Доверяете ли Вы мастерам-экспертам?

Модераторы: Жорж, Мерула, jorch

Доверяете ли Вы мастерам-экспертам?

Да
9
36%
Нет
8
32%
Сомневаюсь
8
32%
 
Всего голосов: 25

Жорж
Серьёзный пользователь
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 19 июн 2007, 01:05

Доверяете ли Вы мастерам-экспертам?

Сообщение Жорж » 05 фев 2008, 15:53

    Экспертная оценка скрипки, выяснение её происхождения - большая и серьёзная проблема. Я решил провести эксперимент, который призван подтвердить или опровергнуть мои убеждения по этому поводу. Сейчас я считаю, что сколько мастеров, - столько и мнений. Поэтому стараюсь доверять только фактам и собственному чутью.
    Вот тут я задал вопрос мастерам (а на том форуме обитают и очень серьёзные специалисты), прикрепив фото инструмента. Я заранее знаю, что это за инструмент. Мастера, ответившего точно, или подошедшего к истине ближе всех (если таковой найдётся), я обязательно назову и буду всячески рекламировать и рекомендовать.
    В противном случае нам, скрипачам, ещё раз придётся задуматься о том, как всё грустно в этой сфере...

Семён
Серьёзный пользователь
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 08 окт 2007, 08:18

Сообщение Семён » 05 фев 2008, 16:52

На ниве антиквариата всегда был простор для спекуляций, мистификаций, подделок, высокопоставленного дилетантизма, но ведь есть по-настоящему знающие люди, отдающие делу всю жизнь, силы, талант. Только простому скрипачу сложно определить, кто есть кто. Идея - интересная.
-!@-

Аватара пользователя
jorch
Серьёзный пользователь
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 06 окт 2006, 15:27

Сообщение jorch » 05 фев 2008, 17:49

Очень серьезная тема.. Но, могу отличить только инструмент Московской фабрики от Мануфактуры.. или от современных Китайцев-Корейцев...
С интересом ожидаю продолжения разговора по ссылке и здесь.. Спасибо!
:)
В тиши запустенья бесплотен, но сочен
След мыслей и звучен оркестр печалей.
М. Сафин /Шрайк/

Аватара пользователя
Татьяна
Серьёзный пользователь
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 14 май 2007, 22:03

Сообщение Татьяна » 05 фев 2008, 18:24

А мне сильно не повезло. Я продала скрипку, по очень низкой цене. (Из-за того, как ее оценил мастер) А позже оказалось, что она стоила хороших денег. :(
С тех пор не доверяю, буду проверять.
Так и проголосовала
"Ob-la-di ob-la-da, Life goes on,
Bre-la-la, How the life goes on."

Аватара пользователя
Мерула
Серьёзный пользователь
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 23:55
Откуда: Oryol city

Сообщение Мерула » 05 фев 2008, 18:53

Человеку свойственно сомневаться...так и ответила. Полагаю, мастера бывают разные, квалификация, опыт, все важно! Репутация тоже имеет значение, хотя слух можно пустить любой, а на деле...
Думаю, если бы мне нужно было оценить инструмент, я бы обратилась к двум мастерам, как минимум.
Кстати, вопрос: мастера должны иметь сертификат, подтверждающий право заниматься этой деятельностью? Если да, тогда я бы обязательно проверила наличие необходимых документов, только потом доверяла инструмент.
Овладей Инструментом, овладей Музыкой, а потом забудь все это...и начинай играть;)

Аватара пользователя
Tin
Серьёзный пользователь
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 09 май 2007, 18:11

Сообщение Tin » 05 фев 2008, 20:35

Татьяна писал(а):А мне сильно не повезло. Я продала скрипку, по очень низкой цене. (Из-за того, как ее оценил мастер) А позже оказалось, что она стоила хороших денег. :(
С тех пор не доверяю, буду проверять.
Так и проголосовала


Ага. Был и тут один мастер. Гыыы
Ответил - нет! :evil:
Tin -не олово!
Tin -жесть.

Аватара пользователя
ЯНА
Серьёзный пользователь
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 25 янв 2008, 21:28
Откуда: Хочу на Багамы

Сообщение ЯНА » 05 фев 2008, 22:47

Проголосовала. И у меня тоже печальный опыт. :(
Послушайте!
Ведь если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно? (с)

Семён
Серьёзный пользователь
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 08 окт 2007, 08:18

