Конкурсы! Вариации на заданную тему.

Аватара пользователя
Татьяна
Серьёзный пользователь
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 14 май 2007, 22:03

Конкурсы! Вариации на заданную тему.

Сообщение Татьяна » 14 авг 2007, 21:53

В этом году мне нужно подготовить детей к участию в конкурсах…
Но, что это за система?
Насколько она необходима в образовательном процессе?
Наблюдала за XIII конкурсом им. Чайковского…
Да, если на таком уровне столько косяков…
Есть мнения? :?:

Аватара пользователя
Changeable
Пользователь
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 11 май 2007, 08:06

Сообщение Changeable » 15 авг 2007, 13:36

Этимологический словарь:
Конкурс – Судя по ударению, через польское konkyrs от лат. concursus [« стечение; столкновение; содействие»].

Именно так все и происходит.
О чем тут говорить?
a@#c

Аватара пользователя
Елена Петровна
Серьёзный пользователь
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 13 май 2007, 16:15

Сообщение Елена Петровна » 16 авг 2007, 16:29

Почему это – «О чем тут говорить?»
Правильная и своевременная тема. :!:
Хотя, пока в конкурсах не участвовали.
Можно обсудить понятия:
1. Содействие.
Организаторы детских конкурсов, на Ваш взгляд, должны содействовать чему?
2. Столкновение.
В конкурсах (различного уровня) мы видим столкновение: методик, профессиональных интересов преподавателей, исполнительского мастерства участников?
3. Стечение.
Первое, о чем подумалось «роковое стечение обстоятельств» для исполнителя. :D
Но, наверное, имеются в виду все: жури, участники, публика.
Есть о чем поговорить! С чего начнем?:roll:

Аватара пользователя
Мерула
Серьёзный пользователь
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 23:55

Сообщение Мерула » 16 авг 2007, 17:16

Татьяна, расскажите, пожалуйста, подробнее, что это за "косяки" такие?

Елена Петровна писал(а):Почему это – «О чем тут говорить?»
Правильная и своевременная тема. :!:
Хотя, пока в конкурсах не участвовали.
Можно обсудить понятия:
1. Содействие.
Организаторы детских конкурсов, на Ваш взгляд, должны содействовать чему?
2. Столкновение.
В конкурсах (различного уровня) мы видим столкновение: методик, профессиональных интересов преподавателей, исполнительского мастерства участников?
3. Стечение.
Первое, о чем подумалось «роковое стечение обстоятельств» для исполнителя. :D
Но, наверное, имеются в виду все: жури, участники, публика.
Есть о чем поговорить! С чего начнем?:roll:


Елена, мне кажется организаторы конкуров должны, прежде всего, содействовать развитию, как ребенка, так и музыки в целом. Конкурс мобилизует силы и возможности не только ученика, но и учителя. А потому для учителя, в какой-то степени, конкурс даже важнее, чем для его подопечного. Так сказать, "дело чести".
Говоря о столкновении методик, конкурс - обмен опытом, как преподавателей, так и учеников. В этом плюсы данного мероприятия :!: А что касается "стечения", первая ассоциация - массовость этого действа, то, что все лучшие музыканты и педагоги собираются вместе ради общей цели - выявить сильнейшего, наглядно продемонстрировать действенность выбранной методики...
Вот такие мысли.
Но несмотря на весь позитив, у меня почему-то сложилось именно негативное отношение к классическим конкурсам. Кажется, что победителя выбирают, основываясь на критериях: из какой он/она страны(политика играет решающую роль)+прошлые заслуги+(то, что должно быть главнейшим)само исполнительство на данном конкурсе. Возможно, я ошибаюсь, но по наблюдениям впечатление именно такое.

Аватара пользователя
Татьяна
Серьёзный пользователь
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 14 май 2007, 22:03

Сообщение Татьяна » 17 авг 2007, 12:29

О! Здравствуйте, всем!
Changeable – Не отказывайтесь от разговора! Вы нам нужны! :)

Елена Петровна – Конечно. :)
Содействовать – (если о детских скрипичных)
прежде всего, популярности инструмента. :!: Еще подумаю.
Если «стечение» ради «столкновения» - я против.
Здесь, хотелось бы найти позитив.

