В действительности всё не так, как на самом деле?

Модераторы: Жорж, Мерула, jorch

Семён
Серьёзный пользователь
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 08 окт 2007, 08:18

В действительности всё не так, как на самом деле?

Сообщение Семён » 29 фев 2008, 19:26


Господа! Помогите! Моего скудного ума не хватает, чтобы самому понять некоторые вещи. Я осознаю, что мир, в котором мы живём - несовершенен. Но некоторые перекосы - особенно трудны для моего понимания.
Вопрос, в котором я прошу помочь мне разобраться - о неравенстве профессий.
В идеале - все профессии хороши и почётны. И можно (в зависмости от ситуации) хорошо относиться к проституткам и политикам, журналистам и милиционерам. Но в реальности - некоторые профессии более престижны, более высокооплачиваемы и пр. И вот тут как раз, как мне представляется, - многое в нашем мире просто поставлено с ног на голову.
Вот объясните мне, почему так много внимания уделяется актёрам? Когда я смотрю фильм или спектакль, для меня главный человек во всём этом - автор пьесы, сценарист, писатель, произведение которого легло в основу... Тот, кто всё придумал, говоря по простому. Почему же актёры, талант которых в том, чтобы врать как можно более натурально и как можно более убедительно проговаривать на сцене (съёмочной площадке) текст, придуманный автором - пользуются таким большим вниманием и известностью, а имя автора - многим зрителям вообще может быть неведомо (не все же читают титры в фильмах или мелкий текст на театральных афишах)?
Я бы ещё понял, если бы это происходило только на ТВ. То, чем кормят народ центральные каналы - несмешной юмор, 95% тупых сериалов и 90% тупых фильмов, клоуны-политики и прочие шоу-ужастики - ниже самой низкой планки. Но ведь теперь у ТВ нет монополии, человек мыслящий и не желающий, чтоб ему что-либо навязывали, - находит сегодня информацию в Интернете.
Однако, и в Интернете - то же самое. Значит, это уже прижилось и стало обычным элементом системы ценностей среднего человека. И из артиста, всего лишь сыгравшего роль, СМИ уже привычно делают "звезду", а народ с готовностью этой "звездой" восхищается.
Почему так?
Вот в архитектуре - всё на своих местах. Перекосы - отсутствуют. Говорят - это дворец такой-то архитектора такого-то. Никому и в голову не приходит называть фамилии каменщика и стекольщика! Не вспоминают и тех, кто мешал раствор... Конечно, их труд тоже очень важен для достижения качественного результата, но ведь автор - архитектор. Его и называют. Это логично.
Или в живописи - полотно кисти художника такого-то. И - ни слова о тех, кто повесил эту картину на стену, сделал раму, организовал выставку и т. д.
Теперь возьмём певцов-музыкантов. Кто поёт песни знают все. А многие ли знают авторов слов и музыки?
Музыканты-классики - ещё пока объявляют композитора перед исполнением... А вот апплодисменты, лавры - уже не композитору, а музыкантам.
Не забывайте, господа, - мы играем не свою музыку. Это не наши мысли. Мы, конечно, можем извратить и обгадить гениальную музыку, как можем сыграть её и гениально, но если играть г...о даже суперталантливо, г...о так и останется останется г...ом... Так что - побольше скромности. Она украшает... Или уже нет?
Отдельно надо сказать о музыкантах-импровизаторах. Не важно, в каком стиле они творят - джаз, рок или фанк, искусство фугирования или прелюдирования, исполнение своей собственной каденции в жанре инструментального концерта. Здесь музыкант уже соавтор, а часто и автор, если тема его. Соавтором можно признать и музыканта, сделавшего обработку какого-либо произведения, которая превращает оригинал в нечто новое, серьёзно изменяя и дополняя его. Лучший вариант - когда композитор исполняет собственные сочинения. Таких немало среди скрипачей - от Паганини, Венявского и Крейслера до Фролова и Понти (а также ещё некоторых представителей сообщества Скрипач.ру). Конечно, тут нужен другой кругозор, сочетание в одном человеке разных талантов.
(Здесь хочется вспомнить одного гения 20-го века. Идеально сочетал в себе различные таланты сэр Чарльз Спенсер Чаплин. Настоящий крассаффчег - актер, режиссер, сценарист, продюсер, композитор. Придумал идею, написал сценарий, музыку, нашёл деньги, подобрал команду, сыграл главную роль и пр. - и всё сам! (А скольких прекрасных исполнительниц главных женских ролей в его фильмах он осчастливил любовью, детьми и обеспечил материально?!) Мужчина! Творец!)
К чему я это? Я за то, чтоб каждый знал своё место. Чтобы слава и известность (а так же материальные дивиденды) доставались тем, кто их действительно заслуживает. Но современная действительность демонстрирует победу совсем других подходов...
Что по-вашему надо сделать, чтобы восторжествовал здравый смысл?
Или я не прав, и в действительности всё не так, как на самом деле?



:D

Аватара пользователя
Мерула
Серьёзный пользователь
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 23:55
Откуда: Oryol city

Сообщение Мерула » 29 фев 2008, 23:35

Семен, я Вас понимаю, как человека, мне близки Ваши мысли...Здесь есть много нюансов, в одном посте, конечно, не раскрыть всех. Давайте начнем с начала) Первое, что приходит в голову, когда мы говорим о тех, "кто остается в тени" славы, возможно, эти, по-настоящему талантливые люди сами не хотят публичности? Они скромны по своей природе, предпочитая наслаждаться триумфом со стороны...
Овладей Инструментом, овладей Музыкой, а потом забудь все это...и начинай играть;)

Аватара пользователя
jorch
Серьёзный пользователь
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 06 окт 2006, 15:27

Сообщение jorch » 01 мар 2008, 19:16

Думаю.. в действительности все совсем не так..

1. То, что важно сегодня (гонорар, признание публики) совсем не говорит о том, что имя высокооплачиваемого артиста сохранится в памяти поколений..
Мы знаем имена гениальных актеров и исполнителей.. А сколько имен навсегда унесла река памяти.. Наверняка то же происходит и с авторами..
Гениев помнят поколения..
2. Хорошо, когда человек способен сочетать все качества ( как Ч. Чаплин). Но.. если человек способен объединить вокруг своей идеи людей, сделать их единомышленниками.. Наверное, и это на пользу делу..
3. Оплата творческого труда, должна быть достойной..
Современная действительность.. ужасть.. что демонстрирует..
Совершенно согласна с Семеном.. И ничего не смогу с этим поделать..
Только честно выполнять свою работу..
:(
В тиши запустенья бесплотен, но сочен
След мыслей и звучен оркестр печалей.
М. Сафин /Шрайк/

Мария
Серьёзный пользователь
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 23:37

Сообщение Мария » 01 мар 2008, 22:01

Семен, но ведь также как к актерам относятся к музыкантам-исполнителям. Редко кто идет, чтобы послушать ту или иную программу, идут послушать определенного музыканта, разве нет? А потом, сколько можно вспомнить старых советских фильмов, например, с совершенно дурацким, наивным сюжетом. Но они смотрятся из-за актеров. А если актерская игра никакая, то чем лучше пьеса, тем это будет заметнее! Вы Чаплина вспомнили. Я бы уж тогда с Шекспира начала: сам писал, сам играл, сам режиссировал, естественно (режиссерской профессии и в помине не было), сам и финансовые дела своего театра улаживал.
А по поводу неуважения к творческим профессиям... Тоже, к сожалению, давняя традиция. Актеров. шутов, циркачей где хоронили? Вспомнили? К балеринам и актрисам относились не намного лучше, чем к женщинам легкого поведения. Инструменты (всякие там пищали и скрыпели) ломали и сжигали, а самих скоморохов плетьми! Уж скрипка точно доброй славой у людей "благочестивых" не пользовалась. Альт, между прочим, другое дело. Сходу несколько картинок могу вспомнить: ангелы играют на альтах (в ансамбле с арфами). С виолой да гамба могу вспомнить одно изображение Св.Цецилии, покровительницы музыки, чаще она с арфой или органом, конечно. А со скрипкой, извините, первое, что в голову пришло. - гравюра средневековая "Черт со скрипкой". В сказках народных, кстати, часто встречающийся сюжет - "Скрипач в аду". Фигура Паганини ведь тоже не случайно всякими легендами о сделке с дьяволом окутана...
Преимущество единственное тех времен: хоть и не уважали сильно, но при этом платили исправно...Эх!

Семён
Серьёзный пользователь
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 08 окт 2007, 08:18

Сообщение Семён » 02 мар 2008, 06:58

Нет, Мария. Не могу с вами согласиться. Я и многие мои знакомые идут на музыку. Мы знаем, чего от конкретного исполнителя можно ждать. Бывает, ожидания не оправдываются, и тогда исполнитель попадает "в немилость". Вот показательный пример - когда Deep Purple попробовали экспериментировать со стилистикой, от них тут же отшатнулись большинство поклонников. Или возьмите А. Пугачёву. Пока её репертуаром занимались серьёзные люди, пока это были песни Паулса и пр. - всё было здорово, гениально. Но вот она вырвалась на свободу, стала самостоятельной - и тут все увидели полное отсутствие вкуса (мягко говоря). Или Валерия - альбом "Анна" 1995 г., записанный, кажется, в Англии, с прекрасными аранжировками и настоящими музыкантами, - это было на очень высоком уровне. Потом поменялся продюсер, и пошла совсем другая музыка - обычная низкопробная муть. В 95-м я пошёл бы на её концерт и получил бы массу удовольствия, сегодня - не пойду, а то ведь стошнит...
Я не знаю дурацких фильмов, которые бы вдруг стало интересно смотреть только благодаря игре актёров. Попрошу назвать...
:D
И по истории всё не совсем, а точнее - совсем не так. Музыка, как нечто чудесное, издавна была участницей культовых мероприятий. И музыкантами могли быть жрецы или близкие к ним, со всеми вытекающими... Вы говорите об отношении к музыкантам в христианском мире - тут тоже всё не так. Даже в периоды отсутствия уважения к человеку вообще, бывало такое - Нестор Махно, заняв очередной населённый пункт и отдавая его на разграбление своим хлопцам, предупреждал: Музыкантов и проституток - не трогать!
А в периоды более уважительного отношения к людям вообще, многое зависит от того, о ком мы говорим. Во все времена были люди просвещённые и, в гораздо большем числе, - малограмотные. Так вот, люди просвещённые всегда понимали, что музыка - всего лишь средство, которое может работать как на добро, так и на зло. При этом большинство супер-композиторов были людьми глубоко религиозными. Бах, например. Аббат Вивальди, например. Он бы не играл на скрипке, если бы хоть на миг мог предположить её связь с дьяволом... Такие нелепые предположения - удел людей малообразованных. (Между прочим, сегодня мало что изменилось.) Это те, кто называя себя христианами, плюют через левое плечо при виде чёрной кошки, верят в гороскопы, порчу и сглаз. Эти люди, на самом деле, - язычники. А у них давно принято видеть сверхъестественное в том, что не поддаётся их пониманию. Отсюда и легенды, связывающие скрипку и дьявола.
Для христианина музыка - это средство для молитвы, для прославления Господа и его творений. Вот такие дела...
:)

Аватара пользователя
Changeable
Серьёзный пользователь
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 11 май 2007, 08:06

Сообщение Changeable » 02 мар 2008, 09:57

Виноват. Не вижу противопоставлений.
Есть разные взгляды на обсуждаемую тему.
Я согласен с Семеном, Марией симпатичны мысли Мерулы, jorch. Пойду на концерт, известного мне исполнителя, не зная произведений включенных в его программу. Определенно буду слушать неизвестного артиста с программой составленной из любимых мной произведений. И более того. Буду интересоваться творчеством человека однажды разочаровавшего.. А вдруг к нему вновь вернулся дар Божий? :) Вы можете упрекнуть в бесполезной трате времени. Есть определенные стили и направления априори не интересующие. Как авторы, так и исполнители. Мне нравится эта мысль Семена «Для христианина музыка - это средство для молитвы, для прославления Господа и его творений.» Но все что говорила Мария имело место. Слушатель определят на основании своего опыта, интеллекта, что для него хорошо, а что плохо..
a@#c

Аватара пользователя
Tin
Серьёзный пользователь
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 09 май 2007, 18:11

Сообщение Tin » 02 мар 2008, 20:54

Да прав Семен
без базара..
Вот тот парень, что придумал колесо.. где? Это справедливо, а? :twisted:
Не..
за идею надо платить бабки
Респект и уважуха тому, кто все придумал :!:
А «кукольный театр» после спектакля, убрать в коробку, следить, что бы мыши не погрызли... @@#%
Tin -не олово!
Tin -жесть.

Мария
Серьёзный пользователь
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 23:37

Сообщение Мария » 02 мар 2008, 23:38

Семен, мы с Вами о разном. Вы- о том, как на самом деле, т.е. о божественной природе музыки, о чем еще пифагорейцы догадывались, я - о более низком, о том, как социум зачастую воспринимает музыканта (и артиста вообще). Потому что, когда сейчас вокруг многие охают: ах, как все изменилось в худшую сторону, творческих людей не уважают! - я не согласна. Не согласна с тем, что вообще жизнь изменилась в худшую сторону (люди, видимо, страдают массовым склерозом, быстро забыли как жилось в застой) и не согласна с тем, в частности, что творческим людям жить хуже в демократическом обществе. Любая авторитарная система артиста может лелеять, щедро осыпать деньгами и подарками, но относиться с уважением как к равному - извините! Вспомните, что пережил под конец жизни бедный упомянутый Вами аббат Вивальди! А божественный огонь искусства, естественно, будет таким людям казаться дьявольским, ведь отчетливо видя в артисте нечто иное, недоступное простым смертым, приятнее для уязвленного самолюбия предположить, приписать этому иному не высшее, а наоборот инфернальное происхождение. Вообще же, Вы слишком серьезно приняли мой пост. Я это писала с известной долей юмора.

Семён
Серьёзный пользователь
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 08 окт 2007, 08:18

Сообщение Семён » 03 мар 2008, 01:37

Мария, что жить в более свободном обществе лучше, - согласен полностью. Слово "демократическое" я бы употреблять не стал. Свободы сейчас, безусловно, реально больше, но и сегодняшнее положение - очень далеко от идеала.
А что моё чувство юмора может притупляться - извиняйте, ведь когда за живое - Вы же понимаете... Хотя сам вроде начал тему в полушуточном ключе...
Конечно, церковные иерархи далеко не всегда бывали и бывают правы. Обычные люди, что поделаешь. (Это с точки зрения православных. У католиков было по другому - непогрешимость папы и пр... Из-за чего и возник протестантизм.)
И про массовый склероз - это Вы точно. Но я - всё помню. Поэтому в общем - рад. Но всегда есть частности...
:)
Может, не совсем точно я сформулировал то, о чём хотел сказать. Сейчас снова перечитал свой пост - и вспомнил, что было уже сказано об этом и поинтереснее. Аркадий Аверченко. "Шутка Мецената".
:D

Мария
Серьёзный пользователь
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 23:37

Сообщение Мария » 03 мар 2008, 16:21

Идеал, по-моему. нигде и никогда не достижим. что особенно хорошо прояснилось после того, как стало возможно ездить и работать на Западе. Везде примерно одно и то же. Хочешь быть свободным -получай последствия. Вокруг тебя такие же свободные люди, которые свободны в своих вкусах и пристрастиях, не всегда лучших.. Недаром романтики так толпы боялись! Но по-другому, как мы с Вами помним, еще хуже.

Аватара пользователя
ЯНА
Серьёзный пользователь
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 25 янв 2008, 21:28
Откуда: Хочу на Багамы

Сообщение ЯНА » 04 мар 2008, 21:30

Семён писал(а):Может, не совсем точно я сформулировал то, о чём хотел сказать. Сейчас снова перечитал свой пост - и вспомнил, что было уже сказано об этом и поинтереснее. Аркадий Аверченко. "Шутка Мецената".
:D


Я читала! Прикольно! @-#
Послушайте!
Ведь если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно? (с)

Аватара пользователя
Гарри
Пользователь
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 05 июл 2006, 01:12
Откуда: Москва

Сообщение Гарри » 07 мар 2010, 18:20

Этот мир изначально не совершенен.
:)


Вернуться в «О МУЗЫКЕ ВООБЩЕ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

cron