КОНСУЛЬТАЦИИ СКРИПИЧНОГО МАСТЕРА

На ваши вопросы ответят профессионалы

Модератор: KOMISTVIOLIN

admin
Site Admin
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 04 июл 2006, 20:46

КОНСУЛЬТАЦИИ СКРИПИЧНОГО МАСТЕРА

Сообщение admin » 12 фев 2008, 16:11

Дорогие скрипачи!

Скрипач.ру представляет - Мирослав, Наталия и Орест Пуцентелы.


Мирослав Пуцентела - Лауреат ІІ премии и обладатель специального диплома «за лучшие звуковые качества инструмента» V Международного конкурса скрипичных мастеров им. И. Чайковского.
Учился в Международном институте изготовления скрипок имени Антонио Страдивари в г. Кремона, Италия, Региональном Ломбардском институте смычковых мастеров.
Создал более 300 инструментов, включая 20 виолончелей.

Наталия Пуцентела - училась в Международном институте изготовления скрипок имени Антонио Страдивари Италия, Региональном Ломбардском институте смычковых мастеров.

Орест Пуцентела - с 12 лет обучался скрипичным делам у отца, обладатель грамоты ІІ тура V Международного конкурса скрипичных мастеров им. И. Чайковского, дипломант Фестиваля скрипичных мастеров «МАЭСТРО» (Киев).


Подробнее - здесь.

Уважаемые мастера любезно согласились ответить на ваши вопросы.

Аватара пользователя
jorch
Серьёзный пользователь
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 06 окт 2006, 15:27

Сообщение jorch » 12 фев 2008, 22:39

Спасибо, что согласились ответить..
Я была на сайте мастеров.. Все очень красиво! И столько наград.. :)
Скажите, что важно в уходе за инструментом.?
У нас очень холодно бывает зимой..
Как реагирует скрипка на смену температур?
В тиши запустенья бесплотен, но сочен
След мыслей и звучен оркестр печалей.
М. Сафин /Шрайк/

Аватара пользователя
Орест
Серьёзный пользователь
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 11 фев 2008, 00:49
Откуда: Украина, Львов

КОНСУЛЬТАЦИИ СКРИПИЧНОГО МАСТЕРА

Сообщение Орест » 14 фев 2008, 00:27

Здравствуйте. Спасибо за вопрос.

В уходе за инструментом очень важно протирать инструмент после каждой игры. Для этого следует использовать ткань, качество которой похоже на качество ткани используемой для ухода за очками.

Также рекомендую не трогать деки скрипки руками: лак очень боится присутствующего на руках жира.

Нельзя оставлять инструмент возле отопительных приборов (клей может не выдержать и скрипка может развалиться).

Относительно температуры могу сказать, что все зависит от того, была ли скрипка покрыта грунтом, если да, то она не так сильно боится перепада температуры, если нет, то придя с мороза в тёплое помещение сначала желательно футляр немножко приоткрыть и только спустя некоторое время можно открывать его полностью.
Дереву свойственно поглощать влагу и затем её отдавать, поэтому при разыгрывании инструмента под воздействием резонатора происходит природная циркуляция воздуха через эфы.
Должен также отметить, что холодная погода не вредит инструменту, чего, к сожалению, нельзя сказать о влажной и сухой.

И в заключение хочу добавить, что чем бережнее вы будете относится к инструменту, тем дольше он вам прослужит, сохраняя при этом свой внешний вид и непрерывно улучшая звуковые качества.

Аватара пользователя
jorch
Серьёзный пользователь
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 06 окт 2006, 15:27

Re: КОНСУЛЬТАЦИИ СКРИПИЧНОГО МАСТЕРА

Сообщение jorch » 14 фев 2008, 20:42

Большое спасибо, за Ваш ответ..

Орест писал(а):И в заключение хочу добавить, что чем бережнее вы будете относится к инструменту, тем дольше он вам прослужит, сохраняя при этом свой внешний вид и непрерывно улучшая звуковые качества.


Это значит, что со временем инструмент может звучать лучше, а может и хуже, да? Как-то неожиданно это для меня. Поясните пожалуйста..
:)
В тиши запустенья бесплотен, но сочен
След мыслей и звучен оркестр печалей.
М. Сафин /Шрайк/

Семён
Серьёзный пользователь
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 08 окт 2007, 08:18

Сообщение Семён » 15 фев 2008, 16:59

Уважаемые мастера!
Вот мой вопрос: когда ставится душка, в неё втыкается соответствующий инструмент. Иногда душка может падать и устанавливаться заново. Кто-то экспериментирует с положением душки, стараясь добиться желаемого звука, немного поменять баланс между "низами" и "верхами" и пр. При этом снова и снова в душку входит этот инструмент. Душка - не такая уж толстая. Не страдает ли из-за этих многочисленных процедур сама способность душки выполнять скои функции?
Заранее спасибо!

Аватара пользователя
Орест
Серьёзный пользователь
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 11 фев 2008, 00:49
Откуда: Украина, Львов

Re: КОНСУЛЬТАЦИИ СКРИПИЧНОГО МАСТЕРА

Сообщение Орест » 16 фев 2008, 15:25

jorch писал(а): Это значит, что со временем инструмент может звучать лучше, а может и хуже, да? Как-то неожиданно это для меня. Поясните пожалуйста...


Все зависит от того как Вы играете на инструменте. Если Вы играете на новом инструменте "поверхностным" звуком - значит инструмент приспосабливается к Вам и он так и будет звучать поверхностно.
Но если же Вы будете на нём играть прикладываясь, то Ваш инструмент будет вибрировать максимально и соответственно он и будет звучать более полно, "мужественно".
Тем не менее, во всем этом главную роль играет сама конструкция инструмента.

Аватара пользователя
Орест
Серьёзный пользователь
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 11 фев 2008, 00:49
Откуда: Украина, Львов

Re: КОНСУЛЬТАЦИИ СКРИПИЧНОГО МАСТЕРА

Сообщение Орест » 16 фев 2008, 16:06

Уважаемый Семён.
Спасибо за вопрос.
Ответ - не страдает.
В данную душку никто не втыкает этот инструмент бесчисленное количество раз. Так, как для того, чтобы отрегулировать баланс звука необходимо прирезать разные душки. И поэтому если используется одна и та же душка, то невозможно получить желаемый результат. И когда достигается желаемый звук душку, как правило, не трогают (за исключением так называемых "гонятелей душек", которые считают, что чем больше они "гоняют" душку, тем больше они себя считают великими "профи"и инструмент звучит лучше в их воображении).
Качество, а именно твёрдость дерева для здоровья душки имеет решающее значение.

kuliko
Пользователь
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 17:55

Сообщение kuliko » 16 фев 2008, 19:33

Я не за консультацией,у меня вопрос:как становятся скрипичными мастерами?Просто интересно очень...Как это обычно бывает?

Аватара пользователя
Орест
Серьёзный пользователь
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 11 фев 2008, 00:49
Откуда: Украина, Львов

КОНСУЛЬТАЦИИ СКРИПИЧНОГО МАСТЕРА

Сообщение Орест » 17 фев 2008, 00:19

Спасибо за столь интересный вопрос.
Во-первых, нужно взять себя в "железный кулак", полностью посвящая себя тяжёлой работе, а каждую свободную минуту проводить в поиске идеального - как формы, так и звука. Следует мобилизовать все свои силы, желания, и, самое главное, терпение.
Только человек творческий и очень трудолюбивый способен достичь вершин этого мастерства.
И в заключение самое главное: работать, работать и ещё раз работать.
Все наши знакомые мастера, которые добились успеха именно так к нему и шли.

Аватара пользователя
Орест
Серьёзный пользователь
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 11 фев 2008, 00:49
Откуда: Украина, Львов

КОНСУЛЬТАЦИИ СКРИПИЧНОГО МАСТЕРА

Сообщение Орест » 17 фев 2008, 19:04

Образование надо иметь, а лучше всего сразу два: музыкальное и скрипкостроительное. Школ скрипичных мастеров, на самом деле, в мире не так уж и мало (см. http://www.vanzandtviolins.com/vn-schools.htm, на сайте перечислены не все, но самые известные). Дело в том, что школы скрипичных мастеров заканчивают многие, а настоящими мастерами становится меньшинство.

Ещё раз спасибо за вопрос.

kuliko
Пользователь
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 17:55

Сообщение kuliko » 18 фев 2008, 15:22

Большое спасибо за ответ.

Аватара пользователя
ЯНА
Серьёзный пользователь
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 25 янв 2008, 21:28
Откуда: Хочу на Багамы

Сообщение ЯНА » 20 фев 2008, 20:42

А можно здесь спросить?
Если скрипка куплена с рук и никаких документов на нее нет, какие проблемы могут возникнуть при выезде с инструментом за границу? Что такое сертификат? Где его нужно получить? (о нем говорила Фиаметта)
Послушайте!
Ведь если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно? (с)

Фиаметта
Пользователь
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 01 фев 2008, 19:45
Откуда: Altay territory

Сообщение Фиаметта » 21 фев 2008, 19:12

ЯНА писал(а):А можно здесь спросить?
Если скрипка куплена с рук и никаких документов на нее нет, какие проблемы могут возникнуть при выезде с инструментом за границу? Что такое сертификат? Где его нужно получить? (о нем говорила Фиаметта)

Яна, это было в начале 90-х и я сейчас ничего не знаю, существуют ли сертификаты, паспорта. Может всё гораздо проще.
Били посуду
Ньюфы совсем не со зла -
Тесная кухня.

Аватара пользователя
jorch
Серьёзный пользователь
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 06 окт 2006, 15:27

Re: КОНСУЛЬТАЦИИ СКРИПИЧНОГО МАСТЕРА

Сообщение jorch » 22 фев 2008, 20:10

Орест писал(а):Все зависит от того как Вы играете на инструменте. Если Вы играете на новом инструменте "поверхностным" звуком - значит инструмент приспосабливается к Вам и он так и будет звучать поверхностно.
Но если же Вы будете на нём играть прикладываясь, то Ваш инструмент будет вибрировать максимально и соответственно он и будет звучать более полно, "мужественно".
Тем не менее, во всем этом главную роль играет сама конструкция инструмента.


Спасибо, это интересно! Я рассказываю ученикам,- это стимулирует их работу над качеством звукоизвлечения.. :)
В тиши запустенья бесплотен, но сочен
След мыслей и звучен оркестр печалей.
М. Сафин /Шрайк/

Paul
Пользователь
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 25 фев 2008, 17:20
Откуда: Полтава

Как чистить скрипку

Сообщение Paul » 29 фев 2008, 13:37

Здравствуйте, хочу спросить, как правильно можно очистить альт и смычок от налипшей грязи? Спасибо за ответ.


Вернуться в «КОНСУЛЬТАЦИИ СКРИПИЧНОГО МАСТЕРА»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость