Какой инструмент выбрать?

Какой инструмент выбрать?
Жорж .

Какой инструмент выбрать?

Сообщение Жорж . » 05 июл 2006, 02:43

Предлагаю в решении вопроса о выборе инструмента, на котором ребёнок будет играть, руководствоваться логикой и здравым смыслом. К сожалению, чаще происходит по-другому...
Итак, что необходимо знать родителю при определении своего чада в музшколу? Главная задача - развить у ребёнка музыкальный слух, чтобы малыш мог научиться понимать язык музыки. Как эта задача реализуется при занятиях на различных музыкальных инструментах?
Почему-то всегда самым модным считалось фортепиано. В музыкальных училищах на 20 пианисток выпускался 1 скрипач, и этим пианисткам тоже надо было кого-то учить... Что же даёт этот прекрасный инструмент тому, кто начинает с него свой путь в музыке? Какие органы чувств развиваются? А вот какие - зрение и осязание! Что нужно, чтобы из рояля возник звук? Посмотреть в нотный текст, понять, какую надо взять ноту, посмотреть на клавиатуру, найти эту ноту, и, наконец, нажать пальцем на соответствующую ноте клавишу. Вот и всё! А слух при этом если и работает, то пассивно. Активно слух работал у того настройщика, который это пианино недавно настраивал. Хорошо, если недавно. Но далеко не во всех школах инструменты идеально настроены, да и родители приглашают настройщика домой не так часто, как необходимо. Мало того, что слух не развивается, при игре на расстроенном инструменте он ещё и портится!
А при игре на скрипке к работе зрения и осязания добавляется и работа слуха. Если палец левой руки скрипача перемещается хотя бы на долю миллиметра, высота звука меняется. Ухо постоянно должно работать, осуществляя контроль, в противном случае нота будет фальшивой. (Меня всегда удивляет, когда педагог-пианист делает ученику замечание - "Ты сыграл фальшиво." На фортепиано сыграть фальшиво невозможно! Можно только промахнуться мимо клавиши...)
Скрипачу доступны более тонкие звуко-высотные градации: на фортепиано, например, ре-диез и ми-бемоль - одна и та же клавиша, а у скрипача - это две разные ноты! Не удивительно, что любой скрипач может играть на фортепиано. А пианист сыграет на скрипке?
Не хочу обидеть пианистов. У некоторых из них слух очень развит. Но развился он у них не посредством упражнений на фортепиано. И скрипка - хороший, но не единственный вариант. Человеческий голос (вокал, пение) - тоже инструмент, развивающий слух. Надо отметить, что в системе музыкального обучения специально предусмотрена дисциплина для развития слуха - сольфеджио, но что такое 1-2 часа в неделю? Ведь основную часть времени, затрачиваемого на обучение, учащийся занимается на инструменте...
Вот, вкратце, самая общая информация о выборе инструмента для занятий музыкой. Думаю, вышеизложенного достаточно, чтобы даже далёкий от музыки человек смог самостоятельно принимать решения. Надеюсь, те, кто прочитает эту статью, сделают правильный выбор...
Полный текст статьи - https://skripach.ru/instr.html

Мария
Серьёзный пользователь
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 23:37

выбор инструмента

Сообщение Мария » 10 ноя 2007, 09:03

Согласна с автором статьи. У меня двое детей-скрипачей, которые, как сказал мой сын, "перепиливают маму с двух сторон". Слух развивается конечно: когда дочь поступала в музыкальную школу, вроде бы никто абсолютного слуха у не обнаружил, а сейчас она слышит каждую ноту так же легко и ясно, как мы различаем цвета. Развивается на скрипке не только слух, но и ( в чем я совершенно убеждена) интеллект и умение сосредоточенно работать. Мало что умиляет меня так, как выражение пристального самоуглубления и напряженного внимания на личике моего семилетнего сына, когда он играет. НО: а каково педагогу-скрипачу, если к нему приводят для общего развития ребенка с плохим слухом, вот бы спросить! И еще: правомочно ли выбирать за ребенка инструмент? Вот дочь выбрала скрипку сама, а сын хотел на виоланчель. Я не послушала, мне было легче учить их у одного педагога. В итоге дочь занимается с энтузиазмом, а сын (у которого данные получше) не очень-то и периодически вздыхает:"Эх, чель моя, чель".

Аватара пользователя
Теплый дождик
Пользователь
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 19 май 2009, 13:50

Сообщение Теплый дождик » 20 май 2009, 08:32

Добрый день Жорж, jorch, Мария. Как давно вы вели разговор, но вот через долгое время и я в него вступаю. Прочла все ваши рекомендации. Спасибо. Завтра веду ребенка на консультацию в музыкальную школу. Дома есть фортепиано (старое), не знаю пригодится. Хотим отдать учиться на скрипке. Оленька сама захотел (4 года с хвостиком). Может еще мала? Посоветуйте. Не знаю возьмут ее на скрипку, но мне звучание скрипки нравится. Сама я ни на одном инструменте не играю. На форуме для того чтобы спрашивать полезные советы. Что посоветуете?

Аватара пользователя
jorch
Серьёзный пользователь
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 06 окт 2006, 15:27

Сообщение jorch » 23 май 2009, 14:47

Теплый дождик писал(а):Добрый день Жорж, jorch, Мария. Как давно вы вели разговор, но вот через долгое время и я в него вступаю. Прочла все ваши рекомендации. Спасибо. Завтра веду ребенка на консультацию в музыкальную школу. Дома есть фортепиано (старое), не знаю пригодится. Хотим отдать учиться на скрипке. Оленька сама захотел (4 года с хвостиком). Может еще мала? Посоветуйте. Не знаю возьмут ее на скрипку, но мне звучание скрипки нравится. Сама я ни на одном инструменте не играю. На форуме для того чтобы спрашивать полезные советы. Что посоветуете?


А преподаватель имеет опыт работы с детьми такого возраста?

Аватара пользователя
Теплый дождик
Пользователь
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 19 май 2009, 13:50

музыкальный инструмент

Сообщение Теплый дождик » 23 май 2009, 16:56

28.05.09г. будет прослушивание в музыкальном колледже. Нашего возраста тоже есть дети.Будут создавать младшую группу.Что скажите на это?Встретила знакомую ее девочка на1,5 года старше нашей. Год в подготовительной группе занималась. Выдали ей скрипку детскую. У знакомой дочки тоже скрипачки.

Аватара пользователя
Теплый дождик
Пользователь
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 19 май 2009, 13:50

Сообщение Теплый дождик » 23 май 2009, 17:20

Расскажите о методе Сузуки.

Аватара пользователя
jorch
Серьёзный пользователь
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 06 окт 2006, 15:27

Re: музыкальный инструмент

Сообщение jorch » 24 май 2009, 12:43

Теплый дождик писал(а):28.05.09г. будет прослушивание в музыкальном колледже. Нашего возраста тоже есть дети.Будут создавать младшую группу.Что скажите на это?Встретила знакомую ее девочка на1,5 года старше нашей. Год в подготовительной группе занималась. Выдали ей скрипку детскую. У знакомой дочки тоже скрипачки.


Я бы узнала о системе занятий с детьми такого возраста. Просто, если не учитывать возрастные особенности, ребенок может потерять интерес..

Аватара пользователя
jorch
Серьёзный пользователь
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 06 окт 2006, 15:27

Сообщение jorch » 24 май 2009, 12:44

Теплый дождик писал(а):Расскажите о методе Сузуки.


К сожалению я мало знакома.. и все что знала уже сказала вот здесь.. :-)

Аватара пользователя
Теплый дождик
Пользователь
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 19 май 2009, 13:50

Сообщение Теплый дождик » 24 май 2009, 20:42

Большое спасибо. Ссылку просмотрела.
По ссылке прочла такие слова "моторики и координации движений пальцев рук" . Это очень важно? если так необходимо, то как разработать пальцы рук.
:mrgreen:

Аватара пользователя
Теплый дождик
Пользователь
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 19 май 2009, 13:50

Сообщение Теплый дождик » 24 май 2009, 21:10

Объясните для чего у Александра Рыбака уши закрыты? Чтобы шум в зале не мешал слышать звук скрипки? :shock:

Семён
Серьёзный пользователь
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 08 окт 2007, 08:18

Сообщение Семён » 25 май 2009, 00:14

Это ушные мониторы.

costas
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 00:11

Сообщение costas » 25 май 2009, 02:33

Это система персонального мониторинга. Исполнитель должен нормально слышать, под ЧТО он исполняет.

Аватара пользователя
jorch
Серьёзный пользователь
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 06 окт 2006, 15:27

Сообщение jorch » 25 май 2009, 17:23

Теплый дождик писал(а):Большое спасибо. Ссылку просмотрела.
По ссылке прочла такие слова "моторики и координации движений пальцев рук" . Это очень важно? если так необходимо, то как разработать пальцы рук.
:mrgreen:


Для скрипача - специальные упражнения.. этюды.. Это одна из основных задач обучения..
Для маленького ребенка сейчас много литературы из серии "развитие, развлечение, игра, обучение"
(пальчиковая гимнастика, манипуляции с мелкими предметами.. и прочее.. )

Аватара пользователя
Теплый дождик
Пользователь
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 19 май 2009, 13:50

Сообщение Теплый дождик » 13 июн 2009, 10:43

28.05.09г было прослушивание.

Аватара пользователя
Machka Sineva
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 17:22

Какой инструмент выбрать?

Сообщение Machka Sineva » 01 окт 2009, 20:36

Вы знаете,я по себе знаю,как сложно заниматься музыкой,поэтому посоветую--предложите ребёнку другие профессии.Если пойдёт на музыку--не обнадёживайтесь.Подрастёт и поймёт--совершенно безперспективная профессия.Но не расстраивайтесь--бывают исключения.А по поводу инструмента--рояль.Меньше всего расходов)))


Вернуться в «Ребёнок идёт в музыкальную школу»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

cron