Ребенок-левша.

На ваши вопросы ответят профессионалы

Модератор: KOMISTVIOLIN

Илья
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 20 дек 2008, 22:45

Ребенок-левша.

Сообщение Илья » 21 дек 2008, 06:50

Здравствуйте!
Подскажите, что нужно поменять в скрипке, купленной для ребенка-левши? На что обратить внимание, когда понесем скрипку к мастеру?
Вообще, нужно ли переделывать инструмент для левши?

Спасибо.

Аватара пользователя
jorch
Серьёзный пользователь
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 06 окт 2006, 15:27

Re: Ребенок-левша.

Сообщение jorch » 22 дек 2008, 15:58

Илья писал(а):Здравствуйте!
Подскажите, что нужно поменять в скрипке, купленной для ребенка-левши? На что обратить внимание, когда понесем скрипку к мастеру?
Вообще, нужно ли переделывать инструмент для левши?

Спасибо.


А Вы советовались с педагогом? Это Вас учитель отправил переделывать инструмент для ребенка - левши?
В тиши запустенья бесплотен, но сочен
След мыслей и звучен оркестр печалей.
М. Сафин /Шрайк/

Аватара пользователя
Орест
Серьёзный пользователь
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 11 фев 2008, 00:49
Откуда: Украина, Львов

Re: Ребенок-левша.

Сообщение Орест » 24 дек 2008, 01:58

Здравствуйте, Илья!
Переделать скрипку для левши конечно, и теоретически, и практически можно. Но, что бы провернуть со скрипочкой такую операцию нужно:
1) вскрыть скрипку;
2) с верхней деки снять или срезать пружину
3) сделать новую пружину и приклеить ее с противоположной стороны
4) приклеить верхнюю деку на место
5) снять гриф (и выбросить)
7) сделать новый гриф и приклеить
8) сделать новую дужку и прирезать с противоположной стороны.
9) сделать новую подставку
И все эти процедуры надо будет делать со всеми скрипками, на которых ребёнок будет играть в будущем по мере физического роста. А это процедура, поверти на слово, не дешевая и для одной скрипки, а их у ребёнка будет минимум 3 штуки.


Но тут не могу, не согласится с вопросом от Jorch!!!

Тут вопросов даже несколько:
1) Как педагог, который учит правшей, может научить левшу, если он сам не сможет даже продемонстрировать ничего ребёнку?
2) Как он сможет поставить ребёнку правильно руки (постановка), а без этого ничего не получится?
3) И тут самый интересный вопросик: предположим, что такой музыкант (левша) достиг некоторых высот и поступил в училище, а там придется играть в оркестре, и за каким пультом посадить такое дарование, что бы все остальные музыканты остались при своих глазах???; и как это будет смотреться, если один скрипач будет водить смычком в противоположную сторону? Тут ответ прост – такой музыкант в оркестре играть просто ни по каким законам не будет!!!

Правда, я видел такого скрипача в одной джазовой команде из США - но я уверен, что его специально не учили так играть.

Мой вам совет, если у ребенка есть талант и ему не сложно играть, так как принято, тогда пусть учится как все (правой рукой), либо выберет другой инструмент (фортепиано).
Но если это всего лишь ваше желание упростить ребёнку жизнь - то такова мысль, к сожалению, ошибочна!
Всего наилучшего! С наступающим Новым Годом!!!

Илья
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 20 дек 2008, 22:45

Сообщение Илья » 24 дек 2008, 10:49

Спасибо за обьяснение. У ребенка нет никакого педагога пока, но я поспрашивал у учителей и все в один голос заявили, что левше в некотором смусле будет даже легче играть, т.к. левая - рабочая.

Аватара пользователя
jorch
Серьёзный пользователь
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 06 окт 2006, 15:27

Сообщение jorch » 24 дек 2008, 15:14

Орест: Спасибо за ответ.. было очень смешно представить левшу в оркестре.. :)). Среди моих учеников были дети, которые рисовали левой рукой.
На скрипке играли как все. Я не замечала существенных различий.. Все зависит от усердия, заинтересованности.. и способностей.
Илья: Успехов Вам! Это замечательно, что Вы заранее обо всем беспокоитесь.. :)
В тиши запустенья бесплотен, но сочен
След мыслей и звучен оркестр печалей.
М. Сафин /Шрайк/

Аватара пользователя
Василиса
Пользователь
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 07 апр 2009, 03:07
Откуда: Волжский
Контактная информация:

Сообщение Василиса » 21 май 2009, 00:20

Мне один педагог говорил, что левша - это наоборот хорошо, виртуоз вроде того :lol: (дело-то не в руке))
Я левша, легче справляться с аппликатурой. Но правая рука, бывает, "не слушается". Главное, чтоб голова работала :wink:
Не рой другому яму, пока сам не окопался

Ilona
Пользователь
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 17:18
Откуда: Ростовская обл., г.Шахты

Re: Ребенок-левша.

Сообщение Ilona » 01 янв 2011, 20:37

Я - мама левши, который с 5 до 9 лет портил себе и нам нервную систему за фортепиано : 4 часа в день за инструментом, а правая рука - ну деревяшка деревяшкой! В январе 2010 года ради интереса попробовал заниматься на скрипке, в мае того же года бросил фортепиано без сожалений, т.к. к 4-му месяцу занятий уже справлялся с программой 3-го класса ДМШ, никаких проблем с переходом в другие позиции и вибрацией - это же "родная" левая рука!. Зажим смычка - есть конечно, но это проблема не леворукости, а отсутствие изящества у мальчиков вообще. Я так думаю. Может и ошибаюсь.

VeraVera
Пользователь
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 09 янв 2011, 00:27

Re: Ребенок-левша.

Сообщение VeraVera » 09 янв 2011, 00:31

Ilona писал(а):Я - мама левши, который с 5 до 9 лет портил себе и нам нервную систему за фортепиано : 4 часа в день за инструментом, а правая рука - ну деревяшка деревяшкой! В январе 2010 года ради интереса попробовал заниматься на скрипке, в мае того же года бросил фортепиано без сожалений, т.к. к 4-му месяцу занятий уже справлялся с программой 3-го класса ДМШ, никаких проблем с переходом в другие позиции и вибрацией - это же "родная" левая рука!. Зажим смычка - есть конечно, но это проблема не леворукости, а отсутствие изящества у мальчиков вообще. Я так думаю. Может и ошибаюсь.

Добрый День, на самом деле зажатость правой руки это очень плохо. Вы должны обратить внимание на постановку руки, если не убрать зажатость то играть на скрипке вы не сможете в полной мере этого слово, что то играть вы сможете но не все и не так. А правая или левая рука, никак не влияет на качество исполнения.

Ilona
Пользователь
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 17:18
Откуда: Ростовская обл., г.Шахты

Re: Ребенок-левша.

Сообщение Ilona » 10 янв 2011, 17:31

ООх, Vera Vera, знали бы Вы, на какую мозоль мне наступили, упомянув про отрицательное влияние зажима смычка на качество игры в будущем! Какое там будущее, если уже сейчас штрих "сатийе" хромает! Одно утешает : борьба только с непослушной правой, а не с ОБЕИМИ руками сразу.

VeraVera
Пользователь
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 09 янв 2011, 00:27

Re: Ребенок-левша.

Сообщение VeraVera » 10 янв 2011, 20:06

Ilona писал(а):ООх, Vera Vera, знали бы Вы, на какую мозоль мне наступили, упомянув про отрицательное влияние зажима смычка на качество игры в будущем! Какое там будущее, если уже сейчас штрих "сатийе" хромает! Одно утешает : борьба только с непослушной правой, а не с ОБЕИМИ руками сразу.

Все можно исправить, только для этого Вам надо приложить много усилий следить за руками. Бороться с правой рукой не надо ей надо помочь, делайте много упражнения с карандашом. Оно очень хорошо помогает расслабить руку, а все штрихи не пойдут пока не поставите руку, левая ручка главное научиться ее расправлять и подбирать пальчики если у вас не стоит правая рука, левой помогайте работать с помощью пиццикато надо набивать силу в пальцах с помощью гамм стучите по струне играя с пиццикато или просто стучать пальчиками так. чтобы было слышно ноты, старайтесь и трудитесь. и годика через полтора и не вспомните про ваши детские болезни.


Вернуться в «КОНСУЛЬТАЦИИ СКРИПИЧНОГО МАСТЕРА»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и 2 гостя