Мерула :) – вопрос о косяках, непростой и объемный…
Как мне лучше организовать ответ?
Дать ссылки на разговоры о конкурсе (это, в основном форум «Классика»)
Попытаться выразить собственное мнение (сформированное на основе чужих высказываний, лично не присутствовала…).
Я в раздумьях. :?
И - «негативное отношение к классическим конкурсам».
Мы не одиноки.
Почему-то всегда, в ситуации конкурса, присутствует негатив.
Быть может, так и должно быть? a@#c

Аватара пользователя
Мерула
Серьёзный пользователь
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 23:55

Сообщение Мерула » 18 авг 2007, 17:29

Татьяна писал(а):Мерула :) – вопрос о косяках, непростой и объемный…
Как мне лучше организовать ответ?
Дать ссылки на разговоры о конкурсе (это, в основном форум «Классика»)
Попытаться выразить собственное мнение (сформированное на основе чужих высказываний, лично не присутствовала…).
Я в раздумьях. :?
И - «негативное отношение к классическим конкурсам».
Мы не одиноки.
Почему-то всегда, в ситуации конкурса, присутствует негатив.
Быть может, так и должно быть? a@#c


Татьяна, можно посмотреть и ссылки, но вот как раз мое ИМХО базируется в основном на них. Читала мнения с этого форума. Так что лучше, наверное, побольше именно вашего, очень интересно будет!

Аватара пользователя
Changeable
Пользователь
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 11 май 2007, 08:06

Сообщение Changeable » 19 авг 2007, 13:44

Есть прекрасная статья
Григория Михайловича Когана
«ОПРАВДЫВАЮТ ЛИ СЕБЯ
ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЕ КОНКУРСЫ?»
1970 год "Советская музыка"№ 2.

Вот несколько цитат: (с купюрами, полный текст найдете в нете)

«Прежде всего нужно отдать себе ясный отчет в том, каково действительное значение конкурсов и о чем именно свидетельствуют их результаты. Вопреки укоренившемуся мнению, результаты эти…. отнюдь не могут рассматриваться как объективные, достоверные показатели таланта……
Причины этого следующие:
Во-первых, конкурсы проходят по однотипной для всех участвующих программе, составленной, как правило, из произведений всех основных стилей музыкальной литературы….. Предполагается, что это ставит их в равные условия ……Между тем это далеко не так. Художественный талант всегда индивидуальность, а индивидуальность — это обычно нечто резко очерченное, то есть от чего-то отграниченное, не всеядное. Среди больших пианистов, скрипачей, певцов не столь уж часто встречаются такие, которые исполняли бы всё одинаково хорошо; и у них, как у актеров, имеются свои амплуа. Шаляпин был гениален в Мусоргском, но ему не давались Вагнер и почти весь Чайковский; ……..
Искусство требует иного подхода, иных критериев, чем спорт. «По очкам» художник менее значительный, менее индивидуальный, проявляющий себя одинаково средне во всех стилях, может выйти на более высокое место, чем «односторонний» гений; ….»

«….суждения конкурсных жюри порой так решительно «кассируются» историей, так сильно расходятся с ее приговорами, что уже по одному этому не заслуживают столь слепого доверия, какое им слишком часто оказывают….»

«….на конкурсах в наиболее выгодном положении оказываются не столько талантливые артисты, сколько хорошие ученики….. ….Из состязаний концертирующих артистов, какими являлись конкурсы прежнего времени, они все явственнее превращаются в соревнования между учениками, соревнования школьного типа…..»

«…..Лауреатомания охватила исполнителей и педагогов, превратила иные учебные заведения в своеобразные «инкубаторы лауреатов», искривляющие нормальные пути художественного созревания артиста, приспосабливающие — нередко с самого раннего возраста —его репертуар, его интерпретацию, весь характер его игры к нивелирующим требованиям будущего конкурса. Это вес сильнее тревожит наиболее вдумчивых и авторитетных педагогов…»

«Вот, например, что говорил в недавней беседе профессор Московской консерватории Яков Флиэр: «…В жизни молодого музыканта бывают периоды, когда ему нужно углубленно работать над тем или иным стилем, автором. Вместо этого молодой человек учит, как правило, довольно стандартную конкурсную программу…..Все это приводит порой к узости репертуара, к узости музыкального развития, да к тому же вырабатывает какое-то спортивное отношение к музыке...»

«….Все это доказывает, что конкурсы в нынешнем своем виде изжили себя, приносят сегодня уже больше вреда, чем пользы, развитию музыкально-исполнительского искусства….»

«….Конечно, кое-что в приведенных высказываниях чрезмерно заострено. Вряд ли, скажем, можно признать вполне справедливыми утверждения, что победителями на конкурсах выходят только те, кто «механически надежен», или что конкурсные премии не имеют ровно никакого отношения к музыке. …….Как же исправить создавшееся положение? Какие реформы нужны в конкурсном деле?»

«Бесспорно, на мой взгляд, одно — назревшая необходимость радикальных реформ в конкурсном деле, если мы «не хотим окончательно дискредитировать интересную, но чреватую серьезными опасностями идею музыкальных соревнований.»

С тех пор, практически ничего не изменилось a@#c

Аватара пользователя
Tin
Серьёзный пользователь
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 09 май 2007, 18:11

Сообщение Tin » 19 авг 2007, 23:00

Вау!
Скока букав…. :shock:
Конкурсам быть!
Всегда найдутся желающие бежать по спинам на пьедестал.
«О спорт, ты жисть!» bb-
А пускай все будут лучшими!
Даешь всеобщее лауреатство!
Мир и братство! @@@

Аватара пользователя
Мерула
Серьёзный пользователь
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 23:55

Сообщение Мерула » 20 авг 2007, 14:00

По мне, лучше фестивали и концерты, где можно проявить индивидуальность... bb- #$% @@#

Аватара пользователя
Елена Петровна
Серьёзный пользователь
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 13 май 2007, 16:15

Сообщение Елена Петровна » 20 авг 2007, 21:19

Мерула:
Я согласна «…для учителя, в какой-то степени, конкурс даже важнее, чем для его подопечного. Так сказать, "дело чести"…»,
в этой ситуации мой ребенок становится заложником амбиций педагога!
Отстаивая свою честь учитель игнорирует физическую и психологическую готовность конкурсанта.
Много раз становилась свидетелем тяжелейшей работы всех: родителей, ребенка, педагога, концертмейстера.
Результат - полупустой зал на прослушивании, истерики до и после…
Аргументы для участия – «мобилизует силы и возможности не только ученика, но и учителя».
Я бы сюда добавила родителей.
Не знаю, какая тут польза для педагогов? a@#c
А детям нужен праздник и подарки! Каждому! @-#

Татьяна:
Вот и Вы против «столкновения» и за позитив.
Высказывайтесь о Конкурсе Чайковского!
Жду. :)

Changeable:
Статья не о детских конкурсах. ИМХО.
Спасибо.
Высказывание Якова Флиэра особенно волнует.:!:
Хотелось услышать мнение педагогов на эту тему…

Tin:
Ты, как всегда…. :evil:
А если посерьезнее?
Что значит всеобщее «лауреатство»?
Сам понял, что сказал?
Согласна - «конкурсам быть», а вот «бежать по спинам…» Вопрос?

Аватара пользователя
Tin
Серьёзный пользователь
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 09 май 2007, 18:11

Сообщение Tin » 21 авг 2007, 16:32

А я чо? a@#c
Да…
Ну…
Не хотел..:(

С Мерулой солидарен..
За фестивально-концертную тусовку!!!
2@2

Жорж
Пользователь
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 19 июн 2007, 01:05

Угу...

Сообщение Жорж » 22 авг 2007, 03:13

    Да. По уму - если конкурс, то для того, чтобы он был честным, - надо исполнителям играть из-за ширмы под номерами или псевдонимами одно и то же произведение, на одном и том же инструменте. Только тогда результаты конкурса можно считать корректными. И по результатам такого идеального конкурса надо присваивать соответствующее звание - типа "лучший исполнитель такого-то произведения". А то, что мы видим сегодня - ... В мире многое - вверх тормашками...
    Поэтому, более радостная форма большой музыкальной тусовки - фестиваль...
    bb-

Аватара пользователя
jorch
Серьёзный пользователь
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 06 окт 2006, 15:27

Сообщение jorch » 22 авг 2007, 07:31

Если кратко:
1. Победители конкурсов - это один из важнейших пунктов при аттестации педагога..…
2. Яков Флиэр – безусловно, прав ИМХО. Часто такая спец. подготовка тормозит развитие навыков…
3. За фестивали! @@@

Четко оговаривать цель события и следовать ей..

Аватара пользователя
Елена Петровна
Серьёзный пользователь
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 13 май 2007, 16:15

Сообщение Елена Петровна » 27 авг 2007, 14:10

Tin:
Не переживай! :D
Что с твоим обучением игре на скрипке?
Забросил, да? :?:

Жорж:
С Вами я согласна! :)
Правильные слова!
Вот бы организаторам, эти мысли в голову… :!:

jorch:
Жаль, что ответили кратко. :cry:
Понятно, почему педагоги так заботятся о конкурсантах.
Хотя, если результаты конкурсов (по совокупности упомянутых здесь причин)
не назвать корректными для участников, то работу педагогов оценивать на таких условиях - нехорошо. :evil:
Пункт второй, - хотелось бы подробнее… :)
Здесь: «Четко оговаривать цель события и следовать ей..»
хотелось бы точнее. Какие цели? Каких событий?
Что значит «следовать»?

Аватара пользователя
Tin
Серьёзный пользователь
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 09 май 2007, 18:11

Сообщение Tin » 29 авг 2007, 14:00

Все нормально…
Перерыв в занятиях был. :(
С середины сентября вновь начну заниматься.@@@


Вернуться в «О СКРИПКЕ»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя