С чего начинается музыкант(скрипач)

Модераторы: Жорж, Мерула, jorch

Надежда
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 22 июн 2009, 17:43

С чего начинается музыкант(скрипач)

Сообщение Надежда » 25 июн 2009, 20:15

Цели и задачи педагогов ДМШ. Занятия с детьми раннего возраста( 5-6 лет) требуют от педагога определённых навыков общения с ними, знания детской психологии, понимания их духовной сущности. Первоочередная задача педагога это расположить к себе ребёнка,чтоб он мог доверять ему,Ребёнок должен чувствовать поддержку педагога на протяжении всего нелёгкого пути познания инструмента. Занятия всегда должны начинаться с улыбки педагога, с выражения радости от встречи с учеником,как буд-то встретились два близких друга.Ничего если сначала не все дети также улыбаются вам в ответ, многих эта радостная улыбка даже пугает, но со временем они поймут, что ничего опасного за этой улыбкой не кроется, и начнут улыбаться вам в ответ.Также надо постоянно говорить детям , что они очень талантливы ( детям, но не их родителям).Если он правильно пошевелил пальчиком- восхищаться этим, повторяя молодец, здорово у тебя это получается, но не забывать при этом добиваться своих целей- это именно правильной работы во всём: в постановке рук, в усвоении муз. грамоты…и.т.д.Очень важно хвалить только за правильную работу ученика, тогда у него в памяти остаются правильные ассоциации , связанные со словом хорошо. Если какое-то движение у ребёнка не получается сразу ( что вполне естественно ), просто работайте над этим ,а хвалите за что-нибудь другое, например за красивый бант на голове.Зато когда наконец вы добьётесь результатов в трудном движении, здесь надо не скупиться на похвалу.Тогда ребёнок поймёт для чего он так долго старался.( Такой же принцип как в дрессировке, принцип кнута и пряника ,только кнут-это работа , пряник- душевное удовлетворение ) Одной из главных задач педагога является развитие потребности ребёнка в общении с инструментом,словом сделать так, чтоб ему хотелось заниматься, или ,на первых порах, просто играть на инструменте, с инструментом ( в данном случае я имею в виду скрипку)Но сразу надо указать ребёнку на то, что инструмент не игрушка , а друг на всю жизнь.Можно разговаривать с инструментом, обычно я рассказываю детям как грустно лежать одной скрипке в футляре.Если её не брать в руки и не кормить ( занятия –это пища для скрипки), то она расстроится и, когда наконец , ты её возьмёшь, она будет хрипло играть, потому, что у неё болит горло.И когда он слышит, мягко говоря , не очень приятный звук, он понимает почему. Ёще одна не маловажная вещь- это концерты. Надо сделать это ярким событием в жизни ребёнка. Здесь конечно должны постараться взрослые: педагог, концертмейстер, родители. Пьеса,выбранная на концерт, должна быть понятна ребёнку и не содержать много трудностей. Зато концертмейстер должен проявить себя в полной мере. Родители обеспечивают красивый наряд, цветы, подарки для детей( особенно если этот концерт первый) После концерта все вместе обсуждаем успех каждого ребёнка. Разбор ошибок будет позже, на уроке. Конечно время идёт, меняются требования педагога и увеличивается ответственность ученика, но это потом, а пока- праздник!

Вернуться в «О СКРИПКЕ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость