Программа ДМШ

Какой инструмент выбрать?

Модераторы: Жорж, Мерула, jorch, Скрипач7

Мария
Серьёзный пользователь
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 23:37

Программа ДМШ

Сообщение Мария » 05 мар 2008, 22:15

Вопрос прежде всего к педагогам ДМШ: что играют Ваши хорошие ученики в 5-6-7 классах7 Мне кажется, что есть значительная разница между тем, что написано в программе (программу я выпросила посмотреть у нашей учительницы) и тем, что помещено в хрестоматиях для этих классов, с одной стороны, и тем, что реально играется учениками. Особенно смутили сообщения на форуме "Классика", где люди называют в качестве нормальной ситуации для 2-го класса, например 9-й концерт или "Балетные сцены" Берио. Мне важно получить ответ, чтобы понять, насколько мой ребенок соответствует (опережает, отстает) тому, что есть норма для человека, метящего в профессионалы. Заранее большое спасибо.

Аватара пользователя
Мерула
Серьёзный пользователь
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 23:55
Откуда: Oryol city

Сообщение Мерула » 05 мар 2008, 22:46

Мария, скажу примерно мою программу в этот период времени(из того, что помню): концерт И. С.Баха(ля минор), концерты Берио №7 и №9, затем соната Верачини соч. 1 №2; Кюи "Непрерывное движение", П. Чайковский "Песня без слов", в т.ч. конкурсная программа Д. Кабалевский «Концерт для скрипки с оркестром», Крейслер "Прелюдия и Аллегро" в стиле Пуньяни. Из этюдов - Крейцер, Мазас(говорят, сейчас не в почете?), Вьетан, Берио.
Овладей Инструментом, овладей Музыкой, а потом забудь все это...и начинай играть;)

Аватара пользователя
Елена Петровна
Серьёзный пользователь
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 13 май 2007, 16:15
Откуда: Западно-Сибирская равнина

Сообщение Елена Петровна » 06 мар 2008, 08:03

А хотите, я Вам из конкурсной программы младшей группы перечислю.
Вам будет понятнее, что разные бывают уровни.
Смотрите:

3 класс НГК лицей.
Роде – Каприс №2
Верачини – Концертная соната, части 1-2
Вьетан – Фантазия - аппассионата
Моцарт – Рондо
Массне – Размышление.

3 класс Караганда, Областная ССМШ
Верачини – Ларго
Мазас – Этюд № 47
Вивальди – Концерт ля минор
Данкля – Вступление, тема и вариации на тему Пачини
Бом – Непрерывное движение.

2 класс Томск ДМШ
Глюк – Мелодия
Мазас – Этюд № 28
Виотти - Концерт № 23
Гендель - Ляргетто
Шер – Бабочки

1 подготовительный класс ССМШ при НГК
Яньшинов – Этюд
Чайковский – Колыбельная
Вивальди – Концерт Соль маж, 1 часть
Бом – Непрерывное движение
Данкля – Вступление, тема и вариации на тему Пачини

Мария
Серьёзный пользователь
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 23:37

Сообщение Мария » 06 мар 2008, 15:56

А что значит НГК лицей? Десятилетка при Новосибирской консе, насколько я понимаю - ССМШ.

Аватара пользователя
Елена Петровна
Серьёзный пользователь
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 13 май 2007, 16:15
Откуда: Западно-Сибирская равнина

Сообщение Елена Петровна » 06 мар 2008, 19:58

А я не знаю.
Спрошу у нашего педагога. Она мне объяснит.
Но, после праздников.
:)

Мария
Серьёзный пользователь
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 23:37

Сообщение Мария » 07 мар 2008, 13:57

Мерула, а поступали с чем в училище?

Аватара пользователя
Мерула
Серьёзный пользователь
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 23:55
Откуда: Oryol city

Сообщение Мерула » 08 мар 2008, 23:16

Ой, конечно, не с той программой, что играла когда-то) Дело в том, что я собиралась поступать только в следующем году, преподаватель позвонил за день! до экзамена по спецу, т.о. я едва успела вообще подать документы, какая специальность, он просто поручился, что через месяц будет программа, я поступила, сдав общеобразовательные рус. язык и историю(это было забавно после университета)) Сейчас "выправилась", подготовила уже две программы, специальность в ноябре сдала на "отлично", посмотим, что будет дальше. Вот так все неожиданно.
Овладей Инструментом, овладей Музыкой, а потом забудь все это...и начинай играть;)

Аватара пользователя
Татьяна
Серьёзный пользователь
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 14 май 2007, 22:03

Сообщение Татьяна » 27 мар 2008, 19:34

Программы обычно разные. Особое внимание качеству исполнения.
Лучше добротно исполнить Шпора Концерт №2 1часть,
чем медленно и коряво исполнить Вьетана, например.
Бывает, что ребенок и с Телеманом заканчивает. У нас не спец. школа.
"Ob-la-di ob-la-da, Life goes on,
Bre-la-la, How the life goes on."

Аватара пользователя
Мерула
Серьёзный пользователь
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 23:55
Откуда: Oryol city

Сообщение Мерула » 28 мар 2008, 12:41

Согласна, но не совсем) Мне кажется, надо выбирать программу по силам, но чуть сложнее, чтобы было, куда расти.
Овладей Инструментом, овладей Музыкой, а потом забудь все это...и начинай играть;)

Аватара пользователя
jorch
Серьёзный пользователь
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 06 окт 2006, 15:27

Сообщение jorch » 28 мар 2008, 20:47

Мерула писал(а):Согласна, но не совсем) Мне кажется, надо выбирать программу по силам, но чуть сложнее, чтобы было, куда расти.


Да, согласна.. Силы у всех разные.. и возможности роста..
Бывает и так, как пишет Татьяна..
Телеман – достижение.. (без иронии.. , с уважением к трудолюбию ребенка и терпению родителей..). Есть дети для которых исполнение тетрахорда – серьезная интеллектуальная задача..
И они с ней справляются!
Что, безусловно, способствует их умственному развитию.. :)
В тиши запустенья бесплотен, но сочен
След мыслей и звучен оркестр печалей.
М. Сафин /Шрайк/

Аватара пользователя
ЯНА
Серьёзный пользователь
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 25 янв 2008, 21:28
Откуда: Хочу на Багамы

Сообщение ЯНА » 10 апр 2008, 09:31

Со слабыми детьми очень нелегко работать :cry:
Послушайте!
Ведь если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно? (с)


Вернуться в «Ребёнок идёт в музыкальную школу»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость