Художественный образ произведения

Светик
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 15 фев 2007, 18:54

Художественный образ произведения

Сообщение Светик » 17 мар 2007, 16:04

Всем привет!
Я предлагаю в этой теме обсудить впечатления от произведений которые вы играете, или играли. Например что вы представляете когда игрете Паганини, Сибелиуса, Чайковского, Баха. Может эта тема кого-то натолкнет на создание своего худ. образа.
Вот допустим Паганини можно охарактиризовать словечком "понты": все самые разнообразные приемы игры на скрипке.
Сибелиус - это безкрайнее море.
Чайковский - широкая русская душа.
Бах - умиротворенность.
А что вы можете сказать по поводу творчества Великих?
С уважением Светлана.

Аватара пользователя
Мерула
Серьёзный пользователь
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 23:55

О. интересно! Так...

Сообщение Мерула » 17 мар 2007, 17:12

:cool:
ВИВАЛЬДИ - вихрь ликования
БАХ - это тяжелая артиллерия (для меня), еще почему-то готика...
ЧАЙКОВСКИЙ - абстрактным словом "классика"
ПАГАНИНИ - бег по ступенькам
ШОПЕН - романтика в чистом виде (особенно ноктюрны)
БЕРИО - праздник души (для меня)
СТРАВИНСКИЙ - моя головная боль (просто плохие воспоминания...) Всегда хочется закрыться от его музыки с головой...Не знаю, может, когда-нибудь все изменится...
МОЦАРТ - барокко, что-то пестрое и многосложное...

А если в общем, то любое произведение вызывает какие-то смысловые образы во время игры, что-то неопределенное, но определенно положительное!
Будут еще ассоциации, допишу...

Валентин Тимошенко
Пользователь
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 01 янв 2008, 13:28

Re: Художественный образ произведения

Сообщение Валентин Тимошенко » 03 янв 2008, 19:05

Светик писал(а):Всем привет!
Я предлагаю в этой теме обсудить впечатления от произведений которые вы играете, или играли. Например что вы представляете когда игрете Паганини, Сибелиуса, Чайковского, Баха. Может эта тема кого-то натолкнет на создание своего худ. образа.
Вот допустим Паганини можно охарактиризовать словечком "понты": все самые разнообразные приемы игры на скрипке.
Сибелиус - это безкрайнее море.
Чайковский - широкая русская душа.
Бах - умиротворенность.
А что вы можете сказать по поводу творчества Великих?
С ув
ажением Светлана.


Света, не слишком ли круто? Сказать о музыке Паганини - "понты"! По моему Вы путаете само произведение, с виртуозными приёмами исполнения этого произведения, кстати, в большинстве найденными всё тем же Паганини! Вы знаете, великий голландский художник Рембрандт, писал свои полотна и кистью, и черенком кисти, и пальцем, и ладонью, и даже локтем! Приёмы простые, а произведения гениальные! Конечно скрипка не живопись, конечно приёмы сложные. Но ведь это тоже всего лишь инструмент, при помощи которого автор донёс своё гениальное произведение! Я не скрипач, хотя, поверьте, знаю о скрипке очень много, и на Вашем месте, относился бы к приёмам игры с большим уважением. Похоже, у Вас проблемы с этими приёмами! С уважением, В.Т.

Аватара пользователя
Changeable
Пользователь
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 11 май 2007, 08:06

Сообщение Changeable » 05 янв 2008, 00:01

Валентин Тимошенко, я с Вами согласен.
Не совсем понимаю, что молодые вкладывают в это понятие «понты», но все же, жаргонное что-то. ИМХО.
Паганини, по моим впечатлениям, это виртуозно (прежде всего), что обозначает – доблестно (если не ошибаюсь). Безусловно, присутствует в его музыке искрометность и некая фееричность, позерство, быть может. Но, какие есть глубокие, эмоционально содержательные произведения..
По поводу специальных приемов, ничего не могу сказать.. (не скрипач)

Аватара пользователя
Мерула
Серьёзный пользователь
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 23:55

Сообщение Мерула » 05 янв 2008, 11:11

Changeable писал(а):Безусловно, присутствует в его музыке искрометность и некая фееричность, позерство, быть может. Но, какие есть глубокие, эмоционально содержательные произведения..


Да, именно "искрометность", очень точно сказано. Когда я писала "бег по ступенькам", пожалуй, эту стремительность музыки и имела в виду.

Валентин Тимошенко
Пользователь
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 01 янв 2008, 13:28

Сообщение Валентин Тимошенко » 05 янв 2008, 14:22

Changeable писал(а):Валентин Тимошенко, я с Вами согласен.
Не совсем понимаю, что молодые вкладывают в это понятие «понты», но все же, жаргонное что-то. ИМХО.
Паганини, по моим впечатлениям, это виртуозно (прежде всего), что обозначает – доблестно (если не ошибаюсь). Безусловно, присутствует в его музыке искрометность и некая фееричность, позерство, быть может. Но, какие есть глубокие, эмоционально содержательные произведения..
По поводу специальных приемов, ничего не могу сказать.. (не скрипач)



Changeable, по моему, "понты" это в переводе, приблизительно - словоблудие. Хотя, если на том же языке, то это - "треп", "лапша" итд.
Я бы сравнил музыку Паганини с фейерверком! Может немного не по теме, но недавно посмотрел фильм: "Красная скрипка" и сразу же вспомнил четырёхсерийный советско-болгарский, о Паганини! С трудом достал его на дисках, и с огромным удовольствием пересмотрел! Там великолепно один к одному, подобран актёр на главную роль. За кадром играет Коган, на "Канноне", специально для съёмок этого фильма, предоставленном музеем Генуи. Кто не видел, очень рекомендую посмотреть.

Аватара пользователя
Татьяна
Серьёзный пользователь
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 14 май 2007, 22:03

Сообщение Татьяна » 06 янв 2008, 13:15

Я бы еще добавила таких характеристик для слова «понты»:
вызывающе, заносчиво, хвастаясь…

Фильмы, перечисленные Вами не смотрела.. :(

Быть может, не оценивать все творчество композитора одной фразой?
А говорить о конкретном произведении?
Начало темы
/обсудить впечатления от произведений которые вы играете, или играли/
мне нравится.. :)

Валентин Тимошенко
Пользователь
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 01 янв 2008, 13:28

Сообщение Валентин Тимошенко » 06 янв 2008, 15:24

Татьяна писал(а):Я бы еще добавила таких характеристик для слова «понты»:
вызывающе, заносчиво, хвастаясь…

Фильмы, перечисленные Вами не смотрела.. :(

Быть может, не оценивать все творчество композитора одной фразой?
А говорить о конкретном произведении?
Начало темы
/обсудить впечатления от произведений которые вы играете, или играли/
мне нравится.. :)


Уважаемая, Татьяна. Я понял Ваш намёк, я не в теме! Действительно на скрипке не играю. Но назвать музыку Паганини - понты, это по моему, некорректно! Очень люблю всё творчество этого композитора, поэтому оценил его одной фразой. До встречи на теме, где я буду в теме.

Аватара пользователя
Татьяна
Серьёзный пользователь
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 14 май 2007, 22:03

Сообщение Татьяна » 06 янв 2008, 23:56

Валентин Тимошенко писал(а):Уважаемая, Татьяна. Я понял Ваш намёк, я не в теме! Действительно на скрипке не играю. Но назвать музыку Паганини - понты, это по моему, некорректно! Очень люблю всё творчество этого композитора, поэтому оценил его одной фразой. До встречи на теме, где я буду в теме.


Нет, скорее я неправа.
Действительно, почему нужно ограничить возможность высказать свое мнение о композиторах, только исполнителями?
Дело в том, что из первого поста мне нравится только выделенная мной фраза.
Вот и предложила говорить о конкретном произведении (а еще важно, кто исполнял,… в какое время.. ).
Конечно, все эти определения слова /понты/ (Ваши и в дополнение мои) не подходят к творчеству любимого мной композитора и скрипача Н. Паганини. И здесь я с Вами согласилась, невнятно правда...
Надеюсь на понимание..

:)

Валентин Тимошенко
Пользователь
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 01 янв 2008, 13:28

Сообщение Валентин Тимошенко » 07 янв 2008, 13:48

Татьяна писал(а):
Валентин Тимошенко писал(а):Уважаемая, Татьяна. Я понял Ваш намёк, я не в теме! Действительно на скрипке не играю. Но назвать музыку Паганини - понты, это по моему, некорректно! Очень люблю всё творчество этого композитора, поэтому оценил его одной фразой. До встречи на теме, где я буду в теме.


Нет, скорее я неправа.
Действительно, почему нужно ограничить возможность высказать свое мнение о композиторах, только исполнителями?
Дело в том, что из первого поста мне нравится только выделенная мной фраза.
Вот и предложила говорить о конкретном произведении (а еще важно, кто исполнял,… в какое время.. ).
Конечно, все эти определения слова /понты/ (Ваши и в дополнение мои) не подходят к творчеству любимого мной композитора и скрипача Н. Паганини. И здесь я с Вами согласилась, невнятно правда...
Надеюсь на понимание..

