Посоветуйте, пожалуйста, как добиваться красивого звука в высоких позициях. У дочки пока неважно получается, особенно при быстром темпе: конец трехоктавной гаммы на две лиги выходит, как бы помягче сказать, несколько "задушенный".
Здесь, я думаю, проблема в распределении смычка.
А еще, можно посмотреть, не слишком ли высока подставка. Возможно, что из-за высокого положения струн ребенок просто не в силах прижать струну к грифу.. Чем выше, тем увереннее и плотнее должны ставиться пальцы на гриф.
В тиши запустенья бесплотен, но сочен След мыслей и звучен оркестр печалей. М. Сафин /Шрайк/
Да, пожалуй нужно скоординировать скорость, плотность и распределить смычек так, что бы его осталось больше на высокие позиции. Обратить внимание, сколько смычка уходит на сменах струн.
"Ob-la-di ob-la-da, Life goes on, Bre-la-la, How the life goes on."
Спасибо! По-моему так оно и есть, вы правы. Смычок распределять не сразу хорошо получалось. Да и робость была некоторая в начале, сейчас вроде получше стало.
Уверяю Вас, что если в высоких звучит плохо, то и в низних - "божественно" )
Ну а если серьёзно, то потяните длинные ноты, следя за ровностью звучания, на фортэ, пиано, а потом - кресчендо и диминуендо. Все это нужно делать исключительно весом смычка, слегка контролируя пальцами.
Дело же не просто в красивом свучании в высоких позициях... Играть нужно уметь.