На создание этой темы меня вдохновил замечательный человек, который принимал непосредственное участие в данном проекте. Надеюсь, мой опыт кому-нибудь пригодится.:)
Электроскрипка CS-0125
“Tiara by Shamray”
Скрипку я держу в руках с шести лет, но до поры до времени, даже не слышала об электроскрипках. А потом они враз заставили мир говорить о себе. И мне стало интересно, что это за зверь такой. Сказать по правде, моя акустика меня устраивала (и до сих пор радует) практически во всем, но душа требовала разнообразия звукоизвлечения, которое можно получить путем использования примочек и…электро! Можете со мной поспорить, но акустический инструмент не умеет так четко отзываться на ухищрения процессора, классическая скрипка фонит, а эффекты получаются расплывчатыми. А тут кругом стали показывать электроскрипки, да и выглядели они, говоря современным жаргоном «круто»!
Вначале я хотела купить готовую скрипку, но кроме трех Фендеров, белой, черной и тигровой раскраски я ничегошеньки не нашла. Да, я изначально рассматривала вариант более классического корпуса, то есть «наполненного», а не контуроочерченного, как в Ямахе. Я перерыла весь Интернет, картина была удручающей – большинство скрипок не понравились мне из-за формы плюс они были китайскими или корейскими, электроника, соответственно, тоже. И вот, наконец, я нашла форму, в которую просто влюбилась. Эта скорее стандартная «рогатая» форма для гитары, нежели для скрипки. Эта была американская модель Wood, которая по самым скромным меркам, без учета пересылки в триста долларов, обошлась бы в 1,5 тыс. Это стоимость базовой модели, без учета всех «прибамбасов», которые я бы хотела для своего инструмента. Обалдеть, по другому не скажешь. Но кто даст гарантию, что тамошняя электроника удовлетворит меня и мой слух?! И тут я вышла на фирму Shamray .
Мой друг заказывал у них гитару, хорошую гитару, с корпусом из махагони и кленовым топом. Работа мне понравилась, и, переговорив с Александром Шамреем, я заказала у них электроскрипку. Надо сказать, реакция была чУдная! «Электроскрипка…о-о-о…давайте попробуем». Радовало и то, что в Шамрей было можно практически все – выбрать любое дерево, вырезать любую форму, найти фурнитуру, сделать инкрустацию. И хотя они ни разу не изготовляли электроскрипки (можете считать меня ненормальной, что обратилась в гитарную фирму)), я подумала, что никогда не поздно начать, а их согласие породило меня назвать весь наш проект «авантюрой» и «большим приключением». А приключений было немало, самое важное было найти мастера, который сделает электронику, так как для любого электроинструмента «начинка», по сути то, что определяет звук!
И вновь я начала искать готовые звучки, пересмотрела Fishman, L. R. Bags (весьма проблематично достать), Lace и прочие. Но по сути один звукосниматель бесполезен, это мне потом объяснил мастер, который делал начинку для моего инструмента. Понадобился еще двойной предусилитель. Ручек на скрипке 4, громкость и три тембра – НЧ, СЧ и ВЧ.
Работа продолжалась примерно с августа по январь, так что получила я скрипку совсем недавно. Уже могу сказать, что звук меня поразил, честно, я ожидала «доску», но получилось очень прилично, все-таки подбор дерева сказался на играбельности инструмента. Скрипка отзывчива, конечно, отличия с акустической есть, но сравнивать не хочу, электро – это просто, как другой инструмент. Звук очень интересный, особенно на нижних струнах, напоминает виолончельный, верхние же тона радуют красотой, а не писком, от которого вянут уши) Конечно, электро тяжелее классической скрипки, но к этому можно привыкнуть. Это компенсируется теми возможностями игры, которые у меня теперь есть!
Теперь о самом инструменте.
Работы по дереву – Дудник Александр (вся работа выполнена аккуратно и точно, работает в фирме со дня ее основания), электроника – Савинов Николай http://www.nspickups.ru/ (замечательный мастер, который электрифицировал инструменты Ф. Лахути и В. Ветта), форма скопирована, остальной дизайн мой.
ДЕРЕВО – корпус – массив ольхи, с акустическим полостями, инкрустацией (долго выбирали рисунок (отдельное спасибо художнику), в результате это – волнистые линии, подобие водорослей), цвет черный; гриф – с утолщением, свилеватый клен, вклеенный, накладка из эбони, графитовый порожек, цвет грифа – черный, с переходом на прозрачный, на узкой части – вощеный.
ЭЛЕКТРОНИКА – активная, пьезозвучок в классической подставке, предусилитель, регуляторы громкость и 3 тембра.
КОМПЛЕКТУЮЩИЕ (для знатоков) – колки – Schaller, цвет черный, подставка – Aubert Mirecourt, подгриф – Wittner, углепластик, подбородник – Guarnery, черное дерево.
СПАСИБО всем, кто вложил свои знания и опыт в этот проект, постараюсь не подвести вас своей игрой!