:)


Таня, Вы втягиваете меня в разговор не по теме! Я не стал углубляться, но если хотите... Ваши определения к слову понты не подходят. Слово это жаргонное, в русском языке такого слова нет. Во всяком случае, я не нашёл его в словаре на 51533 слова! Нет слова, нет и синонимов! Зато в жаргоне, синонимов сколько угодно. Я привёл самые безобидные. Другие были бы не для ушей скрипача, педагога! Но не вслух, а про себя, их может прокрутить любой, самостоятельно!
Живу я недалеко. Как нибудь побываю, послушаю, как "Светик" понтит Паганини. Понтит ли его вообще, и если да, то на каком уровне!

Аватара пользователя
Changeable
Пользователь
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 11 май 2007, 08:06

Сообщение Changeable » 07 янв 2008, 21:10

Действительно, от темы ушли сильно..
Предлагаю забыть о //понтах// и поговорить о //художественном образе произведения//.
Мне все определения слова /понты/ не нравятся.
Впрочем, я уже высказывался об этом.

Аватара пользователя
Tin
Серьёзный пользователь
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 09 май 2007, 18:11

Сообщение Tin » 07 янв 2008, 23:13

Я думал…
Что представляю, когда слушаю: Бах «Токкату и Фугу»? - явно не умиротворенность.. или Кантабиле Паганини – какие уж тут понты или бег по ступенькам? Или медленные части у Вивальди – явно не вихрь ликования.. Или Моцарт – как может быть пестрым его Реквием.

Аватара пользователя
Мерула
Серьёзный пользователь
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 23:55

Сообщение Мерула » 08 янв 2008, 09:49

Tin, Вы правы! Каждое произведение носит определенный характер даже в рамках сочинений одного композитора. Но, согласитесь, если разбирать ту же Токкату и фугу ре-минор Баха, можно посвятить этому отдельную тему...Давайте затронем общее воприятие музыки.

Мария
Серьёзный пользователь
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 23:37

Сообщение Мария » 08 янв 2008, 19:48

Мерула, а почему Моцарт - барокко? Риторики много? Кстати, так может написать действительно только исполнитель.Чтобы увидеть, сколько изощренности и многосложности за этой видимой простотой, надо взять в руки ноты. Для меня барокко - Вивальди прежде всего. Музыка чувственная, рождающая совершенно определенные яркие образы. Например, начало "Лета": душное марево, в котором не продохнешь ( именно такой мне запомнилась Венеция, когда я попала в этот город в августе). Или "поскальзывающийся" ритм "Зимы". А ведь так оно и есть: год, когда написан этот концерт, отличался на редкость суровой для Италии зимней погодой, все обледенело, непривычные к этому венецианцы с трудом ковыляли по улицам, то и дело падая. Воспоминания об этом сохранились, и картинки есть!А свист тетивы или дождь, начинающийся редкими каплями, ударяющими по стеклу и постепенно усиливающийся! Сколько этих образов!
По поводу "понтов". Слово может быть не то, но смысл сказанного мне абсолютно ясен. То, о чем пишет Светик, может сочетаться и с глубиной, и с лиризмом, и с чем угодно. Это и маэстрия, и эпотаж одновременно. Паганини стоит на грани двух эпох: именно в его время музыкант перестает воспрниматься как высокооплачиваемый слуга и превращается в избранника небес. Это многое объясняет. Вспомнить хотя бы историю с подпиленными струнами: если это правда, то, скорее всего, сам музыкант и подпилил их. Это же кунстштюк, который так любили еще в 18 веке, то есть своего рода изящный артистический фокус! Но в то же время этот демонический ореол, который окружал личность маэстро - тоже своего рода самозащита артиста , страстно отстаивающего свою независимость от толпы. Романтизм в чистом виде! И наконец, Паганини для меня, как бы сказать, "очень итальянец". В нем тоже очень много пластичного, чувственного, и в то же время ювелирно отточенного.

Аватара пользователя
Tin
Серьёзный пользователь
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 09 май 2007, 18:11

Сообщение Tin » 08 янв 2008, 21:57

Мерула, огорчу я тебя… :(
Не люблю общее.
Типа: общепит, общеобразовательное, общественные …….., общедоступное и проч.
Понятно, что без этого бывает никак.. a@#c
Мария классно рассказала о Паганини и Вивальди.
Спасиб! :)


Вернуться в «О СКРИПКЕ»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

cron