Сообщение Семён » 06 фев 2008, 14:54

Мерула, зачем сертификат? Сертифицировать нужно деятельность врачей и юристов, производителей лекарств или пищевых продуктов - всё, что может быть небезопасно.
Но скрипичные мастера, как и музыканты - по моему мнению, в этом не нуждаются.
У нас и так перекосов полно. Вот скажите, - кого можно называть профессионалом? У нас распространено совершенно глупое мнение, что профессиональный композитор, например, - это тот, у которого диплом композитора. Плюс - член Союза Композиторов. Но произведения большинства членов этого союза - никому не интересны и их художественная ценность - весьма сомнительна. А Ю. Антонова, например, - туда не принимали, хотя вся страна пела и слушала его песни. Или скрипач-цыган, не знающий нот, может быть лучше иного выпускника консы.
На самом деле правильный (на мой взгляд) критерий оценки профессионализма - другой. Платят человеку за его композиции или игру? Если да - он профессионал. Даже если нет у него бумажек, это якобы подтверждающих. Не платят - любитель, самодеятельность, пусть у него за плечами хоть 10 консерваторий и он член 15-ти творческих союзов.
А Вы говорите - сертификат... Кто его выдавать должен? Соберутся (как обычно) кенты и будут давать сертификаты кентам, а с некентов - брать бабки. Вот и вся сертификация...
Так что я могу назвать мастера профессионалом тогда, когда скрипачи покупают его скрипки. И грузить нас технологическими заморочками, как они это любят, - не надо. Нам главное - звук. А как они его добиваются - это их дело. Тем более, что по-настоящему важными секретами ни один из них никогда не поделится...

Аватара пользователя
Мерула
Серьёзный пользователь
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 23:55
Откуда: Oryol city

Сообщение Мерула » 06 фев 2008, 17:28

Дык я точно про сертификат не знаю, только при занятии определенным видом деятельности нужна какая-никакая лицензия(лучше, конечно, чтобы она была настоящая, а не "никакая"), даже репетитор должен по идее иметь этот документ.
Овладей Инструментом, овладей Музыкой, а потом забудь все это...и начинай играть;)

Аватара пользователя
Елена Петровна
Серьёзный пользователь
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 13 май 2007, 16:15
Откуда: Западно-Сибирская равнина

Сообщение Елена Петровна » 06 фев 2008, 21:00

Наверное, Семен прав. Я бы добавила временное понятие.
Кто есть кто еще и время рассудит. Мое мнение нейтрально.

Аватара пользователя
Changeable
Серьёзный пользователь
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 11 май 2007, 08:06

Сообщение Changeable » 07 фев 2008, 20:14

Привет компании :)

Мария
Серьёзный пользователь
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 23:37

Сообщение Мария » 09 фев 2008, 21:21

Проголосовала "за" потому что - а куда деваться?! Вот весной, наверное, надо будет дочке целую скрипку брать. Дело серьезное и деньги не малые: хочу сразу хороший инструмент. И кто мне его качество определять будет, если я не скрипачка. Моя сопливка одиннадцатилетняя? Значит поеду к тому мастеру, с которым меня познакомил педагог. Может быть, сделаю еще вот такой финт: поеду еще к одному мастеру, сделаю вид, что хочу этот инструмент не купить, а продать и попрошу у мастера содействия. Он, естественно, будет заинтересован цену занизить, таким образом я узнаю о недостатках инструмента. Или я глупо придумала?

Семён
Серьёзный пользователь
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 08 окт 2007, 08:18

Сообщение Семён » 09 фев 2008, 21:50

Мария, очень хороший план. Однажды я принёс весьма известному московскому мастеру хороший, старый, здорово звучащий мастеровой инструмент (тирольца). Он назвал весьма скромную цену, за которую он готов был его купить. Меня цена не устроила, я уже собрался уходить. Но пришли ещё люди покупать инструмент, и я стал свидетелем того, как этот мастер впарил им свежую, красивую (с точки зрения мебели), но никак не звучащую чешскую фабричку за цену совсем не на много меньшую, чем только что предлагал мне за тирольца! :roll:
Понятно, перепродажа должна происходить с наваром. Но всё же мне более симпатичны мастера, продающие скрипки собственной работы.
Наверное, ещё лучше посетить не двух, а трёх-четырёх мастеров. :D

Жорж
Серьёзный пользователь
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 19 июн 2007, 01:05

Сообщение Жорж » 12 фев 2008, 16:34

Итак, эксперимент закончен. Результаты - неутешительны.
Выводы делайте самостоятельно.


Справедливости ради надо отметить, что пользователь strads оказался ближе всех к истине и оказался прав по всем статьям, не сумев назвать только имя мастера.

Фиаметта
Пользователь
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 01 фев 2008, 19:45
Откуда: Altay territory

Сообщение Фиаметта » 12 фев 2008, 19:37

Эксперимент закончен? Ну, я опоздала. Дело в том, что я отдала пианино в детский дом, в начале 90-х, сообразив, что нужно осваивать другие профессии.
Но скрипка лежит у меня, я не знаю её стоимости, покупала (родители платили деньги) в 1980 году, привёз дядя с роскошным западноукраинским акцентом и усами...ну, и сам был из Львова. Нв внутренней деке видна надпись карандашом Максим Поляк.
Давала девочке в аренду в начале 90-х, чтобы инструмент работал, та собралась на гастрлоли с еванегелической церковью, скрипку завернули, потребовали сертификат.
Может кто подскажет, что всё это значит? Скрипку продавать не собираюсь, что же тогда от меня останется? :D
Били посуду
Ньюфы совсем не со зла -
Тесная кухня.


Вернуться в «О СКРИПКЕ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

cron