Мое наблюдение: на других инструментах можно еще родителям не вникать в то, что делает чадо, на скрипке - нет. Я училась на ф-но, мама как не знала ни одной ноты, так и не узнала. На скрипке, кто серьезно учится. всегда за этим стоит кто-то из родных, не обязательно мама, я знала нескольких пап, фанатично преданных этому инструменту, бабушек с музыкальным образованием, впрягшихся в это дело... Причем, чем серьезнее это музыкальное образование, тем фундаментальнее подход. Помню свою соседку-пианистку. Встречаю ее: "Как дела?" - " Учусь на скрипке".

" То есть...внук учится?" - " И я параллельно учусь, осваиваю инструмент. А как же!"И еще: слышала несколько рассказов, совпадающих почти полностью: я учился, успешно, у замечательного педагога, потом родители разошлись и маме стало не до скрипки. Казалось бы, мама тут при чем? Думаю, дело в том. что за руками самому следить трудно. Действительно, КАК? Зеркало ставить?Даже, когда взрослый человек, если идет переделка рук, нужен взгляд со стороны.