Значение постановки рук в становлении музыканта- исполнителя

Модераторы: Жорж, Мерула, jorch

Надежда
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 22 июн 2009, 17:43

Значение постановки рук в становлении музыканта- исполнителя

Сообщение Надежда » 01 июл 2009, 08:27

Значение постановки рук в становлении музыканта-исполнителя (скрипача)---------- Эта проблема не нова и почему педагоги снова и снова обращают на это внимание?. Да потому-что это основа любого музыканта. Могучие гении своего дела, профессионалы вырастают из этих первых уроков постановки рук. На педагога в этом деле ложится ответственная роль, он может перечеркнуть весь карьерный рост будущего музыканта, а может дать ему путёвку в жизнь. Есть такие педагоги, которые говорят, что со временем руки( постановка) сама улучшится,я даже встречала педагога, который вообще не ставит постановку, намеренно, вроде-бы руки сами должны выбрать удобное для себя положение.И видела конец этих бедных учеников, когда в 4-5 кл. они уже не могли сыграть ни одной ноты. И, что самое страшное, научить их играть правильно (то есть переучить) практически не возможно, за редким исключением. Так как я являюсь педагогом по классу скрипки, расскажу о некоторых моментах скрипичной постановки, исходя из собственного 26-летнего опыта. Сейчас я не буду подробно описывать, где должен находится каждый палец на смычке это есть в любой методической литературе,прсто заострю внимание на некоторых моментах. Самое главное это свободное состояние рук, но ощущение свободы приходит позже, а пока нужно научить ребёнка правильным движениям, которые в последствии обеспечат ему эту свободу.Решающую роль в этом играет округлое положение большого пальца на смычке. Не всем детям это сразу удаётся, но я категорическим образом настаиваю на этом. В дальнейшем они научатся эластичным движениям большого пальца( в процессе игры он не должен находится в одном положении), но в начале обучения он должен быть закруглён.Остальные пальцы свободно лежат на смычке,только мизинец тоже округлой формы стоит на подушечке пальца. Движения смычка должны быть ровные и сначала отработанны на сгибе локтевого сустава левой руки, а уже потом можно перенести смычок на струны. В левой руке также главное обеспечить свободную работы пальцев и в этом тоже немаловажную роль играет большой палец ,вернее его свободное состояние. То самое « окошечко» между большим и 1-ым пальцем должно обеспечить эту свободу. Кстати очень многие педагоги не обращают на это должного внимания, от этого и зажатость левой руки. Ещё один важный момент это положения локтя. Он должен находится в таком положении, чтоб пальцы могли в округлой форме ложится на гриф. Обычно это под нижней декой скрипки.Кисть левой руки также должна находиться в свободном состоянии, не выпячиваться и не прижиматься к шейке скрипки. Постановка аппарата очень трудоёмкий и длительный процесс. Здесь надо учитывать всё: и физические способности ребёнка и умственное развитие и главное пристальное внимание педагога к этой работе.

Вернуться в «О СКРИПКЕ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя