде молодёжи, прослушивающей музыку через свистяще-пукающие динамики мобильных телефонов).
Надеюсь, доходчиво излагаю?
Но - вернёмся к электроскрипкам. Первые случаи озвучивания скрипки различными датчиками - совпадают с такими же попытками для других инструментов - Стафф Смит (Smith Hezekiah Leroy Gordon), например, - конец 20-х годов прошлого века.
Необходимо было усилить тихий (в сравнении с духовыми) звук скрипки, чтоб она могла стать полноправным членом джаз-оркестра.
И это уже была ЭЛЕКТРОСКРИПКА.
Я специально описал потери, происходящие при преобразованиях изначального скрипичного звука в электрический сигнал. Когда выяснилось, что воссоздать исходный тембр - практически нереально, а происходящие преобразования рождают новые, иногда сами по себе интересные звуки - электроскрипки встали отдельно. Пошли эксперименты с конструкцией, датчиками, обработками и прочими составляющими будущего звука.
История эта не сильно отличается от других историй, - электрогитары, например.
Теперь о том, как к этому приходят. Приходят - услышав что-нибудь интересное. Но у нас даже большинство профессионалов нмчего не знают о неклассической скрипке, как справедливо сообщает Г. Баранов. А СМИ пропагандируют совсем другую музыку. И вот если встретит скрипач на своём пути людей (есть такие, слава Богу, и немало), которые его познакомят с неизвестной для него музыкой, или сам найдёт - сегодня это нетрудно, только желание необходимо, страсть к познанию и пр., и увидит, что эта музыка - хороша, у него может появиться желание попробовать в ней себя, и для этого - приобрести соответствующий инструментарий.
На Западе электроскрипачей - уже очень много. Скоро так будет и у нас. Потом наши скрипачи это дело переосмыслят и поднимут на невиданный для Запада уровень, создадут свою школу, и это всё вернётся на тот же Запад, уже как победившая в мире русская школа (полагаю, логика развития будет та же, что и у акустики :-))

Илья Фиддлер пишет:
90% играть не умеют вообще и поэтому у меня такая жестокая ненависть к этому инструменту и всему, что с ним связано. На данный момент пытаюсь найти применение скрипке в рок-культуре


Я ему как-то уже писАл, что многие его заявления - от незнания. На самом деле - нет ничего страшного - парню 17 лет (или уже 18?).
И вот он, с присущим его возрасту максимализмом, "пытается найти применение скрипке в рок-культуре", не зная даже, что задолго до
его рождения многие музыканты уже сделали это. Ничего, Илья, всё впереди. Только, думаю, пока Вам стоит больше слушать других, больше задавать вопросов, и меньше делать заявлений, сколь не соответствующих действительности, столь и безапелляционных.
Есть сегодня преподаватели (и на этом форуме они есть), которые уже в музшколе знакомят ребят не только с классикой, но и с современными явлениями скрипичного искусства. Что ж, - детям повезло. Но преподы - не обязаны это делать. Наоборот, - вполне могут иметь неприятности от "доброжелателей", которые будут глубоко возмущены тем, что уроки проводятся не так, как это происходило 50 лет назад. Завтра некоторые из этих детей пойдут в музучилище, и, если их кругозор учителя не расширили, будут, как наш Илья, изобретать велосипед.

А процент неумеющих играть - везде примерно одинаков (Если быть точнее - не играющих так, как лучшие, однако - не бывает так, чтобы все были великими). Только есть одно исключение - пока у нас электроскрипка не так сильно распространена (её расцвет у нас - ещё впереди, и он уже начинается, благодаря таким, как Ветт, Лахути, Векслер, тот же Баранов (который играет не только на акустике) и другие), можно смело утверждать, что большинство музыкантов-электроскрипачей заинтересовались инструментом осознанно, не по велению моды, а в поисках новых, невиданных ранее средств выразительности. (Я здесь не говорю о ресторанных копиях В. Мэй).
С широким распространением электроскрипки процентное соотношение здесь тоже восстановится до среднестатистического значения и плохих электроскрипачей станет больше - они уже есть.)

Конечно, классическая база - должна быть. Вне всяких сомнений. Но это не исключает возможности появления самородков, которые и нот не знают.
:-)

Так что, уважаемая Мария, - Илья Вам не поможет. Он честно признаётся, что ненавидит электроскрипку. Задайте свои вопросы действительно знающим людям.

А самое главное - дайте детям послушать что-нибудь. Говорить - хорошо, но главное - сама музыка. На этом сайте можно много найти интересного, если хотите, чтоб не искать - дам ссылки.
Западных электроскрипачей можно найти легко и много, введя на майспейсе в поиск слово "violin" (только рядом с "Search" выберите "Music"). Кстати, - сравните уровень. Наши - как всегда, на высоте.

Kinya
Пользователь
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 01 дек 2007, 00:32

Сообщение Kinya » 17 янв 2008, 08:25

Давно нравится, одно произведение, на акустике мне кажется оно былобы совсем другое. Эффекты придают весьма интересную окраску произведению, жалко, только, что отдельно никак не могу найти это произведение =(

http://www.youtube.com/watch?v=vUO6kYLb6As

Семён
Серьёзный пользователь
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 08 окт 2007, 08:18

Сообщение Семён » 17 янв 2008, 10:01

У парня лупер, однако.
Пойдёт для уличного музыканта.
:)
Естественно, тут всё на обаботках, разных для различных партий. Бас чтоб сыграть - делитель частоты, потом - реверочки, дилэйчики, перегруз и пр...

(Если интересуют луперы - посмотрите это)

Мария
Серьёзный пользователь
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 23:37

Сообщение Мария » 17 янв 2008, 16:52

Спасибо, Семен. Послушали уже кое-что и на этом сайте. и на других. Все очень разное по качеству. И кстати, сразу видно, кто действительно профи, а кто...Сыну особенно "Понт" понравился. Главное, теперь мой первоклашка увидел, что скрипка - не исключительно "бабский инструмент", как он мне раньше говорил. И за объяснения спасибо. Грустно конечно думать, что на самом деле записи - лишь жалкие эрзацы живой игры, а совершенство цифровой техники - миф, но здравый смысл и элементарное знание физики в этом убеждают. Чего я не знала, и что меня действительно удивило, это то, что первые попытки поддержать звучание скрипки с помощью электричества делались еще в 1920-е гг. Неужели так рано? Но это были единичные попытки, судя по всему, или просто мы ничего не знали, будучи оторваны от Запада?

Семён
Серьёзный пользователь
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 08 окт 2007, 08:18

Сообщение Семён » 19 янв 2008, 08:42

Скрипка - безусловно, скорее мужской инструмент.
Давайте просто вспомним великих скрипачей. Вспомнили?
А теперь - скрипачек. Сложно?
В том то и дело. (Хотя общее число скрипачек - выше количества скрипачей).
Да и сама символическая, сущностная составляющая инструмента предполагает совершенно конкретного владельца - согласен с изложенным здесь.
Однако, есть скрипачки очень и очень хорошие. А если скрипачка ещё и симпатичная - ...
:)
По записи - не стоит сгущать краски. То, что есть - всё же лучше, чем ничего, и это дело развивается потихоньку. Жаль, что во времена, например, Вивальди (или Паганини) не было звукозаписи. Теперь остаётся только высказывать более или менее похожие на правду гипотезы по поводу того, как играли и звучали когда-то, играть в аутентизм, но музыку прошлых времён - не восстановить в точности, можно только так или иначе итерпретировать дошедшие до нас нотные тексты.
Кроме того, в записи мы теряем тембр, динамику - при компресии, но интонация остаётся неизменной. А ведь мощь эмоционального воздействия скрипки - во многом достигается именно возможностью более тонкого интонирования (темперация отсутствует, палец подвинул на самую малость - и всё уже совсем по-другому).
:!:
Мы говорили о звуке до момента его доставки к нашим ушам. А после этого момента - всё тоже очень интересно.
:)
Достаточно сказать, что слышимый человеком частотный спектр весьма индивидуален (как и чувствительность уха в разных частях этого спектра). То есть, даже слушая одно и то же, люди слышат - разное. Более того, с возрастом, стрессами, нагрузками АЧХ уха меняется - и не в лучшую сторону. А сейчас, с распространением музыки "громкой" - ...
Постоянное воздействие громкой музыки снижает чувствительность уха к высоким частотам. Один знакомый аранжировщик работал много в закрытых наушниках (если не хотите его участи - избегайте этого!). Как-то я был свидетелем, как у него запиликал будильник на часах. Очень высоким тонким звуком. Он его - не слышал. Просто. Абсолютно.
Такие дела. Уши - надо беречь!
И необходимо критически относиться к заявлениям производителей акуст. систем или наушников. Вот пишут они - 20 Гц - 20 кГц. По поводу низа - смело можете сомневаться, если динамик - маленький. Физика. Чудес не бывает. А по поводу верха - большинство людей не слышит выше 12-14 кГц. (Поэтому на ТВ и радио режут всё ниже 100 и выше 10 кГц, чтоб не тратить мощность зря).
А когда пишут, что наушники воспроизводят 40 кГц - вспомните теорему Котельникова, и если у вас - CD-проигрыватель, там частота дискретизации 44100 Гц, следовательно высшая граничная частота реального звука будет не более 22050 Гц, - зачем такие наушники? И даже если производители не врут (что тоже бывает), и даже если слушаете вы музыку в формате 96000 Гц и теоретически эти наушники вам как раз подойдут, возникает следующий вопрос - вы что, летучая мышь?
А потом уже вступает в действие способность к анализу того, что через ухо дошло таки до мозга. И там опять - масса нюансов.
:)
Предполагаю, что у нас попытки озвучить скрипку могли быть начиная с 30-х годов, только это не задокументировано, и потому - всего лишь возможно.
По поводу информации вообще - если есть желание, всегда можно найти что-нибудь. Конечно, сегодня - доступно почти всё, но проблема выбора из огромного разнообразия - это тоже проблема серьёзная, раньше - доставали, переписывали вручную, выбор был меньше, но кто искал - находил. И, конечно, что тогда, что сейчас, - если ограничиваться только тем, что даётся в муз. уч. заведениях "по программе", - ничего хорошего не выйдет.
Так что - только вперёд!
И слава Богу, поселившему нас в этот увлекательно-интересный мир! (Праздник - вот и мысли соответствующие)
:D
А наличие у начинающего скрипача такой мамы, как Вы, Мария - уже большая удача.
Успехов!

:)

Мария
Серьёзный пользователь
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 23:37

Сообщение Мария » 19 янв 2008, 16:15

Мы все слышим разное?! Вот это да! Этого я не знала, если честно. Хотя нельзя было не заметить, что у разных людей разный вкус к звуку. Понимаю, что выразилась коряво, но не придумаю, как иначе: не музыкальный вкус, а именно пристрастие к тому или иному звучанию. Мне всегда казалось, что это чисто физиологическое свойство человека, как скажем, цвет глаз или голос. Почти мистический для меня момент , когда один и тот же инструмент звучит по-разному в разных руках, одному подходит, другому - нет, имеет, оказывается, опять-таки объяснение из области физики?

Марк Лучин
Пользователь
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 27 янв 2008, 13:55
Откуда: Tallinn

Сообщение Марк Лучин » 28 янв 2008, 19:18

Должен сказать что электроскрипка которую взял на пробу Шрайберг корейский оказалась играбельной. Звук попримитивнее чем на Yamaha 120 и значительно слабее чем на Yamaha 204 но поиграв на Шрайберге понял - электроскрипка очень полезная в хозяйстве вещь! Соседи тебя не слышат и дома никому не мешаешь.

С детства занимаясь, а жили тогда в обычной московской коммуналке, выработал комплекс - не мешать соседям. Теперь когда понимаю, что кто то слышит как я занимаюсь, то не могу полностью отключиться и делать то что надо, а все время мысли лезут - типа как им? Не очень ли фальшиво ? Не надоел ли и т.д. Думаю что не у меня одного подобное есть.

С электроскрипкой отрыв от земли полный - во первых абсолютно никому не мешаешь (если дверь закрыта то в соседней комнате еле слышно). А водрузив наушники сливаешься с оркестром который запускаешь с плеера по полной. В общем для снятия комплексов и убирания страха перед великими игрунами очень хороший вариант. Сейчас вот ищу Ymaha SV200 но хотелось бы послушать тех кто на ней уже играл - это вариант силетвиолин именно адаптированный под акустический инструмент.
Последний раз редактировалось Марк Лучин 28 янв 2008, 21:42, всего редактировалось 2 раза.

Семён
Серьёзный пользователь
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 08 окт 2007, 08:18

Сообщение Семён » 28 янв 2008, 19:47

Точно, Марк, есть такое дело.
bb-

Аватара пользователя
jorch
Серьёзный пользователь
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 06 окт 2006, 15:27

Сообщение jorch » 29 янв 2008, 20:10

Спасибо, Семен... было очень интересно..
:)
В тиши запустенья бесплотен, но сочен
След мыслей и звучен оркестр печалей.
М. Сафин /Шрайк/

Аватара пользователя
DEA
Серьёзный пользователь
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 03 янв 2007, 04:11
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение DEA » 30 янв 2008, 23:52

Сегодня попала на репетицию в клубе, где у нас бардовский клуб =)) там девочка играла на электроскрипке (достаточно бездарно, надо сказать...)
ну пока вся эта честная компания пошла покурить, выпросила скрипочку "затестить"... китайская подделка неизвестно какой фирмы... но звуг на деташах меня впечатлил =)
теперь хочу себе что-то подобное...
кстати, Мерула, вы правы... когда в пассажах случайно цепляюсь мизинцем за соседнюю струну, звучит эт очень громко... а вот на акустике все как-то проще... тембром и оттенками кстати тоже особо не поиграешь, но сам звук колоритен... но тут тоже... для каждого отдельного произведенья нужно что-то придумывать))
это не гитарко электрическое где у примочки два положения - вкл и выкл )))

чета я расфлудилась)) скрипки-то как таковой нет)) да и копить на нее играя где-то буду пару тройку лет =)
но хочууууууу....
Изображение Изображение<-- тамагочики

Аватара пользователя
Мерула
Серьёзный пользователь
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 23:55
Откуда: Oryol city

Сообщение Мерула » 31 янв 2008, 14:48

DEA, насчет хочу..)
Я тоже очень хотела электроинструмент, но банально не было возможности. Потом подвернулась халтура, и у меня на руках было где-то 50% стоимости скрипки. Я ее заказала, изготовляли месяцев 6, но на вторую половину ее стоимости я брала кредит(уже выплатила). Сложно, но выкрутилась. Зато теперь с "Тиарой" :wink:
Овладей Инструментом, овладей Музыкой, а потом забудь все это...и начинай играть;)

Марк Лучин
Пользователь
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 27 янв 2008, 13:55
Откуда: Tallinn

Сообщение Марк Лучин » 31 янв 2008, 22:11

Мерула писал(а):DEA, насчет хочу..)
Я тоже очень хотела электроинструмент, но банально не было возможности. Потом подвернулась халтура, и у меня на руках было где-то 50% стоимости скрипки. Я ее заказала, изготовляли месяцев 6, но на вторую половину ее стоимости я брала кредит(уже выплатила). Сложно, но выкрутилась. Зато теперь с "Тиарой" :wink:


Я думаю, что для начала вполне можно заказать с Ебея. Вместе со всеми налогами все равно будет не дороже тысяч 5-6 в рублях. потом ее можно не так уж и сложно продать. Только важный момент - брать надо такую у которой корпус крепкий, не в коем случае не S-образный - он гнется и гриф уезжает ниже чем допустимо. Выбирайте обязательно с крепкой рамой. В крайнем случае можно посмотреть и Ямаху 120 - очень приличный инструмент и звук отличный, ее в Москве можно найти в магазине, а если что так и с Эбея можно заказать только важно чтобы курьерская почта привела - будет точно и доставлена и в целости сохранности.


Вернуться в «О СКРИПКЕ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость