Хочу добавить: единственное, что мне не нравится в высказывании Турчаниновой, это разговор о наказаниях. По-моему он бессмысленен. Чем педагого может наказать: двойками-тройками? Это, конечно, стимул для некоторых. Но на таком стимуле далеко не уедешь. Вообще, все-таки склоняюсь к мысли,что если человеку не интересны и не нужны занятия музыкой, с этим ничего не поделаешь, какие бы способности у человека ни были, хотя обидно, конечно, и досадно бывает очень. В один прекрасный миг человек может опомниться, захотеть, а время упущено и руки-крюки.

Но все же это,по-моему, не причина "брать кнут", запирать ребенка и т.д.

, хотя опыт множества музыкантских семей показывает, что этот метод работает. По отношению к сыну стараюсь все-таки искать положительную мотивацию: выступление на концерте, участие в ансамбле и т.д.
