Помогите с вибрацией!

Какой инструмент выбрать?
Airmid
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 23 ноя 2006, 16:01

Помогите с вибрацией!

Сообщение Airmid » 23 ноя 2006, 16:24

Здравствуйте, коллеги (если я могу позволить себе так выразиться ;-))! Я обучаюсь игре на скрипке уже около года. Хочу поставить вибрацию. Преподаватель дала для этого несколько упражнений. но выполняя их не могу избавиться от напряжения в руке. соответственно вместо вибрации получается предсмертное блеяние барашка =)))
Подскажите пжлст как избавиться от этого напряжения? может быть у кого-то есть свои секреты, как научиться делать вибрацию. буду ооочень благодарна за помощь

Аватара пользователя
Ob`java
Пользователь
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 01:32

RE

Сообщение Ob`java » 26 ноя 2006, 06:27

[INDENT]а.) Попытайтесь выяснить для себя, для чего существует вибрато и какое место занимает в ряду средств выразительности (таких, как интонация, динамика и т. д.). Для этого послушайте записи (а лучше посмотрите видео) "больших" скрипачей, сосредоточив внимание именно на том, как и для чего они это делают. Возможно, проблема решится...[/INDENT][INDENT]б.) Поменяйте педагога.[/INDENT]

Аватара пользователя
jorch
Серьёзный пользователь
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 06 окт 2006, 15:27

Помогите с вибрацией

Сообщение jorch » 28 ноя 2006, 19:21

Согласна с пунктом б)

Скорее всего, причина в зажатом левом плече. Попробуйте, закрепив скрипку, так что бы не держать инструмент левой рукой, повисать на грифе, проверяя свободу плечевого сустава и локтевого сустава.
Последний раз редактировалось jorch 02 авг 2007, 22:03, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Елена Петровна
Серьёзный пользователь
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 13 май 2007, 16:15

Сообщение Елена Петровна » 22 май 2007, 17:45

Когда меня учили, педагог много внимания уделяла свободе спины и рук в целом, но вибрацию ставила кистевую..
Для этого кисть находилась довольно высоко (как при игре в высоких позициях на струне соль)
Предплечьем нужно было опираться на обечайку для того, что бы исключить движения в локтевом суставе. Затем, от широких движений кисти (в разных темпах), нужно было перейти к более мелким и быстрым, но плавным и свободным.
На это ушло много времени.

Мария
Серьёзный пользователь
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 23:37

Сообщение Мария » 03 дек 2007, 16:20

Возвращаюсь к старой теме: помогите с вибрацией! Нам ее сейчас переделывают. Репетитор сказала, что у дочки она скорее альтовая (кистевая), нежели скрипичная. При педагоге вроде что-то начинает получаться, а дома мы теряемся, такое ощущение. что делаем что-то не так.Пыталась что-то почитать в Нете, еще хуже запутываюсь. Такое чувство, что к этому делу существуют разные подходы, и педагоги разных поколений смотрят на это дело по-разному.

Аватара пользователя
jorch
Серьёзный пользователь
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 06 окт 2006, 15:27

Сообщение jorch » 05 дек 2007, 20:53

Есть разные мнения по поводу приоритетов.. (кистевая, локтевая..) Мне нравится мнение высказанное, на одном из мастер-классов, З. Броном. Он говорил о том, что все нужно: палец (ногтевая фаланга), кисть, локоть.. Зависит от задач поставленных в конкретной фразе. Где-то нужен только палец и чуть – чуть.., а где и локтем пошире.. необходимо..
Это я к тому, что неплохо бы все суставы в этом отношении развивать – упражнять..
Конкретно, может у О. Ф. Шульпякова в недавно изданном на СП. Композитор «Скрипичное исполнительство и педагогика» поискать… труд объемный и разносторонний

Мария
Серьёзный пользователь
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 23:37

Сообщение Мария » 05 дек 2007, 22:56

То есть эффект звучания при разных видах вибрато несколько разный и в итоге необходимо всеми этими приемами в равной степени владеть? Тогда может быть и хорошо, что разные педагоги научат несколько по-разному. Это не переделка получается, а скорее расширение возможностей. Я запсиховала, потому что на уроке не очень хорошо получалось. То есть вроде отдельно что-то начинает получаться, а начинаем играть произведение и все насмарку. Мне кажется, есть зажим где-то в плече.Дома тренироваться боязно, вдруг хуже сделаем?

Аватара пользователя
Татьяна
Серьёзный пользователь
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 14 май 2007, 22:03

Сообщение Татьяна » 06 дек 2007, 20:48

Плечи, и особенно, область вокруг лопаток, любая зажатость будет сказываться.

Нужно поискать свои ощущения. Конечно дома… ИМХО.

Мария
Серьёзный пользователь
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 23:37

Сообщение Мария » 06 дек 2007, 22:18

Дома можно самой понаделать Бог знает чего, да? Вот поэтому совет смотреть видеозаписи, данный на этом форуме, мне кажется не очень удачным. То, что сейчас расхлебывает моя старшая - как раз результат, по-моему, ее самостоятельных попыток скопировать локтевую вибрацию. Лучше бы она этого не делала.

Аватара пользователя
jorch
Серьёзный пользователь
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 06 окт 2006, 15:27

Сообщение jorch » 08 дек 2007, 20:38

Не знаю, как по видео-записям.. a@#c
Но существует последовательная система упражнений, выполнение которых формирует навык..
Ведь навыки формируются из точно выполненного количества..(повторений, упражнений…)
Вы правы, копирование – это не тот путь.. :)

Аватара пользователя
ЯНА
Серьёзный пользователь
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 25 янв 2008, 21:28

Сообщение ЯНА » 25 янв 2008, 22:47

Интересно. А нельзя ли подробнее, какая?

"последовательная система упражнений, выполнение которых формирует навык.."

Сколько нужно повторять и какие упражнения?

Аватара пользователя
jorch
Серьёзный пользователь
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 06 окт 2006, 15:27

Сообщение jorch » 29 янв 2008, 19:43

Яна, дело в том, что без помощи педагога сложно качественно сформировать навык вибрации (том числе)
Нужно видеть индивидуальные особенности строения рук, и корпуса скрипача.. и в соответствии с тем, как происходит процесс формирования исполнительского навыка, давать задания.. И если одному ученику рекомендуется делать так (например) - другому.., бывает, нужно делать прямо противоположное..
Выкладывая /систему упражнений/ я должна объяснить..- это (как бы) всего лишь содержание книги.., а ее суть можно постичь с грамотным помощником - преподавателем.. Устроит ли Вас это?

Аватара пользователя
ЯНА
Серьёзный пользователь
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 25 янв 2008, 21:28

Сообщение ЯНА » 30 янв 2008, 20:25

Конечно устроит! Это будет кратко и если не понятно, по возможности, Вы расскажите, что к чему.
Жду! Устроит любой разговор. :)

Аватара пользователя
jorch
Серьёзный пользователь
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 06 окт 2006, 15:27

Сообщение jorch » 31 янв 2008, 19:15

:D
Если непонятно.. - расскажу все, что знаю..
Спасибо за проявленный интерес.

Аватара пользователя
ЯНА
Серьёзный пользователь
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 25 янв 2008, 21:28

Сообщение ЯНА » 01 фев 2008, 22:06

Спасибо!
Разберусь. :D


Вернуться в «Ребёнок идёт в музыкальную школу»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

cron